viktoryavikaспросил29 ноября 2017 в 21:30
 1 735 просмотров 

Расторжение договора на бухгалтерское обслуживание

Здравствуйте. При расторжении договора на бухгалтерское обслуживание с бухгалтерской аутсерсинговой компанией стоит ли требовать, чтобы они удалили у себя в компьютере в программе 1С нашу базу, после передачи нам копии этой базы, для того чтобы эту информацию они не могли использовать в своих целях в будущем? Есть ли в этом смысл? Или наоборот не удалять, вдруг база пригодиться для исправления ими своих ошибок при обнаружении нами этих ошибок в будущем работая уже с другой аутсерсинговой компанией? Подскажите пожалуйста как нам лучше сделать?
Новый вопрос Ответить
viktoryavika,
Добрый день!Ну Вы же когда вместе работали, Вы доверяли фирме и документы и информацию? С чего вдруг сейчас недоверие? В базе осталась какая-то тайная информация? А в договоре на аутсорсинг не было пункта о неразглашении информации?
Мое мнение такое, действуйте в зависимости от того, смотря какие проблемы они могут Вам "устроить" в будущем.
Если в плане налогов и учета- так они на тот период, за который у них есть база, сами и отвечают перед Вами. Так что у них пусть она и останется для таких случаев- если их бухгалтера в чем-то ошиблись.
Если к Вам будут претензии от ФНС или фондов- предъявите им претензии.
Если у них "удаленный доступ" в базу, так заблокируйте их, и все.
А уж клиентская база, фирмы-контрагенты Ваши, базы данных какие то- это все-таки договор почитать надо с ними, ну и рассчитывать на порядочность. Но если Вы сейчас уничтожите базу- какие гарантии, что это все уже не записано))Копию базы в 1С сделать- 5 минут.
На собственном опыте могу сказать, что обычно никому Ваши базы не нужны после расторжения контракта, Вы, как правило, интересны только как клиент)))
Проверьте себя или контрагента по официальным «проблемным» реестрам ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
viktoryavikaАвтор вопроса
0 баллов
Спасибо за ответ. Так как у них большая текучесть кадров, боимся, что очередной бухгалтер унесет базу конкурентам или еще куда нибудь. (мы микрофинансовая организация, у нас в базе информация о клиентах - Ф.И.О., а также какую сумму и когда брал клиент).
viktoryavika, 
Понимаю, но при нынешних технических возможностях могли давно унести копию. В приличных аутсорсинговых компаниях берут подписку о неразглашении коммерческой тайны клиентов!  Можете забрать у них копию базы, и попросить какую то расписку, что она у них уничтожена, а если будут какие то претензии к ним - копия же у Вас останется, да и, новой компании может понадобится, да и вообще, можете продолжать вести в ней учет.
Надеюсь, что у Вас все будет хорошо!
viktoryavikaАвтор вопроса
0 баллов
Спасибо. Есть подписанное соглашение о неразглашении коммерческой тайны, там есть такой пункт: Обязательства, оговоренные в Соглашении, будут оставаться в силе бессрочно, вне зависимости от прекращения действия Соглашения. Мы расторгаем только Договор на бух. обслуживание. Базу они говорят, что спрятали. Может тогда и не стоит беспокоиться?
Образец правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР)
Реклама 16+. Реквизиты
Цитата (viktoryavika):Может тогда и не стоит беспокоиться
Ну раз руководство компании утверждает, что база спрятана, не волнуйтесь. Зачем бы им Вас обманывать, я так думаю. Аутсорсинг в области бухучета вообще вещь такая, что с улицы к ним редко приходят, надежные компании передают по рекомендациям. В последние годы многие фирмы закрылись, так как конкуренция в этом бизнесе жестокая, да и УСН с ПСН мешает, предприниматели сами ведут свой учет, не обращаясь к специалистам) Раз фирма работает, это уже может говорить об их хорошей репутации. Не волнуйтесь! Будем надеяться на лучшее!
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.