Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Выделение стоимости запчастей в акте приема выполненных работ по ремонту автомобилей: является ли использование запчастей реализацией?

13 июня 2017 в 21:18
Доброго времени суток, уважаемые бухгалтера! 
       Помогите пожалуйста!
ИП находится на ЕНВД, занимается услугами по ремонту а/м. Организация ООО хочет сотрудничать с ИП и получать услуги по ремонту своих авто. ИП никогда не выделял стоимость запчастей отдельно в актах, ведь это, как я понимаю, будет идти как реализация? 
ООО выставил желание, чтоб в акте отдельно прописывались услуги и отдельным актом стоимость материалов, т.е. используемых запчастей. Как нам быть, подскажите пожалуйста, это надо будет вести УСН по реализации запчастей?
      Заранее спасибо!
Аня Андреевна  0 баллов, г. Москва
13 июня 2017 в 21:40
автор, уточните на основании какого ВИДА договора вы работаете с ООО (клиентом)?
13 июня 2017 в 21:41
Договор на техобслуживание и ремонт автомобилей
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Аня Андреевна  0 баллов, г. Москва
13 июня 2017 в 22:12
Катруся82, 
 требование клиента вполне себе законно, т.к. такой договор предусматривает оформление , в виде закрывающих документов :
- заказа-наряда;
- акта выполненных работ/ оказанных услуг.
Без этих документов вашему Клиенту будет не возможно подтвердить расходы в целях исчисления налога на прибыль. Далее.
В заказе-наряде ДОЛЖНЫ выделяться отдельно : стоимость запчастей / расходных материалов(!!!) и стоимость услуг.
другой вопрос, что никто не может проверить  ВЕЛИЧИНУ ОТПУСКНОЙ стоимости материалов и запчастей. Поэтому - смелее.
13 июня 2017 в 22:36
Анечка, спасибо огроомное за ответ!  Если честно, я даже не знаю почем эти запчасти, уже 2 года веду ИП и ни разу на приход их не ставили... Как и прежняя бухгалтер... Думаю на ЕНВД это не обязательно делать...
Аня Андреевна  0 баллов, г. Москва
13 июня 2017 в 22:37
Ой. А как вы обосновывали оплату за эти запчасти?
13 июня 2017 в 22:41
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Nataly S Консультант
14 июня 2017 в 01:06
Здравствуйте.
Цитата (Катруся82):А кому мы должны ее обосновывать? У ИП есть прайс на услуги, в который входят запчасти... Может мы что-то делаем не так? Поправьте пожалуйста! 
ИП за наличку покупает запчасти. Нигде их не учитываем...
Вопрос про учет запчастей нужно обсуждать в отдельной теме, таковы Правила форума. В этой теме обсуждаем систему налогообложения, в связи с чем рекомендую почитать материал https://www.buhonline.ru/pub/news/2014/8/8937

Если у Вас есть вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте. Хорошего дня и успешной работы!
Александр Погребс Главный консультант
14 июня 2017 в 10:00
Добрый день!
Цитата (Аня Андреевна):В заказе-наряде ДОЛЖНЫ выделяться отдельно : стоимость запчастей / расходных материалов(!!!) и стоимость услуг.
другой вопрос, что никто не может проверить  ВЕЛИЧИНУ ОТПУСКНОЙ стоимости материалов и запчастей. Поэтому - смелее.
То, что в заказе-наряде выделяются материалы (запчасти), это скорее традиции делового оборота, нежели требование Закона. Поэтому так акцентировать на слове "должны" не стоило. Хотя да, заказчик должен знать, какие запчасти ему поменяли и по какой цене. Хотя, если эта цена в прайсе, то он ее может узнать до того, как оформит заказ на ремонт. Поскольку заказчик решает, использовать запчасти мастерской или купить их в другом месте и принести с собой.
Какой-то иной функции выделения запчастей в Заказе-наряде нет.

Поэтому и проверяют эти цены, исходя именно из этой функции.

А вот совет "быть смелее, поскольку никто не сможет проверить" - это неправильный лозунг. Который говорит о правовом нигилизме его автора. И следование подобным советам может привести к печальным последствиям.

Хотите пример?
У Вас ЕНВД по ремонту автомобилей.
У налоговиков позиция простая: если в заказе-наряде запчасти указаны с наценкой, то это - розничная торговля, а не ремонт. И поэтому продажу запчастей нужно выводить из ЕНВД в другой режим.
Однако, применяют они данный принцип весьма избирательно, когда им это очень выгодно.
Вот отсутствие первичных документов по закупке запчастей - очень выгодно. Поскольку в "другом режиме" это будут максимальные налоги.

Так что, нельзя подходить к подобным вопросам с подобной "наплевательской" точкой зрения.
А уж давать советы в таком виде просто нельзя.

Успехов!
14 июня 2017 в 19:39
Александр Погребс, спасибо за ответ! Хочу сказать, что заказ-наряд мы никогда не оформляли, обходились Договором и Актом выполненных работ, в котором указывались выполненные услуги. Иногда по просьбе клиентов расписывали в Акте услугу, в скобках перечисляли используемые запчасти и указывали общую сумму оплаты по каждой услуге. И обе стороны были довольны. )
Александр Погребс Главный консультант
14 июня 2017 в 19:49
Цитата (Катруся82):Хочу сказать, что заказ-наряд мы никогда не оформляли, обходились Договором и Актом выполненных работ, в котором указывались выполненные услуги. Иногда по просьбе клиентов расписывали в Акте услугу, в скобках перечисляли используемые запчасти и указывали общую сумму оплаты по каждой услуге. И обе стороны были довольны.
Нормальный вариант, на мой взгляд.
Это крупные "сетевые" СТО должны придерживаться того доксментообьорота, который у них утвержден сверху. Но у них и нет продлем с ЕНВД...

Успехов!
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер