Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Каковы сроки хранения документов?

13 июня 2017 в 14:54
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Мы ООО на УСН "Д-Р" оказываем услуги, заключаем договоры с контрагентами сроком действия 1 год, на каждый заказ в течении года составляем приложение к договору с актом выполненных работ, поэтому именно этих документов скапливается больше всего.  В Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, который утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 и Федеральным законом от 02.03.2016 № 43-ФЗ указано следующее:  "Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, авансовые отчеты и др.) хранятся 5 лет — при условии проведения проверки".  О какой проверке идет речь?
Надежный друг  1 977 баллов
13 июня 2017 в 15:20
Анастасия Еременко, 
Добрый день.
Речь идет о проверке ценности документа перед его уничтожением. То есть вы не можете собрать охапкой все документы старше 5 лет, а должны определить, например, завершен ли договор, прошла ли оплата выполненных работ, либо выполнение оплаченных работ.
"Издательство "Главная книга", 08.06.2017 КОГДА И КАК УНИЧТОЖАТЬ БУХГАЛТЕРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ? Бухгалтерские документы можно уничтожить в году, следующем за тем, в котором истек установленный для них срок хранения (п. п. 2.3, 4.11 Правил хранения документов). Чтобы определить, какие документы уже можно уничтожить, надо провести экспертизу имеющихся в организации документов. Это делает экспертная комиссия, которая создается приказом руководителя организации. В состав комиссии следует включить работников, которые знают установленные законодательством сроки хранения бухгалтерских документов и понимают, как документы используются при составлении отчетности. Например, членами комиссии могут быть сотрудники, работающие в бухгалтерии или занимающиеся делопроизводством (п. п. 4.5 - 4.9 Правил хранения документов, Приложение к Письму Минфина от 22.01.2016 N 07-04-09/2355, п. 3 Информации Минфина N ПЗ-13/2015). (Консультант+)
13 июня 2017 в 15:26
Добрый день.
Этот вопрос рассматривался в публикации журнала "Главная книга" № 15 за 2013 г. под названием "Как уничтожить первичку после истечения срока ее хранения" (выдержку см. во вложении).
И я еще рекомендую посмотреть наши публикации:
https://www.buhonline.ru/pub/press/2008/10/545
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/8/7672
https://www.buhonline.ru/pub/news/2012/5/6006
https://www.buhonline.ru/pub/news/2011/5/4656
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/5/11099
Прикреплен 1 файл:
О проверках.doc
13 июня 2017 в 15:59
Большое спасибо! Теперь все понятно. Цветы
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер