Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
nicol011160

НДС по сверхнормативным расходам

По итогам года рекламные расходы превысили предельный размер. Требуется восстановить НДС с суммы превышения. Может быть кто-то подскажет, как это осуществить в 1С 8?
Заранее спасибо всем, кто откликнится.
ОтветитьНовый вопрос. . .
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
10 марта 2010 в 14:02
А почему Вы решили, что надо восстанавливать НДС? Насколько я знаю при восстановлении НДС список случаев, когда его надо воостановить - закрытый. И я не припомню, что бы там фигурировала указанная Вами ситуация.
nicol011160 (автор вопроса) 46 382  балла, г. Москва
10 марта 2010 в 14:05
Хорошо, не восстанавливать. А что сделать? Ведь я не могу принять к вычету весь НДС по этим расходам.
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
10 марта 2010 в 14:17
Вы не можете принять эти расходы для прибыли. Причем тут НДС?
Natycuk 20 417  баллов
10 марта 2010 в 14:24
Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятых в одном налоговом периоде календарного года, в тех налоговых периодах по НДС, в которых данные расходы принимаются в целях исчисления налога на прибыль.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2009 г. N 03-07-11/285

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении расходов на рекламу, нормируемых в целях применения налога на прибыль организаций, и сообщает следующее.
В соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Кроме того, согласно абз. 2 указанного п. 7 ст. 171 Кодекса, в случае если в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным в абз. 1 п. 7 ст. 171 Кодекса, так и не поименованным, принимаются к вычету в указанном размере.
Абзацем 5 п. 4 ст. 264 гл. 25 Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Учитывая изложенное, при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость, в случае превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются.
На основании п. 7 ст. 274 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода, которым в соответствии с п. 1 ст. 285 Кодекса признается календарный год. В связи с этим сверхнормативные расходы на рекламу, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятые к вычету в одном налоговом периоде календарного года, принимаются к вычету в тех налоговых периодах по налогу на добавленную стоимость, в которых данные расходы принимаются в целях налогообложения налогом на прибыль организаций.
Одновременно отмечаем, что до 1 января 2008 г. суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу подлежали восстановлению в период ежемесячной уплаты налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
06.11.2009
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
10 марта 2010 в 14:36
В отличие от представительских и командировочных расходов затраты на рекламу, по мнению судей, полностью соответствуют критериям расходов на приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что налоговый вычет по НДС в отношении расходов на рекламу может заявляться на основании общей нормы ст. 171 НК РФ и не требует специального регулирования, положения п. 7 ст. 171 НК РФ на данный вид расходов не распространяются.
Арбитры также отметили, что ссылки налогового органа на письма Министерства финансов Российской Федерации, приводимые в обоснование своей правовой позиции, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку письма Минфина России являются ведомственными актами и в силу ст. 1 НК РФ не могут быть отнесены к нормативным правовым актам о налогах и сборах, являющимся обязательными к применению налогоплательщиками.
В Постановлении ФАС МО от 13.07.2009 N КА-А40/6444-09 указано, что толкование норм п. 7 ст. 171 НК РФ налоговой инспекцией, в результате которого она посчитала, что в нарушение абз. 2 данного пункта организация неправомерно не восстановила к уплате в бюджет сумму НДС по сверхнормативным рекламным расходам, ранее принятого к вычету (по мнению инспекции, вычет по НДС в отношении таких расходов может быть произведен только в пределах норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (в размере 1% от выручки)), не может быть признано верным, и, соответственно, применение положений абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ в отношении любых нормируемых расходов является неправомерным, так как они распространяются лишь на расходы, указанные в абз. 1 этого пункта.
КОММЕНТАРИЙ
К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ
ОТ 06.11.2009 N 03-07-11/285

Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
nicol011160 (автор вопроса) 46 382  балла, г. Москва
10 марта 2010 в 14:36
Цитата (melik):Вы не можете принять эти расходы для прибыли. Причем тут НДС?

Есть письма МФ, которые определяют, что НДС по нормируемым расходам также принимается к вычету в пределах
нормы.
nicol011160 (автор вопроса) 46 382  балла, г. Москва
10 марта 2010 в 14:55
Melik, спасибо за комьентарий. Вопрос, конечно, спорный. Боюсь, что в случае спора с инспекцией, дело придется доводить до суда. Почему так волнуюсь, наша организация признана внутри инспекции крупным налогоплательщиком, и проверяют нас уж очень тщательно, а с комплексной проверкой приходят раз в 2 года.
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
10 марта 2010 в 15:07
Цитата (nicol011160):Melik, спасибо за комьентарий. Вопрос, конечно, спорный. Боюсь, что в случае спора с инспекцией, дело придется доводить до суда. Почему так волнуюсь, наша организация признана внутри инспекции крупным налогоплательщиком, и проверяют нас уж очень тщательно, а с комплексной проверкой приходят раз в 2 года.
Да в этом с Вам я согласна. Вопрос действительно спорный. Каждая организация для себя должна сама определиться как быть в данном случае. Если готовы отстаивать точку зрения в суде - много положительной практики. С уважением.
nicol011160 (автор вопроса) 46 382  балла, г. Москва
10 марта 2010 в 15:14
Окончательное решение будет принимать руководитель с подачи финансового директора. Сегодня все решится.
Всем спасибо за советы!!!Аплодисменты
Natycuk 20 417  баллов
10 марта 2010 в 15:36
Цитата (nicol011160):Melik, спасибо за комьентарий. Вопрос, конечно, спорный. Боюсь, что в случае спора с инспекцией, дело придется доводить до суда. Почему так волнуюсь, наша организация признана внутри инспекции крупным налогоплательщиком, и проверяют нас уж очень тщательно, а с комплексной проверкой приходят раз в 2 года.

А что за критерии для признания крупным налогоплательщиком внутри инспекции? Комплексная проверка - это я так понимаю, выездная?
nicol011160 (автор вопроса) 46 382  балла, г. Москва
10 марта 2010 в 15:57
Да, выездная. О критериях мне трудно сказать.