Ornegi

Оформление операций по кассе

Здравствуйте!

Столкнулся с такой ситуацией, подскажите как правильно оформить документы...
Была получена наличная выручка, в тот же день она была выдана по расходнику на приобретение
товаров.
В пятницу товар приобретен, но возник перерасход в 2360 руб.
В кассе организации денег нет, банк на момент получения товара уже был закрыт, наличных не снять.

В субботу по кассе прошло 1800 руб, перерасход не погасить, деньги в "кассе" оставлять не хотелось бы,
но и подотчет получается я их выдать не могу, так как с прошлым авансом не разобрался.

Может я чего не понимаю... как правильно оформить документы?

PS Подотчетное лицо одно, оборудованной кассовой комнаты нет.

Спасибо!!!
ОтветитьНовый вопрос. . .
EVV 19 167 баллов, г. Самара
9 октября 2011 в 22:16
Цитата (Ornegi):Здравствуйте!

Столкнулся с такой ситуацией, подскажите как правильно оформить документы...
Была получена наличная выручка, в тот же день она была выдана по расходнику на приобретение
товаров.
В пятницу товар приобретен, но возник перерасход в 2360 руб.
В кассе организации денег нет, банк на момент получения товара уже был закрыт, наличных не снять.

В субботу по кассе прошло 1800 руб, перерасход не погасить, деньги в "кассе" оставлять не хотелось бы,
но и подотчет получается я их выдать не могу, так как с прошлым авансом не разобрался.

Может я чего не понимаю... как правильно оформить документы?

PS Подотчетное лицо одно, оборудованной кассовой комнаты нет.

Спасибо!!!

Здравствуйте. Вы же выдали деньги на приобретение товаров в подотчет? Значит, перерасход возник не по кассе, а по 71. Субботний остаток можно выдать подотчетнику в частичное возмещение перерасхода. Там же Вы остались должны подотчетнику, а не он Вам.
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе
IgorNevsky Консультант
9 октября 2011 в 22:17
Цитата (Ornegi):Здравствуйте!

Столкнулся с такой ситуацией, подскажите как правильно оформить документы...
Была получена наличная выручка, в тот же день она была выдана по расходнику на приобретение
товаров.
В пятницу товар приобретен, но возник перерасход в 2360 руб.
В кассе организации денег нет, банк на момент получения товара уже был закрыт, наличных не снять.

В субботу по кассе прошло 1800 руб, перерасход не погасить, деньги в "кассе" оставлять не хотелось бы,
но и подотчет получается я их выдать не могу, так как с прошлым авансом не разобрался.

Может я чего не понимаю... как правильно оформить документы?

PS Подотчетное лицо одно, оборудованной кассовой комнаты нет.

Спасибо!!!

Добрый день.
Коллега, может, я чего-то не понимаю?...
Раз возник перерасход, Вы же можете его частично покрыть! И останется у Вас еще долг перед работником в сумме 2360-1800 = 560 руб.
И, кстати, насчет "не могу выдать" Вы не правы.
В Порядке ведения кассовых операций сказано, что нельзя выдавать под отчет без полного отчета по предыдущему авансу. А тут подотчетник не только отчитался, но еще и денег потратил даже больше, чем ему выдали... Такой вот альтруист...
Так что с этой стороны все в порядке.
Но у меня два других замечания:
1) помните про лимит расчетов наличными по одной сделке - 100 тыс. руб.! Товары нельзя системно закупать за нал!
2) а Вам банк разрешил расходование наличной выручки на эти цели? Если нет, то это нарушение порядка работы с наличностью и (возможно) штраф по ст. 15.1 КоАП РФ - от 40 до 50 тыс. руб. на организацию и от 4 до 5 тыс. - на должностное лицо...
Удачи!
Ornegi (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
9 октября 2011 в 23:43
Цитата (IgorNevsky):
Добрый день.
Коллега, может, я чего-то не понимаю?...
Раз возник перерасход, Вы же можете его частично покрыть! И останется у Вас еще долг перед работником в сумме 2360-1800 = 560 руб.

То есть, по мере появления денег в кассе я могу выписывать расходники в "основании" которых указываю -
Возврат остатка перерасхода по АО №... от.....2011, даже кусочками по 50-100 руб, до того момента пока не погашу задолжность перед подотчетником?
Цитата (IgorNevsky):
И, кстати, насчет "не могу выдать" Вы не правы.
В Порядке ведения кассовых операций сказано, что нельзя выдавать под отчет без полного отчета по предыдущему авансу. А тут подотчетник не только отчитался, но еще и денег потратил даже больше, чем ему выдали... Такой вот альтруист...
Так что с этой стороны все в порядке.

Об этом я не подумал, ведь оправдательные документы есть... чем отчитаться по авансу есть.
Альтруист, он же директор, что бы 2 раза не ездить, потратил чуть больше 😰
Цитата (IgorNevsky):
Так что с этой стороны все в порядке.
Но у меня два других замечания:
1) помните про лимит расчетов наличными по одной сделке - 100 тыс. руб.! Товары нельзя системно закупать за нал!
2) а Вам банк разрешил расходование наличной выручки на эти цели? Если нет, то это нарушение порядка работы с наличностью и (возможно) штраф по ст. 15.1 КоАП РФ - от 40 до 50 тыс. руб. на организацию и от 4 до 5 тыс. - на должностное лицо...
Удачи!


1) Да, я об этом помню, чаще всего 8-10 тыс за раз.
А вот с систематической закупкой за нал у меня сложнее - ремонт компьютеров, ноутбуков, оргтехники, весь ассортимент запчастей в наличии собрать проблематично.
Иногда путь - выписка счета, оплата по безналу, доставка - занимает неделю + время на замену.
За наличные на организацию, 1-2 дня и клиент доволен.
Надеюсь 2-3 закупки в месяц на общую сумму не более 20 тыс проверяющих против меня не настроят.
2) Когда оформлял заявление на лимит кассы, выделил пункт - использовать наличные средства на приобретение товаров и услуг - банк одобрил. С этой стороны проблем быть не должно.

Огромное спасибо за ответ!!!
EVV 19 167 баллов, г. Самара
10 октября 2011 в 08:16
Цитата (Ornegi):
1) Да, я об этом помню, чаще всего 8-10 тыс за раз.

Доброе утро. Уточню немножко. Речь идет не о единовременной сумме, а о расчетах по каждому договору. Просто мы не знаем, какие у Вас договоры с организациями. И если по одному договору вносится наличными более 100т.р. (не за раз, а вообще), то это нарушение.
Ornegi (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
10 октября 2011 в 12:33
Цитата (EVV):
Доброе утро. Уточню немножко. Речь идет не о единовременной сумме, а о расчетах по каждому договору. Просто мы не знаем, какие у Вас договоры с организациями. И если по одному договору вносится наличными более 100т.р. (не за раз, а вообще), то это нарушение.


Нет, такие суммы только безналом.

Спасибо!
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
Александр Погребс Главный консультант
11 октября 2011 в 07:40
Цитата (Ornegi):
Цитата (EVV):
Доброе утро. Уточню немножко. Речь идет не о единовременной сумме, а о расчетах по каждому договору. Просто мы не знаем, какие у Вас договоры с организациями. И если по одному договору вносится наличными более 100т.р. (не за раз, а вообще), то это нарушение.


Нет, такие суммы только безналом.

Спасибо!


Возможно, Вы не поняли, о чем идет речь.
Цитата (Ornegi):...2-3 закупки в месяц на общую сумму не более 20 тыс...

Если все эти закупки у одного поставщика по одному договору, то через полгода Вы запросто превысите лимит в 100 тыс. руб.
Так что, оформляйте все покупки отдельными договорами.
IgorNevsky Консультант
11 октября 2011 в 13:58
Цитата (Александр Погребс):Возможно, Вы не поняли, о чем идет речь.
Цитата (Ornegi):...2-3 закупки в месяц на общую сумму не более 20 тыс...

Если все эти закупки у одного поставщика по одному договору, то через полгода Вы запросто превысите лимит в 100 тыс. руб.
Так что, оформляйте все покупки отдельными договорами.

Коллеги, добрый день.
Позволю себе вмешаться.
Тут, как я понимаю, закупка через подотчетника идет, и договоров, скорее всего, просто нет...
Именно поэтому я и предупреждал о лимите.
Но и в случае наличия нескольких договоров их по суду вполне могут переквалифицировать в один со всеми вытекающими последствиями.
Так что мой совет остается в силе: по возможности, старайтесь рассчитываться по безналу. Особенно в тех местах, где закупаетесь регулярно.
Удачи!
Ornegi (автор вопроса) 0 баллов, г. Москва
16 октября 2011 в 14:41
Спасибо за уточнения! Вы правы, поставщик один. Договоров нет.
Посчитал общую сумму закупок за наличные - 76 тыс. На этом и остановлюсь.

Возвращаясь к началу темы хочу выяснить такой момент, в авансовом
отчете, в графе - "Перерасход выдан в сумме____ по кассовому ордеру № ___от ___",
в случае возврата средств подотчетнику частями, я перечисляю все ордера и их даты, правильно?
EVV 19 167 баллов, г. Самара
16 октября 2011 в 15:22
Цитата (Ornegi):Спасибо за уточнения! Вы правы, поставщик один. Договоров нет.
Посчитал общую сумму закупок за наличные - 76 тыс. На этом и остановлюсь.

Возвращаясь к началу темы хочу выяснить такой момент, в авансовом
отчете, в графе - "Перерасход выдан в сумме____ по кассовому ордеру № ___от ___",
в случае возврата средств подотчетнику частями, я перечисляю все ордера и их даты, правильно?

Да, укажите несколькими строками
Вести помарочный учет по новым правилам и отправлять данные в ЕГАИС