Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
terra46

необходимость ведения путевых листов при усн 6%

для чего нужны путевые листы упрощенцу на доходах, только ли для списания топлива?Думаю
ОтветитьНовый вопрос. . .
znamenka 11 032  балла, г. Шахты
2 марта 2010 в 16:54
Цитата (terra46):для чего нужны путевые листы упрощенцу на доходах, только ли для списания топлива?Думаю

Не только. Для выяснения отношений с ГАИ они тоже нужны. А если, не приведи Господь, ДТП - для страховых компаний они тоже необходимы.
2 марта 2010 в 19:56
Цитата (znamenka):
Цитата (terra46):для чего нужны путевые листы упрощенцу на доходах, только ли для списания топлива?Думаю

Не только. Для выяснения отношений с ГАИ они тоже нужны. А если, не приведи Господь, ДТП - для страховых компаний они тоже необходимы.


А при полной налоговой проверке эти путевки проверяются?
znamenka 11 032  балла, г. Шахты
2 марта 2010 в 20:26
Цитата (terra46):
А при полной налоговой проверке эти путевки проверяются?

Ну, в принципе, для усно 6% - вряд ли должны проверяться путевки, если Вы по закону не обязаны вести БУ. Но вот у нас сейчас встречка - проверяют нашего поставщика - так запросили все путевые по рейсам, которыми мы от них вывозили товары у нас тоже - УСНО, 6%, но мы полностью ведем БУ).
2 марта 2010 в 20:35
Цитата (znamenka):
Цитата (terra46):
А при полной налоговой проверке эти путевки проверяются?

Ну, в принципе, для усно 6% - вряд ли должны проверяться путевки, если Вы по закону не обязаны вести БУ. Но вот у нас сейчас встречка - проверяют нашего поставщика - так запросили все путевые по рейсам, которыми мы от них вывозили товары у нас тоже - УСНО, 6%, но мы полностью ведем БУ).


мы тоже ведем бу
znamenka 11 032  балла, г. Шахты
2 марта 2010 в 20:38
Цитата (terra46):

мы тоже ведем бу
Аплодисменты А в чем тогда проблема с путевыми листами?
2 марта 2010 в 20:46
Цитата (znamenka):
Цитата (terra46):

мы тоже ведем бу
Аплодисменты А в чем тогда проблема с путевыми листами?

во-первых, у нас нет ттн, мой директор говорит, что это все очень проблематично, что заказчики их просто не выписывают да и вообще не знаю что это такое!
во-вторых, они путевки у нас , если по существу, липовые, в смысле мы их делаем после перевозок и подписываем сами для себя с целью списания топлива (для баланса и снятия наличных, у нас усн доходы), а почему липа, потому что штат раз два и обчелся

НКК Консультант
3 марта 2010 в 10:20
Цитата (terra46):
Цитата (znamenka):
Цитата (terra46):

мы тоже ведем бу
Аплодисменты А в чем тогда проблема с путевыми листами?

во-первых, у нас нет ттн, мой директор говорит, что это все очень проблематично, что заказчики их просто не выписывают да и вообще не знаю что это такое!
во-вторых, они путевки у нас , если по существу, липовые, в смысле мы их делаем после перевозок и подписываем сами для себя с целью списания топлива (для баланса и снятия наличных, у нас усн доходы), а почему липа, потому что штат раз два и обчелся



Добрый день! Если Ваша компания относится к автотранспортным предприятиям, то составление путевого листа по утвержденной форме - требование законодательства. В противном случае путевые листы все равно нужно составлять , но можно модифицировать их форму для удобства использования, главное, чтобы сохранились обязательные реквизиты.

"Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, а именно:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
Как следует из письма, организация не является автотранспортным предприятием. В приложении к письму представлен образец формы путевого листа, разработанной организацией. По нашему мнению, представленный образец путевого листа содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, и отражает сущность регистрируемой хозяйственной операции. В связи с изложенным форма путевого листа, разработанная организацией, может служить в целях гл. 25 Кодекса документом, подтверждающим расходы" (Письмо Минфина РФ от 07.04.2006 г. № 03-03-04/1/327).

Необходимо учесть, что при проверке налоговая инспекция может установить факт несоответствия путевых листов реальности.
Наиболее "продвинутые" инспекции используют данные системы "ПОТОК", применяемой ГИБДД, для проверки совпадения данных о маршруте, указанных в путевых листах с зафиксированным системой фактическим маршрутом соответствующего транспорта.
Однако в Вашем случае такие сложные расследования вряд ли возможны. При этом очевидное несовпадение документов с реальностью (например, путевые листы на 5 автомобилей при наличии 3 водителей в штате и отсутствии внештатников) вызовут подозрения об осуществлении обналичивания денежных средств путем снятия их со счета под отчет якобы на покупку ГСМ. Чаще всего такую ситуацию вкупе с низкими официальными зарплатами могут связывать с "конвертной" выплатой зарплаты персоналу с целью уклонения от НДФЛ и взносов в ПФ РФ.
Бухгалтерия
Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
3 марта 2010 в 10:58
1. Все организации, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы. Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается». ( инструкции от 30 ноября 1983 г. Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998)
2. В путевых листах ведется учет работы водителя. А значит, они могут быть предметом проверки трудовой инспекции.
3. Согласно письму Минздрава России от 21 августа 2005 г. № 2510/9468-03-32, водители проходят медосмотр с предъявлением путевого листа перед каждой поездкой, то есть ежедневно.
Радькова 34 339  баллов, г. Йошкар-Ола
3 марта 2010 в 11:11
А меня заинетересовал вот такой вопрос: А как у Вас автомобили без путевых ездят, ГИБДД ни разу не останавливало?
3 марта 2010 в 11:28
Цитата (Радькова):А меня заинетересовал вот такой вопрос: А как у Вас автомобили без путевых ездят, ГИБДД ни разу не останавливало?

нет
Trade 54 616  баллов, г. Кириши
3 марта 2010 в 11:49
Радькова 34 339  баллов, г. Йошкар-Ола
3 марта 2010 в 12:10
Цитата (terra46):
Цитата (Радькова):А меня заинетересовал вот такой вопрос: А как у Вас автомобили без путевых ездят, ГИБДД ни разу не останавливало?

нет

Интересно. Но все таки путевые должны быть, хотя бы даже для ГИБДД