Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на имущество до 30 октября

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

30
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Кто должен проводить инвентаризацию при смене материально ответственных лиц?

8 июня 2017 в 15:48
Добрый день.  Подскажите пожалуйста, по чьей инициативе должна проводится инвентаризация при смене материально - ответственных лиц (МОЛ) ? Подразделение или бухгалтерия? В нашей учетной политике нет обозначено. Цех распоряжением назначили комиссию, но фактически не провели инвентаризацию, работника бухгалтерии не включили в комиссию.
ПриоритетТатьяна  16 873 балла, г. Беломорск
8 июня 2017 в 16:08
39 баллов Добавить баллы
День добрый, при проведении инвентаризации мы опираемся на  Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 где п.2.3 установлено:
Цитата:2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение N 1 к настоящим указаниям)* регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение N 2 к настоящим указаниям).
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
  Комиссию и приказом утверждает руководитель, в вашем случае если у вас большое предприятие, то комиссий может быть несколько, разделяться: по цехам, по отделам и т.д. Но в обязательном порядке в комиссию должны входить начальник (отдела), бухгалтер. НО эти должности могут и меняться. Раз у вас в учетной политике не прописано, издайте приказ и утвердите комиссию, споров больше не возникнет.
S-Nata  1 646 баллов, г. Нижний Новгород
8 июня 2017 в 16:27
Tanja20, добрый вечер.
Вот хорошая статья из Консультанта:

Цитата (Издательство "Главная книга", 06.06.2017
КАК ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА? ):
При смене материально ответственного лица по любой причине (например, при увольнении, уходе в отпуск) обязательно проводится инвентаризация имущества (ОС, МПЗ), которое было ему вверено (ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).
Инвентаризация имущества при смене материально ответственного лица проводится так.
1. Руководитель подписывает приказ (форма N ИНВ-22), в котором указывает следующие сведения (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации): - должности и Ф.И.О. председателя и членов инвентаризационной комиссии. В состав комиссии могут быть включены любые работники организации, кроме самих материально ответственных лиц, передающих и принимающих имущество. Однако эти лица должны присутствовать при проведении инвентаризации (п. п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации, Письмо Минфина от 15.07.2008 N 07-05-12/16); - причину проведения инвентаризации - ею является смена материально ответственного лица; - срок, в течение которого надо провести инвентаризацию; - обобщенное наименование инвентаризируемого имущества, вверенного материально ответственному лицу. Пример. Приказ об инвентаризации при смене материально ответственного лица До начала проверки работник, сдающий имущество, должен расписаться в заголовочной части инвентаризационной описи в том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие ценности списаны в расход (переданы в производство, другим материально ответственным лицам) (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).
2. Инвентаризационная комиссия по всем местам хранения проводит сплошную проверку имущества, которое было вверено материально ответственному лицу. Имущество подсчитывается, взвешивается, обмеряется и т.п. (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Полученные данные комиссия заносит в соответствующие инвентаризационные описи ОС (форма N ИНВ-1) и МПЗ (форма N ИНВ-3). Они составляются в трех экземплярах (один - для материально ответственного лица, сдающего имущество, второй - для материально ответственного лица, принимающего имущество, третий - для бухгалтерии). По окончании проверки материально ответственные лица (тот, кто сдал имущество, и тот, кто принял) расписываются в том, что проверка проведена в их присутствии, а также соответственно в сдаче и получении ценностей по описи (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации).
3. Бухгалтерия сверяет данные инвентаризационной описи с данными бухучета и при выявлении расхождений составляет сличительные ведомости ОС (форма N ИНВ-18) и МПЗ (форма N ИНВ-19) в двух экземплярах (один - для бухгалтерии, второй - для материально ответственного лица, сдавшего имущество).
4. По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость (форма N ИНВ-26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). Если при инвентаризации выявлены излишки или недостачи, то объяснение материально ответственного лица по поводу их возникновения и решение руководителя организации можно привести на оборотной стороне ведомости.
9 июня 2017 в 10:46
Спасибо за помощь.  У нас  каждый год в годовую инвентаризацию новый приказ издается и комиссии разные.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер