Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 октября

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Что делать, если не была учтена пожарная сигнализация?

9 июня 2017 в 18:04
Добрый день! 

ПАО выкупило у ООО в январе 2016 года здания 70-80 годов постройки, со смонтированными системами пожарной сигнализации (далее - ПС). На балансе ООО, как основное средство ПС не были отражены. Монтаж проводился в 2003-2007 годах. При выкупе отразить где-то (в ОС-1,например) ПС "забыли". 

Начали, как положено по закону, обслуживание ПС силами подрядной организации. По договору. В апреле 2017 года проходит внутренняя проверка ФХД в ПАО. 

Проверяющие составляют акт с замечанием - обслуживание ПС, не учтённых на балансе, не подтверждённой собственности ПАО. На запрос в ООО пришел ответ, что ПС установлены в момент постройки зданий, документов, подтверждающих увеличение балансовой стоимости зданий (например), или документов о единовременном списании затрат на установку ПС в ранние периоды - не предоставили.

Вопрос. Что делать? 
Комиссионно, по инвентаризации, ставить на баланс с пересчетом амортизации с 01.01.2016? Налоги тоже пересчитывать? 
Каким-то образом доказать, что ПС в составе зданий не функционирует отдельно от них?

Посоветуйте, пожалуйста, решение. Я не бухгалтер, а специалист, на которого возложены обязанности по контролю эксплуатации ПС, подписанию актов по обслуживанию ПС подрядчиком.
Кто должен был контролировать наличие ПС в зданиях при приобретении и отразить их в учёте? Бухгалтерия? Главный механик (обязанности по содержанию зданий и сооружений)?
Исходя из замечаний в акте - получается, что виноват я. При выкупе не увидел проблемы, при обслуживании - не увидел проблемы.

По аналогии с нашим внутренним подразделением ПАО - в других подразделениях точно так же, ПС на балансе не стоит. Обслуживание проводится по инвентарному номеру здания, где ПС установлена.

Заранее всем спасибо! Помогите пожалуйста. Грозит наказание...
НКК Консультант
10 июня 2017 в 18:29
Цитата (Kryss):Добрый день! 

ПАО выкупило у ООО в январе 2016 года здания 70-80 годов постройки, со смонтированными системами пожарной сигнализации (далее - ПС). На балансе ООО, как основное средство ПС не были отражены. Монтаж проводился в 2003-2007 годах. При выкупе отразить где-то (в ОС-1,например) ПС "забыли". 

Начали, как положено по закону, обслуживание ПС силами подрядной организации. По договору. В апреле 2017 года проходит внутренняя проверка ФХД в ПАО. 

Проверяющие составляют акт с замечанием - обслуживание ПС, не учтённых на балансе, не подтверждённой собственности ПАО. На запрос в ООО пришел ответ, что ПС установлены в момент постройки зданий, документов, подтверждающих увеличение балансовой стоимости зданий (например), или документов о единовременном списании затрат на установку ПС в ранние периоды - не предоставили.

Вопрос. Что делать? 
Комиссионно, по инвентаризации, ставить на баланс с пересчетом амортизации с 01.01.2016? Налоги тоже пересчитывать? 
Каким-то образом доказать, что ПС в составе зданий не функционирует отдельно от них?

Посоветуйте, пожалуйста, решение. Я не бухгалтер, а специалист, на которого возложены обязанности по контролю эксплуатации ПС, подписанию актов по обслуживанию ПС подрядчиком.
Кто должен был контролировать наличие ПС в зданиях при приобретении и отразить их в учёте? Бухгалтерия? Главный механик (обязанности по содержанию зданий и сооружений)?
Исходя из замечаний в акте - получается, что виноват я. При выкупе не увидел проблемы, при обслуживании - не увидел проблемы.

По аналогии с нашим внутренним подразделением ПАО - в других подразделениях точно так же, ПС на балансе не стоит. Обслуживание проводится по инвентарному номеру здания, где ПС установлена.

Заранее всем спасибо! Помогите пожалуйста. Грозит наказание...
Добрый вечер!

Думаю, что ответственность за данную ситуацию несет как Ваша бухгалтерия, так и лица, осуществлявшие приемку-передачу объектов в ходе их покупки, так как именно эти лица должны были проконтролировать соответствие перечня имущества, отражаемого в документах, фактически получаемому.

В данной ситуации считаю, что можно попробовать составить акт с участием продавца, в котором прописать, что входит в состав проданного имущества (включая ПС). На основании данного акта Ваша бухгалтерия может внести запись в инвентарные карточки о том, что в состав недвижимости входит ПС.
Formula  1 655 баллов
12 июня 2017 в 05:26
Добрый день.
Конкретные правила определения состава одного инвентарного объекта в отношении зданий и сооружений можно найти в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
Если ваши объекты поименованы в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1,  то это свидетельствуют о возможности самостоятельного учета этих объектов.
Посмотрите Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2015 г. N 17АП-3340/15    Дело N А60-49332/2014
12 июня 2017 в 06:49
Спасибо вам за ответы! Буду читать документы и подумаем об акте...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер