JuliaLel

Замена деталей поставленного оборудования

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как лучше и правильно оформить первичные документы. Мы поставляем оборудование. Оборудование довольно-таки сложное, везется из-за границы, часто напрямую с завода изготовителя и проверяется уже непосредственно у покупателя. И бывают ситуации, причем часто, что обнаруживаетя, что какие-то детали не работают, или чего-то не хватает. Тогда мы отдельно закупаем эти детали и везем покупателю и там устанавливаем. Вот только никто не оформляет никаких документов, эти запчасти и материалы числятся у меня на 10 счете. . Вопрос- как это списать ? Что это за расход? И какими документами оформлять
ОтветитьНовый вопрос. . .
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
24 октября 2011 в 11:41
Добрый день. А кто по договорам обязан осуществлять гарантийный ремонт оборудования, Вы?
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе
24 октября 2011 в 11:47
В договорах сказано, что поставщик , т.е. мы, обязаны за устранять дефекты в течение гарантийного срока.
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
24 октября 2011 в 11:54
В таком случае Вам необходимо (при замене деталей в предусмотренных гарантией случаях) составлять рекламационный акт, согласовывать его с покупателем, и на его основании списывать запчасти. Кстати, посмотрите договор с изготовителем, возможно, что в нем предусмотрено возмещение Вам затрат на гарантию.
Грек Вера 21 502 балла, г. Москва
24 октября 2011 в 11:54
Добрый день!

материалы с 10 сч. следует относить на сч.28

Организация-продавец вправе в целях налогообложения прибыли учитывать расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание реализованной продукции в рамках заключенного договора купли-продажи только в период установленного ее гарантийного срока и при условии документального подтверждения расходов.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139315.

Расходы, произведенные налогоплательщиком, согласно пункту 2 статьи 252 НК РФ подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и реализацией, на основании пункта 2 статьи 253 НК РФ подразделяются, в свою очередь, на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 264 НК РФ, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. На основании названного подпункта в состав прочих расходов включаются также отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с учетом положений статьи 267 НК РФ).

Статья «Гарантийный ремонт и обслуживание авто: налоговый учет»
24 октября 2011 в 12:02
Спасибо большое. Знаете, почему-то для меня всегда такая проблема составления первичных документов🤦‍♀️ То ли от незнания, то ли мало опыта. Какие -то акты же надо составлять? И про 28 счет я не поняла.
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
24 октября 2011 в 13:03
Для начала Ваш покупатель извещает Вас в письменной форме о выявленных дефектах в письменной форме (можно использовать дефектную ведомость). Вы составляете рекламационный акт, в котором указываете реквизиты договора и покупателя, наименование товара, выявленные недостатки и указываете перечень необходимых з\частей и работ для их устранения. В качестве приложения - гарантийный талон, сервисная книжка, договор. После выполнения работ покупатель подписывает Вам заказ-наряд на гарантийный ремонт, к нему приложением будет требование М-11 и акт на списание. Стоимость ремонта - на сч.44. Если производитель не возмещает Вам затраты по гарантии, то на этом все вроде. Да, кстати, не забывайте, что услуги по гарантии освобождаются от НДС, поэтому по этим з\частям нужно восстанавлявать НДС.
24 октября 2011 в 13:31
Так подробно, спасибо. Но дело в том , что нет никакой стоимости ремонта, только стоимость деталей.Все равно НДС не принимаем к возмещению? Т.е. надо уточненки сдавать? А стоимость этих запчастей на какой счет? И еще, если не сложно, Альбина, Вы упомянули акт на списание. Вот это акт как должен выглядеть?
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
24 октября 2011 в 13:48
Стоимость материалов тоже на сч.44. Акт на списание можете сами разработать, все дело в том, что в М-11 нет указаний, на что именно израсходованы материалы, поэтому лучше разработать бланк. Попробую поискать в К+, что-то подобное попадалось. НДС можно восстановить не в момент приобретения, а в момент передачи для гарантийного ремонта (не всегда же известно, для чего именно приобретается комплектующая).
Вот бланк нашла, утверждено для бюджетников, можете дополнить и закрепить в УП.
24 октября 2011 в 14:13
А НДС как восстанавливается, просто сторнирующей записью в книгу покупок?
Рассчитывайте зарплату и премии со всеми налогами/взносами
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
24 октября 2011 в 14:57
Вот кстати Вам в помощь статья из К+, я совсем забыла, что с 01.10.11 изменение есть приятное для торговых организаций :

Вопрос: Вправе ли плательщики НДС (торговые организации), осуществляющие как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, начиная с 01.10.2011 не вести раздельный учет сумм "входного" НДС, если доля совокупных расходов на приобретение и реализацию товаров, используемых в не облагаемых НДС операциях, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на приобретение и реализацию, а также принимать к вычету всю сумму "входного" НДС?

Ответ: Начиная с 01.10.2011 плательщики НДС (торговые организации), осуществляющие как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, вправе не вести раздельный учет сумм "входного" НДС, если доля совокупных расходов на приобретение и реализацию товаров, используемых в не облагаемых НДС операциях, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на приобретение и реализацию товаров, и всю сумму "входного" НДС вправе принимать к вычету.

Обоснование: В соответствии с пп. "в" п. 18 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 245-ФЗ) абз. 9 п. 4 ст. 170 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, согласно которой налогоплательщик имеет право не применять положения п. 4 ст. 170 НК РФ к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом все суммы НДС, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ.
Положения пп. "в" п. 18 ст. 2 Закона N 245-ФЗ вступают в силу с 01.10.2011 (п. 1 ст. 4 Закона N 245-ФЗ).

В.Г.Крашенинников
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
31.08.2011


Если у Вас расходы по гарантии не превышают 5% от общей суммы расходов, то можно и не восстанавливать ( с 01 октября)
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
24 октября 2011 в 15:02
Цитата (JuliaLel):А НДС как восстанавливается, просто сторнирующей записью в книгу покупок?

В книге продаж.
24 октября 2011 в 15:07
Альбина, спасибо Вам большое. Как-то все встало на вои места. А про НДС я бы даже никогда не подумала. Но у нас точно меньше 5-ти %, тогда не буду заморачиваться