Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Как поступить, если неверно пробит чек по онлайн-кассе: при получении оплаты по банковской карте проведена оплата наличными?

14 июня 2017 в 10:40
Здравствуйте! У нас по кассе был пробит чек на сумму 10000 руб., провели как за наличку, фактически покупатель оплатил по банковской карте. Сделали закрытие смены и обнаружили это на следующий день. что нам теперь делать?  спасибо
Кобзева Оксана Консультант
15 июня 2017 в 07:40
Светлана, добрый день!
делайте чек на возврат прихода, укажите - 10000 руб. наличные. Затем выбивайте новый чек с признаком Приход и укажите, что 10000  электронные средства.
Александр Погребс Главный консультант
15 июня 2017 в 09:08
Добрый день!
Цитата (Кобзева Оксана):делайте чек на возврат прихода, укажите - 10000 руб. наличные. Затем выбивайте новый чек с признаком Приход и укажите, что 10000  электронные средства.
Да, всё так, только делать это надо до закрытия смены

Цитата (Светлана Торрес):Сделали закрытие смены и обнаружили это на следующий день.
Следовательно, у Вас в первый день - недостача, которую никто не заметил. 
Если бы Вы всё делали вовремя, включая составление кассовой книги, то заметили бы в тот же день, а не на следующий.

Если на второй день сделать "корректировку", по совету Кобзева Оксана, то во второй день по кассе будет фактический излишек - денег (наличных) в кассу сдадите больше, чем пробито по кассе.

Цитата (Светлана Торрес):что нам теперь делать?
Конечно, вариант с "коррекцией" на следующий день выглядит привлекательным. Но он потребует искажения данный по кассе, чтобы деньги были равны пробитым чекам...
Но это уже будет фальсификация первичных документов и данных учета, чего мы рекомендовать никак не можем.

Следовательно, Вариант такой.
1. Приходуете в кассу денег ровно столько, сколько на самом деле. Получается меньше, чем пробито по кассе. Требуете объяснения с кассира-операциониста.
2. Кассир-операционист пишет объяснительную записку с изложением сути своих ошибочных действий с приложением копий ошибочного чека и слипов из терминала.
3. Руководитель накладывает резолюцию, с указанием, что кому делать: кассиру-операционисту - выговор, лишение премии и т.п., бухгалтерии - учесть фактические данные и отразить в учете без ошибок и т.д.

И всё. 
Хотя, можно исправить по кассе на следующий день - чтобы данные по ОФД соответствовали тому, что Вы отразите в учете. Но тогда это лучше сделать по указанию руководителя. Т.е. среди резолюций на объяснительной записке может быть и такая "провести коррекцию по кассовому аппарату".

Формально проводить коррекцию на следующий день, как и раньше, нельзя. А все несоответствия должны потом объяснятся по требованию налоговиков.
Но сами налоговики рекомендуют делать коррекции и после закрытия смены (после открытия смены в другой день), чтобы откорректировать фискальные данные, оправленные в инспекцию.
Правда, они это говорят всё больше устно и в отношении возврата денег покупателю.
В письмах этот вопрос в открытую пока не написан. Всё очень завуалировано.

Посмотрите последнее письмо на этой тему в нашей новости: https://www.buhonline.ru/pub/news/2017/6/12381

Прямая цитата из письма:
Цитата (Письмо Минфина РФ от 12.05.17 № 03-01-15/28914):Согласно пункту 4 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) формируется после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее.
Если не читать текст "между строк", то получается то, с чего я начал - коррекцию можно производить, пока не закрылась смена. И это логично.
Но "между строк" глаз цепляет последние слова: "расчетов, которые были произведены ранее".
И тогда получается, что увидели, что вчера ошиблись (в письме - покупатель вернул товар на следующий день), открыли смену (текущего дня), провели коррекцию за вчерашний день, и, если других операций нет, закрыли смену.
Правда "скептик" внутри меня сразу подбрасывает каверзные вопросы, ответы на которые отменяют выводы прочтения "между строк":
- а разве технически возможно пробить что-то по кассе, не открывая смену? значит, имеется в виду, что все исправления - до закрытия смены.
- а как быть, если по кассе за эту смену только возврат денег? откуда их возвращать, если прихода денег в кассу не было?

Поэтому формально остается старое правило - править (через чеки корректировки) можно только до закрытия смены.
После закрытия - все исправления уже по главной кассе и в бухгалтерском учете, не затрагивая ККТ и фискальные данные.
Но жизнь это правило всё больше отодвигает на задворки. И я пока не могу дать конкретной рекомендации. что делать.
Поэтому и расписал все нюансы, чтобы вы могли сами принять своё обоснованное решение.

Успехов!
15 июня 2017 в 10:02
Большое спасибо!!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер