Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 30 октября

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

30
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Как распределить цеховые затраты?

10 июня 2017 в 11:47
Здравствуйте! Предприятие - ООО, на ОСНО. Один большой цех во главе с начальником цеха производит химическую продукцию. В его составе есть ремонтная бригада во главе с мастером, которая: ремонтирует основное оборудование, в т.ч. с изготовлением запчастей, проводит СМР при реконструкции. Не могу понять, какие косвенные затраты относить в каждом из этих случаев на стоимость ремонта, запчастей и СМР соответственно и как выстроить проводки? Спасибо.
БухОнлайн Редакция
11 июня 2017 в 12:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Задача: составить проводки 24 октября 2016
Как учесть затраты на эксплуатацию экскаватора? 3 апреля 2016
Прямые и косвенные расходы в производстве 15 октября 2012
Журнал хозяйственных операций 19 ноября 2013
Пользователю помогла эта информация.
11 июня 2017 в 13:51
Здравствуйте! Спасибо большое за ссылки. У нас все затраты, в т.ч. и затраты этой ремонтной бригады, собираются на счете 20, потом косвенно распределяются на продукты. Мы в данный момент на стоимость ремонта и стоимость строительных работ списываем только прямые затраты (зарплата + материалы + страховые взносы), а косвенные (стоимость спецодежды ремонтных работников, материалы по ТБ для них и пр.) в доле не списываем, кроме того, в цехе есть общецеховые затраты. Правильно ли мы делаем?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Formula  1 655 баллов
11 июня 2017 в 22:00
48 баллов Добавить баллы
Добрый день.
На основании Плана счетов информация о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства обеспечивающие: ремонт основных средств, изготовление запасных частей инструментов и т.п. А также прямые затраты, связанные непосредственно с выполнением работ и услуг, изготовлением (выпуском) изделий, и косвенные, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств отражаются на сч 23
При закрытии месяца сч 23 закроется на сч 20, но важно соблюсти аналитику по НГ
12 июня 2017 в 08:21
Здравствуйте! Спасибо огромное за помощь. Т.о. все затраты, связанные с работой этой бригады, мы вынесем на 23 счет. В том случае, если у нас один цех, который производит продукцию, надо ли затраты общепроизводственного характера этого цеха (заработная плата начальника цеха, содержание цехового персонала и основных средств и т.д.) относить в доле и на 23 счет? Обязательно ли общепроизводственные затраты распределять и на счета вспомогательных производств?
Formula  1 655 баллов
12 июня 2017 в 10:59
14 баллов Добавить баллы
Добрый день.
На основании Плана счетов для обобщения информации о расходах по обслуживанию основного производства и управлению, цехами, отделениями и другими подразделениями. применяется сч 25 "Общепроизводственные расходы"
Если на 25 счете учитываются косвенные расходы, связанные с обслуживанием, как основного, так и вспомогательного производств, вводятся соответствующие субсчета, например 25-1 «Общепроизводственные расходы основного производства» и 25-2 «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства».
Вы пишете , что у вас один большой цех. Для введения  аналитики  внутри этого цеха нужны будут отдельные суммы затрат по статьям
1.     -   по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
2.     -   амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
3.     -   расходы по страхованию указанного имущества;
4.     -   расходы на отопление, освещение и содержание помещений, используемых для основных и вспомогательных производств;
5.     -   арендная плата за помещения, машины, оборудование, используемые в производстве;
6.     -   оплата труда работников, занятых обслуживанием производства (мастеров, начальников цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, в том случае если такое обслуживание не осуществляется специальными структурными подразделениями, отнесенными к вспомогательному производству, и другие).
7.     -   другие аналогичные по назначению расходы.
А потом определить метод распределения на основную продукцию сч.23 и сч 25
Д 20  К 25-1      Д 23  К 25.1
Лучше сделать аналитику по подразделениям или  НГ
12 июня 2017 в 13:48
С учетом Ваших рекомендаций я проанализировала нашу ситуацию:
все затраты, связанные с работой основного участка, производящего продукцию на своем оборудовании  (зарплата основного персонала, амортизация оборудования, расходы по ТБ, обучение этих работников, сырье и вспомогательные материалы и т.п.) собираем по дебету счета 20.
Все затраты, связанные с работой ремонтной бригады (зарплата ремонтных рабочих, мастера, расходы по ТБ по ним, амортизация используемого ими оборудования и т.д.) собираем по дебету счета 23.
Все затраты, связанные с работой участка главного механика (зарплата водителей, главного механика, расходы по ТБ по ним, амортизация используемого ими оборудования и автомобилей) собираем по дебету счета 23.
По дебету счета 25 собираем расходы общецеховые (зарплата начальника цеха, его заместителя, аренда цеховых помещений, общецехового оборудования и т.д.), общепроизводственные (расходы по содержанию складов, службы наладки, службы охраны труда и промышленной безопасности), а потом по кредиту счета 25 относим их в дебет счета 20 и 23 пропорционально какой-то базе в разрезе участков и бригады. На 23 счете по дебету собираем затраты участка главного механика и распределяем их по какой-то базе на 20 счет на основной участок и 23 счет на затраты ремонтной бригады, поскольку они для обоих участков косвенные. Теперь собираем затраты ремонтной бригады: часть из них, что связана с проведением монтажных работ при реконструкции оборудования, относим с кредита 23 в дебет 08 (прямые затраты + косвенные в доле), часть списываем в дебет 10 счета при изготовлении запчастей для ремонта (прямые + косвенные), остальные - в дебет 20 счета. Так получается? Мне коллеги задают вопрос, зачем 25 счет распределять и на 23, если все равно потом эти затраты спишутся на 20 на один цех, а потом распределятся по продуктам пропорционально их весу (пропорционально этой базе мы распределяем косвенные затраты основного участка). С другой стороны, если не относить с 25 счета затраты на 23 в случае изготовления эти участком запчастей для реализации, мы получим неполную их цеховую себестоимость. Опыта мало у меня, сомневаюсь. На соседнем предприятии общепроизводственные затраты не относят на попутные продукты и вспомогательные цеха, только на основную продукцию. Иначе себестоимость будет очень большая. Может быть так, это правильно? Спасибо.
Formula  1 655 баллов
12 июня 2017 в 14:14
Добрый день.
Вы профи в вопросах учета затрат на производство, главное, чтобы ваши данные использовались, а не оставались в программе. И еще это ваши дополнительные затраты труда по корректному ведению НГ, складов, подразделений, прямых расходов, косвенных, плановой стоимости, спецификаций и выбора метода распределения затрат
12 июня 2017 в 14:57
Добрый день! Спасибо Вам огромное за консультацию. Я хотела бы узнать, чтобы как-то снизить трудоемкость учета, другие как делают, принимают просто какие-то допущения, указывают некий порядок учета в учетной политике и ему следуют? Еще раз огромное Вам спасибо за ответы!
Formula  1 655 баллов
14 июня 2017 в 17:15
Добрый день.
При дополнительной аналитике нужно исходить из потребностей руководства в этих данных Если вы все это введете , закрепите в учетной политике, вы обязаны будете вести это весь год А за успешное закрытие сч 20,23 и 25 надо давать медаль.
Сделайте как вы считаете нужным один месяц, покажите руководителю и спросите нужны ему эти данные каждый месяц или нет, Или  просто при необходимости делать табличку в Excel
15 июня 2017 в 21:09
Здравствуйте!
Меня мучает один вопрос, если на 23 счет мы выделим затраты ремонтной бригады, но общепроизводственные на них не будем распределять. В таком случае и стоимость основных средств при реконструкции с участием этого вспомогательного персонала будет по-другому формироваться, а это - амортизация и налог на прибыль. В этой части не могут сделать замечание?
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер