Наталья Alexспросил6 февраля 2018 в 11:41
 10 085 просмотров 

Как списать ОС, пришедшие в негодность?

ООО в течение 10 лет не списывали в учете основные средства которые пришли в негодность
и лежат на складе в том числе и малоценные учтенные на 10 счете .
Можно ли разом списать всю эту кучу так что бы баланс не пострадал Вопрос удалён модератором.
Новый вопрос Ответить
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.
Цитата (Наталья Alex):ООО в течение 10 лет не списывали в учете основные средства которые пришли в негодность
и лежат на складе в том числе и малоценные учтенные на 10 счете .
Можно ли разом списать всю эту кучу так что бы баланс не пострадал и как правильно оформить документально.
Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
г. Москва58 947 баллов
25 баллов
Наталья Alex, 
Добрый день!
Просто так списать ОС со склада у вас не получится, следует соблюсти целый ряд процедур:
1.Издается приказ руководителя о создании комиссии по списанию ОС
2. создать комиссию по списанию ОС (п. 77 Методических указаний по учету ОС, Письмо Минфина от 25.12.2015 N 07-01-06/76480).
3. комиссия проверяет наличие ОС и выносит вердикт о списании
4. составляется акт о списании, заверяется руководителем
25 баллов
Наталья Alex, 
1. проводите инвентаризацию ОС и ТМЦ и выыявляете непригодные к дальнейшему использованию. А дальше:
 Цитата   из  Консультант + "Практическое пособие по годовой бух. отчетности - 2017"
Списание основных средств по результатам инвентаризации осуществляется в случае выявления инвентаризационной комиссией объектов, которые не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (абз. 1 п. 29 ПБУ 6/01). В отношении таких объектов, как правило, имеет место (абз. 2 п. 29 ПБУ 6/01):
- прекращение использования (для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации) вследствие морального или физического износа;
- факт ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- недостача или порча активов.
По факту выявления подобных объектов в результате инвентаризации по приказу руководителя создается специальная комиссия для их списания, которая должна оценить целесообразность (пригодность) дальнейшего использования объектов основных средств, возможность и эффективность их восстановления, а также оформить документацию при их выбытии (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). Для обоснования списания объектов основных средств комиссии необходимо подтвердить прекращение действия хотя бы одного из установленных п. 4 ПБУ 6/01 условий принятия этих активов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 07-01-06/76480). В ходе проверки комиссия по списанию объектов основных средств (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств):
- осуществляет осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, устанавливает целесообразность (пригодность) его дальнейшего использования, возможность и эффективность его восстановления;
- устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);
- выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценку исходя из текущей рыночной стоимости, передает их материально ответственному лицу;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых в составе объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и сдает на соответствующий склад;
- составляет акт на списание объекта (объектов) основных средств и предоставляет его на утверждение руководителю организации.
Для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств могут применяться акты о списании, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7:
- объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4;
- автотранспортных средств - по унифицированной форме N ОС-4а;
- групп объектов основных средств - по унифицированной форме N ОС-4б.
Указанные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств. Акт является основанием для сдачи на склад и дальнейшей реализации материальных ценностей (в том числе металлолома), оставшихся в результате списания.
В акте на списание в обязательном порядке указываются характеристики и отличительные признаки объекта основных средств, затраты по его списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003). Информация о списании вносится в инвентарную карточку (книгу) учета основных средств (могут применяться унифицированные формы N N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).
Доходы и расходы от списания объектов основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 31 ПБУ 6/01, п. 86 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Цитата (Наталья Alex):списать всю эту кучу так что бы баланс не пострадал
не поняла, что вы имеете в виду, переведите пожалуйста
Наталья AlexАвтор вопроса
2 балла
Юлия Радская,
Добрый день. Все поняла исправлюсь.

Федорова Любовь, спасибо за развернутый ответ , а по поводу "кучи"
Если я буду например задним числом оформлять инвентаризацию и убирать из учета
малоценные ОС  то поплывут строки баланса за предыдущие  года. Или лучше все провести текущим годом
но тогда сразу с начала года пойдет большой убыток т к много ОС числится на 10 счете. Даже не знаю как поступить
чтобы все привести в порядок и в соответствии с фактическим наличием.
Рассчитывайте зарплату с учетом повышения МРОТ с 1 января
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты