Anna_Zспросил19 октября 2011 в 19:23
 7 816 просмотров 

Амортизация имущества и налог на имущество при отсутствии деятельности

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в организации приостановилась деятельность, реализация прекратилась, зарплату начислять соответствнно тоже перестали, деятельность стала нулевой. Но на балансе числится недоамортизированное имущество, причем списывать его стоимость через амортизацию придется еще долго. Что можно сделать в таком случае с меньшими затратами сил? Правомерно ли продолжать начислять налог на имущество ежеквартально, сдавая при этом все остальные отчеты "нулевые"? Но в таком случае правомерно ли не брать в базу по налогу на прибыль амортизацию этого имущества и налог на имущество? Иначе будет нарастать убыток при отсутствии реализации...
Или же нужно приостанавливать амортизацию и консервировать основные средства? Ни разу с этим не сталкивалась, поэтому смутно представляю что это такое. Но проблема в том, что имущество в общем-то не хотелось бы вообще оставлять на балансе, так как оно давно уже устарело, а списать раньше времени боюсь, не будет ли вопросов со стороны проверяющих органов.
Новый вопрос Ответить
Цитата (Anna_Z):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в организации приостановилась деятельность, реализация прекратилась, зарплату начислять соответствнно тоже перестали, деятельность стала нулевой. Но на балансе числится недоамортизированное имущество, причем списывать его стоимость через амортизацию придется еще долго. Что можно сделать в таком случае с меньшими затратами сил? Правомерно ли продолжать начислять налог на имущество ежеквартально, сдавая при этом все остальные отчеты "нулевые"? Но в таком случае правомерно ли не брать в базу по налогу на прибыль амортизацию этого имущества и налог на имущество? Иначе будет нарастать убыток при отсутствии реализации...
Или же нужно приостанавливать амортизацию и консервировать основные средства? Ни разу с этим не сталкивалась, поэтому смутно представляю что это такое. Но проблема в том, что имущество в общем-то не хотелось бы вообще оставлять на балансе, так как оно давно уже устарело, а списать раньше времени боюсь, не будет ли вопросов со стороны проверяющих органов.


В БУ и в НУ - приказ о консервации на срок более трех месяцев, на этом основании Вы вправе приостановить начисление амортизации. Но от налога на имущество не убежишь - начислять и платить придется, соответственно, будут накапливаться убытки. В НК прямой льготы по законсервированному имуществу нет. Загляните в региональный Закон по налогу на имущество. У нас в Мордовии, например, есть льгота по налогу на имущество по законсервированным объектам ОС - т.н. антикризисная мера.

Что касается списания морально устаревшего имущества, полностью недоамортизированного. Сначала надо задокументировать, что оно морально и физически устарело, и на нем никак нельзя работать. Потом принимается рещение списать с баланса. В БУ остаточную стоимость можете списать на расходы (не забудьте только оприходавать материалы, пригодные к использованию по цене возможного использования, либо металлолом, если будете сдавать на металлолом), а вот в НУ списать на убытки остаточную стоимость не получится - так и будете списывать на расходы через амортизацию исходя из оставшегося СПИ.
Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам
Anna_ZАвтор вопроса
45 баллов
Поняла, тогда для нас самый оптимальный вариант был бы продолжать начислять амортизацию и налог на имущество, но не брать эти суммы в затраты по налогу на прибыль, потому как остальная база по налогу на прибыль нулевая. Такой вариант возможен? Для нас оплата налога на имущество - не проблема, а вот убыток показывать не хочется, хочется свести деятельность к нулю.
Цитата (Anna_Z):Поняла, тогда для нас самый оптимальный вариант был бы продолжать начислять амортизацию и налог на имущество, но не брать эти суммы в затраты по налогу на прибыль, потому как остальная база по налогу на прибыль нулевая. Такой вариант возможен? Для нас оплата налога на имущество - не проблема, а вот убыток показывать не хочется, хочется свести деятельность к нулю.

А почему не хотите показывать убыток? Вы на этот убыток в последствии сможете уменьшить прибыль.
г. Москва46 388 баллов
А как можно начисленную амортизацию учитывать в расходах по НУ, если деятельности нет, т.е. основные средства не используются в производственной деятельности?
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
Anna_ZАвтор вопроса
45 баллов
Цитата (Галина Колмакова):
Цитата (Anna_Z):Поняла, тогда для нас самый оптимальный вариант был бы продолжать начислять амортизацию и налог на имущество, но не брать эти суммы в затраты по налогу на прибыль, потому как остальная база по налогу на прибыль нулевая. Такой вариант возможен? Для нас оплата налога на имущество - не проблема, а вот убыток показывать не хочется, хочется свести деятельность к нулю.

А почему не хотите показывать убыток? Вы на этот убыток в последствии сможете уменьшить прибыль.


Фирма и так была убыточная когда-то, с трудом вышли в ноль, и вряд ли нам понадобится этот убыток в последствии...

Цитата (nicol011160):А как можно начисленную амортизацию учитывать в расходах по НУ, если деятельности нет, т.е. основные средства не используются в производственной деятельности?


Да, деятельности нет, основные средства не используются в производственной деятельности. Можно ли вообще начислять амортизацию в этом случае? Если да, то я ее продолжу начислять и не буду брать в затраты вместе с начисленным налогом на имущество, будет ли это правильно?
Для целей обеспечения достоверности бухотчетности, я бы все-таки законсервировала ОС, которые не используются в деятельности, и не начисляла амортизацию. Налог на имущество все-равно будет, и будут убытки, т.к. этот налог - не единственный расход при неосуществлении деятельности. Есть и другие условно - постоянные расходы. Та же зарплата директору и бухгалтеру вместе с начислениями СВ.
Anna_ZАвтор вопроса
45 баллов
Цитата (Оленька Юрьевна):Для целей обеспечения достоверности бухотчетности, я бы все-таки законсервировала ОС, которые не используются в деятельности, и не начисляла амортизацию. Налог на имущество все-равно будет, и будут убытки, т.к. этот налог - не единственный расход при неосуществлении деятельности. Есть и другие условно - постоянные расходы. Та же зарплата директору и бухгалтеру вместе с начислениями СВ.


Заработную плату директору перестали начислять, кроме директора работников больше нет! Я считаю, что зарплаты в первую очередь не должно быть при отсутствии деятельности, по крайней мере в нашем случае, когда только директор.
Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в удобном веб‑сервисе для малого бизнеса