vesnyyshkaспросил11 сентября 2017 в 13:44
 12 013 просмотров 

К какому виду расходов в бухучете относятся налоги и страховые взносы, уплаченные за работников?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе:
Фирма на ОСНО, есть сотрудники Администрация и производственные рабочие, каждый месяц перечисляем зарплаты и налоги. Учитываем зарплату и налоги администрации на счете 26, а производственных рабочих на счете 20.
Зарплата на зарплату администрации и производственных рабочих относится в БУ к затратам  на оплату труда 
С зарплата перечисляем налоги: НДФЛ, страховые взносы на ОПС, ОМС и  ОСС и травматизм. К каким расходам относятся эти расходы в БУ для администрации и производственных рабочих (и можно ссылку на законодательство)?
Новый вопрос Ответить
г. Кемерово9 156 баллов
13 баллов
Добрый день, vesnyyshka!

Цитата (vesnyyshka):С зарплата перечисляем налоги: НДФЛ, страховые взносы на ОПС, ОМС и  ОСС и травматизм. К каким расходам относятся эти расходы в БУ для администрации и производственных рабочих (и можно ссылку на законодательство)?
НДФЛ  удерживается из заработной платы работника,
и не является расходами предприятия, думаю вы это
знаете.
В бухгалтерском учете они отражаются по статье страховые взносы.
Для расчета налога на прибыль страховые взносы учитываются как прочие расходы:
Цитата (Налоговый кодекс: Глава 25: Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией): Пункт 1
1) суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном настоящим Кодексом порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;
13 баллов
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Цитата (ТаЛиНи):Для расчета налога на прибыль 
Добрый день!
Татьяна Николаевна! Мы ценим Ваш труд и желание помогать форумчанам. В этой теме автор задал вопрос в рамках раздела "Бухучет", а Вы ответили не только на вопрос о бухгалтерском учете, но и на вопрос о налоговом учете, для которого у автора уже есть отдельная тема. Согласно правилам форума , в одной теме обсуждается только один вопрос.

Поэтому прошу форумчан в этой теме продолжать обсуждение только вопроса о бухгалтерском учете.
vesnyyshkaАвтор вопроса
10 баллов
ТаЛиНи, спасибо за ответ, но немного не поняла Вашу фразу: " В бухгалтерском учете они отражаются по статье страховые взносы. "
Расходы в БУ согласно пункт 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» делятся на:
1. Расходы от обычных видов деятельности
1.1. Материальные затраты
1.2. Затраты на оплату труда 
1.3. Отчисления на социальные нужды
1.4. Амортизация 
1.5. Прочие затраты
2. Прочие расходы

В этом списке я не вижу "Страховые взносы"
г. Кемерово9 156 баллов
Страховые взносы  =   отчисления на социальные нужды.
Цитата (Современный предприниматель: Налоги и учет для малого бизнеса:):Что входит в отчисления на социальные нужды?
Платежи работодателей включают три вида страховых взносов, – все они являются обязательными:
на пенсионное страхование;
по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
на обязательное медицинское страхование.
Существуют также взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, но это отдельный вид отчислений, который регулируется Законом №135-ФЗ.
Здесь как вы сами укажите в статье затрат.
В версии 1 С Бухгалтерия 8.3 это  стоит как страховые взносы,
вы можете указать как отчисления на социальные нужды.
vesnyyshkaАвтор вопроса
10 баллов
ТаЛиНи, спасибо за ответ. А еще не подскажите где-нибудь в ПБУ указано какие конкретно расходы организации можно соотнести к группировки расходов в БУ? 
1. Расходы от обычных видов деятельности
1.1. Материальные затраты
1.2. Затраты на оплату труда 
1.3. Отчисления на социальные нужды
1.4. Амортизация 
1.5. Прочие затраты
2. Прочие расходы
Обменивайтесь с «удаленщиками» юридически значимыми документами через интернет
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
г. Кемерово9 156 баллов
6 баллов
Цитата (vesnyyshka):1.2. Затраты на оплату труда 
1.3. Отчисления на социальные нужды
1.4. Амортизация 
Эти позиции думаю у Вас вопросов не вызывают)
Цитата (vesnyyshka):1.1. Материальные затраты
Конкретно материальные затраты в БУ не прописаны, но
руководствуясь ПБУ  "Учет материально-производственных запасов"
ПБУ 5/01 в материальные затраты предприятия включаются:
стоимость сырья и материалов, приобретаемых на стороне;
стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих;
стоимость топлива всех видов приобретаемого со стороны;
стоимость энергоресурсов всех видов...;

Материальные затраты БУ  =  материальным расходам
при налогообложении  (п. 1 ст. 254 НК РФ).

Всё остальное, что не распределяется по этим статьям,
относится к прочим.
6 баллов
vesnyyshkaАвтор вопроса
10 баллов
Цитата (ТаЛиНи):
Цитата (vesnyyshka):1.2. Затраты на оплату труда 
1.3. Отчисления на социальные нужды
1.4. Амортизация 
Эти позиции думаю у Вас вопросов не вызывают)
Остались вопросы:
1.2.  Затраты на оплату труда   - сюда можно включить все расходы, которые я включаю в НУ в статью Расходы на оплату труда:
1. Суммы начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам (п.1. статьи 255 НК РФ)
2. Начисления стимулирующего характера, прмии за производственные результаты (п. 2 статьи 255 НК РФ)
3. За сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни (п. 3 статьи 255 НК РФ)
4. Расходы в виде среднего заработка, сохраняемого на время отпуска (п. 7 статьи 255 НК РФ)
5. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск (п. 8 статьи 255 НК РФ)
6. Расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и в резерв на выплату ежегодного вознаграждения (п. 24 статьи 255 НК РФ)

Остается только вопрос по расходам работодателя за первые 3 дня больничного - в НУ  - это Прочие расходы (пп. 48.1 п. 1 статья 264 НК РФ), а в БУ  - это отнести лучше тоже к прочим затратам (чтобы сблизить БУ и НУ) или к затратам на оплату труда все-таки?
г. Кемерово9 156 баллов
Цитата (vesnyyshka):Остается только вопрос по расходам работодателя за первые 3 дня больничного - в НУ  - это Прочие расходы (пп. 48.1 п. 1 статья 264 НК РФ), а в БУ  - это отнести лучше тоже к прочим затратам
А почему вы не рассматриваете п. 25 статьи 255 НК РФ?

Цитата (vesnyyshka):чтобы сблизить БУ и НУ
Уточнение:
На эти расходы разницы между БУ и НУ не возникает.
Добрый день!
Напоминаю, что вопрос о налоговом учете обсуждается в параллельной теме автора: К какому виду расходов в налоговом учете относятся налоги и страховые взносы, уплаченные за работников?.
В этой теме прошу продолжать обсуждать вопрос с точки зрения бухучета.
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.