Александра Ш

Выдача трудовой книжки в другом городе

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как быть!
Работала в городе N в обособленном подразделении, головной офис с бухгалтерией и отделом кадров в городе Москва. Уволилась в связи с истечением срока трудового договора. Приказ об увольнении подписан и мной и генеральным директором (есть у меня на руках), а трудовую книжку в день увольнения не выдали, при том, что приказ подписан 30.06.2011, а день увольнения 14.07.2011 г. После увольнения мне не приходило уведомление из ГО о том, что я должна забрать ее, либо должна выслать заявление о выдаче. Но высылалось мне уведомление или нет я не знаю. Далее из личного общения с бухгалтером выяснилось, что я должна написать заявление о том, чтобы мне выслали трудовую книжку по адресу проживания, оформленное у нотариуса и выслать его по почте. В интернете выяснила, что по закону так оно и должно быть, не хочу плакаться, но ведь это затраты на нотариуса и пересылку! далее за чередой событий проходит три месяца, а воз и ныне там. Я понимаю, что у меня два пути: написать заявление на отправку мне трудовой книжки или поехать за ней в Москву (первое мне подходит больше).
Мой вопрос заключается в следующем:
Что всё-таки должна была сделать компания в моем случае? Ведь в первую очередь, по закону они должны были сделать всё, чтобы я ее получила! Могу ли я обратиться в вышестоящие организации и какие, для того, чтобы получить компенсацию за эти три месяца?
Спасибо!

С уважением,
Александра.
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
12 октября 2011 в 17:30
Добрый вечер. Насколько я помню, в случае, если работник не получил трудовую книжку в день увольнения, предприятие обязано выслать уведомление заказным письмом. Если Ваш фактический адрес проживания совпадает с пропиской, то письмо должны были получить. А заявление от Вас правомерно потребовали. Со слов по телефону по почте не отправляют.
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
12 октября 2011 в 17:52
Добрый день.
Вот здесь посмотрите: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=44330
ЕЮ 13 268 баллов, г. Санкт-Петербург
12 октября 2011 в 22:46
У нас подобная ситуация: "голова" с отделом кадров в СПб, обособки по всей стране. Ни разу не было подобной ситуации!
Трудовые хранятся в СПб, в регионах есть управляющие. Приказы (и прочие кадровые документы) высылаются в адрес управляющих письмами с доставкой "в руки", также, собственно, приходят и входящие документя на подпись (трудовые договора, заявления, договора матотвественности и пр.).
Скан подписанного сотрудником приказа приходит от управляющего по электронной почте, в ответ высылается на его адрес заполненная трудовая книжка. Сотрудник получает ее на руки и расписывается на оригинале приказа "Трудовую книжку на руки получил. Претензий не имею".
Может это и не очень правильно с точки зрения юридической, зато не создает проблем для сотрудников, как бывших, так и настоящих.
И опять же: дарес управляющего наверняка действующий, отправляется не заказным письмом "Почты России" (не обижайтесь почтовые работники, но всякое бывает), а прямо в руки, уверенность в дохождении до адресата 100%.

Что касается Вашего вопроса о компенсации: а за что Вы хотите ее получить? С Вашей стороны телодвижений особых не было, Вы хотите только съэкономить свои деньги (не ездя в Москву и не оплачивая пересылку). Организация поступает по закону.
13 октября 2011 в 00:49
Спасибо всем большое!!!
Дело в том, что и организация ничего не сделала!!! Всегда всё хорошо там где порядок! Дело в том, что я и была управляющей!!! Оригинал приказа же как-то ко мне в руки попал, а уведомление нет!!! Дело не в затратах!
Спасибо.
Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность