Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
O_KS

Книга покупок

Подскажите! теплопотребление и улуги связи оплачиваются по авансовому отчету. Офорлены договора на физическое лицо (на директора). Счета-фактуры заносить в книгу покупок?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Natycuk 20 417  баллов
12 марта 2010 в 14:55
Если договоры на директора, то и счета-фактуры тоже на него?
12 марта 2010 в 14:55
Цитата (Natycuk):Если договоры на директора, то и счета-фактуры тоже на него?

ДА!
Natycuk 20 417  баллов
12 марта 2010 в 15:03
Ну а как тогда вы их можете в книге покупок организации регистрировать, если покупатель не организация!
12 марта 2010 в 15:05
Цитата (Natycuk):Ну а как тогда вы их можете в книге покупок организации регистрировать, если покупатель не организация!


Тогда я их просто списываю на затраты сч. 26 и все? мне главбух твердит, чтобы я их заносила в книгу покупок, но я ей объясняю, что так не делается...
Анна2 412  баллов, г. Санкт-Петербург
12 марта 2010 в 15:32
А как Вы вообще проводите документы, которые не относятся к организации? У директора в квартире работаете?
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
12 марта 2010 в 15:36
Как Вы можете поставить на затраты расходы не Вашей организации, а Вашего директора? Какое отношение они имеют к себестоимости?
12 марта 2010 в 15:40
Цитата (nicol011160):Как Вы можете поставить на затраты расходы не Вашей организации, а Вашего директора? Какое отношение они имеют к себестоимости?


Ну я же составляю авансовый отчет, мы приобрели услугу!!! Я же должна ее списать?
Ольга85 14 270  баллов
12 марта 2010 в 15:48
Почему договора оформлены на физлицо? У вас ИП?
Анна2 412  баллов, г. Санкт-Петербург
12 марта 2010 в 15:50
Поясните, это квартирные платежи? Какие документы служат приложениями к авансовому отчету?
12 марта 2010 в 15:54
Ну подскажите же мне!!!
Ольга85 14 270  баллов
12 марта 2010 в 15:55
Если у вас не ИП, то договора должны быть оформлены на организацию, а не на директора, бухгалтера или уборщицу. У вас на руках в данном случае документы, в которых сказано, что заказчиком услуг является "Иванов Иван Иваныч" (директор) , а не ООО "АБВ". Отсюда абсурдный вопрос- как ООО "АБВ" списать на затраты услуги, которые ООО собственно и не заказывал? Логика именно такая
12 марта 2010 в 15:55
Цитата (Ольга85):Почему договора оформлены на физлицо? У вас ИП?


Нет, у нас ООО! Но директор все договора по ком. платежам оформила на себя!
12 марта 2010 в 15:57
Цитата (Анна2):Поясните, это квартирные платежи? Какие документы служат приложениями к авансовому отчету?


У нас и коммунальные платежи и теплопотребление и услуги связи оформлены на директора а не на ООО. К авансовому я подкладываю квитанцию об оплате через кассу и акт и счет-фактуру на имя директора
НКК Консультант
12 марта 2010 в 16:00
А за какое помещение коммунальные услуги: за офис, производство или квартиру директора? В любом случае, если документы, в т.ч. договора на коммунальные услуги, оформлены не на ООО, а на директора, учеть такие расходы для целей налогообложения без дополнительных "телодвижений" не получится. Если очень хочется их учесть, можно составить агентский договор между ООО и директором на заключение "коммунальных" договоров и оплату по ним от имени директора, но за счет ООО...
Ольга85 14 270  баллов
12 марта 2010 в 16:10
Цитата (НКК):можно составить агентский договор между ООО и директором на заключение "коммунальных" договоров и оплату по ним от имени директора, но за счет ООО...


Придерживаюсь такого же мнения. Либо просто переоформить договора на ООО
Анна2 412  баллов, г. Санкт-Петербург
12 марта 2010 в 16:12
Понятно. Это квартира директора, т.е. жилое помещение, которое нельзя использовать под офис и тем более ком.платежи брать в расходы. Про книгу покупок вообще молчу.
12 марта 2010 в 16:16
Цитата (НКК):А за какое помещение коммунальные услуги: за офис, производство или квартиру директора? В любом случае, если документы, в т.ч. договора на коммунальные услуги, оформлены не на ООО, а на директора, учеть такие расходы для целей налогообложения без дополнительных "телодвижений" не получится. Если очень хочется их учесть, можно составить агентский договор между ООО и директором на заключение "коммунальных" договоров и оплату по ним от имени директора, но за счет ООО...


дело в том, ч то я в этой фирме работаю с нового года, в бухгалтерии завал, наняли главбуха приходящего, но она по-моему не опытная. И они там до меня с 2006 года все эти коммунальные расходы именно так и проводили, а/о, я пришла, и начала им доказывать, что так не делается! но меня же не слушают, я же просто бух!!!Молчу
12 марта 2010 в 16:18
Цитата (Анна2):Понятно. Это квартира директора, т.е. жилое помещение, которое нельзя использовать под офис и тем более ком.платежи брать в расходы. Про книгу покупок вообще молчу.


У нас офис!
Анна2 412  баллов, г. Санкт-Петербург
12 марта 2010 в 16:28
Т.е. директор, как частное лицо, арендует офисное помещение? Я правильно понимаю? С кем у него договор, что там написано. Вы бы поподробнее написали.
НКК Консультант
12 марта 2010 в 16:32
Цитата (O_KS):
Цитата (Анна2):Понятно. Это квартира директора, т.е. жилое помещение, которое нельзя использовать под офис и тем более ком.платежи брать в расходы. Про книгу покупок вообще молчу.


У нас офис!


Раз офис, а не квартира, тогда хотя бы проблем с НДФЛ не будет.

Заключите задним числом (до момента заключения "коммунальных договоров") агентский договор, по которому агент (директор) обязуется от своего имени, но за счет ООО заключить "коммунальные договора" и оплачивать соответствующие услуги.
Получая счета и пр. документы, директор их оплачивает, а потом (ежемесячно или ежеквартально) оформляет акт и отчет агента, к которому прикладываются полученные директором счета и пр., платежные документы на оплату счетов. На основании акта и отчета агента ООО может компенсировать документально подтвержденные расходы директора. Плохо то, что:
- все вышеизложенное слабо согласуется с принятой у Вас формой оплаты таких услуг ООО через подотчет;
- агентский договор придется сделать безвозмездным, т.к. делается он задним числом, что может теоретически привести к претензиям о наличии у ООО матвыгоды от безвозмездно оказанных услуг по агентскому договору.

Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
12 марта 2010 в 16:39
Цитата (Анна2):Т.е. директор, как частное лицо, арендует офисное помещение? Я правильно понимаю? С кем у него договор, что там написано. Вы бы поподробнее написали.


Директор арендует офисное помещение, договор аренды оформлен на нее! И сответсвенно все договора за теплопотребление, за услуги связи, за комм. услуги оформила на себя! И офромляет все эти расходы авансовым отчетом!
Natycuk 20 417  баллов
12 марта 2010 в 16:40
Цитата (O_KS):
Цитата (Ольга85):Почему договора оформлены на физлицо? У вас ИП?


Нет, у нас ООО! Но директор все договора по ком. платежам оформила на себя!

Вот пусть и платит тогда по системе "Город" в сберкассе по очереди, а не заполняет авансовые отчеты!
НКК Консультант
12 марта 2010 в 16:46
Цитата (O_KS):
Цитата (Анна2):Т.е. директор, как частное лицо, арендует офисное помещение? Я правильно понимаю? С кем у него договор, что там написано. Вы бы поподробнее написали.


Директор арендует офисное помещение, договор аренды оформлен на нее! И сответсвенно все договора за теплопотребление, за услуги связи, за комм. услуги оформила на себя! И офромляет все эти расходы авансовым отчетом!


Тогда и на заключение договора аренды, оплату аренды надо было бы составить агентский договор. А то получается, что и эти расходы могут снять...
12 марта 2010 в 16:50
Цитата:Раз офис, а не квартира, тогда хотя бы проблем с НДФЛ не будет.

Заключите задним числом (до момента заключения "коммунальных договоров") агентский договор, по которому агент (директор) обязуется от своего имени, но за счет ООО заключить "коммунальные договора" и оплачивать соответствующие услуги.
Получая счета и пр. документы, директор их оплачивает, а потом (ежемесячно или ежеквартально) оформляет акт и отчет агента, к которому прикладываются полученные директором счета и пр., платежные документы на оплату счетов. На основании акта и отчета агента ООО может компенсировать документально подтвержденные расходы директора. Плохо то, что:
- все вышеизложенное слабо согласуется с принятой у Вас формой оплаты таких услуг ООО через подотчет;
- агентский договор придется сделать безвозмездным, т.к. делается он задним числом, что может теоретически привести к претензиям о наличии у ООО матвыгоды от безвозмездно оказанных услуг по агентскому договору.



А как сделать, если балансы за 2008,2009 год уже сданы? Все а/о уже проведены?
12 марта 2010 в 16:53
Цитата (Natycuk):
Цитата (O_KS):
Цитата (Ольга85):Почему договора оформлены на физлицо? У вас ИП?


Нет, у нас ООО! Но директор все договора по ком. платежам оформила на себя!

Вот пусть и платит тогда по системе "Город" в сберкассе по очереди, а не заполняет авансовые отчеты!


Так она мне не верит! (зачем на работу брала? Ох! ) ничего не докажешь! все время с это ГБ консультируется, а она Кирпичная стена
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
12 марта 2010 в 16:55
А директор - не учредитель?
12 марта 2010 в 17:00
Цитата (nicol011160):А директор - не учредитель?


Учредитель!
НКК Консультант
12 марта 2010 в 17:07
Цитата:

А как сделать, если балансы за 2008,2009 год уже сданы? Все а/о уже проведены?


Понятно, что балансы сданы. Но сдается мне, что Вашу компанию больше налоговый аспект заботит (как затраты за те периоды не потерять), а не бухучет.
Если сделать агентские договора задним числом, можно попробовать прикинуться "валенком", типа директор - физлицо и к тому же работник, вот и решили компенсацию расходов по агентскому договору проводить через 71 счет и авансовые отчеты....на налоговую позицию ООО в отношении рассматриваемых расходов это не влияет, если будут агентские договора, акты и отчеты.
Анна2 412  баллов, г. Санкт-Петербург
12 марта 2010 в 19:37
Видимо на данной фирме не было налоговых проверок и директор не особо осознает, чем грозит необоснованное принятие расходов и вычетов по НДС. Раз конкретно Вы это знаете, то зачем такая работа?Думаю
Natycuk 20 417  баллов
12 марта 2010 в 20:19
Цитата (Анна2):А как Вы вообще проводите документы, которые не относятся к организации? У директора в квартире работаете?

Мы документы, не относящиеся к нашей организации вообще не проводим!
Цитата:Так она мне не верит! (зачем на работу брала? ) ничего не докажешь! все время с это ГБ консультируется, а она

Искренне вам, Анна, сочувствую! А вы ей ничего не доказывайте, попросите письменную инструкцию по оформлению таких операций в бухгалтерском и налоговом учете с ее подписью Лжец ! И стремитесь сами поскорее стать главным бухгалтером, чтобы своим безупречным знанием ведения учета быть примером для подчиненных!Молюсь
Анна2 412  баллов, г. Санкт-Петербург
12 марта 2010 в 20:34
Цитата (Natycuk):
Цитата (Анна2):А как Вы вообще проводите документы, которые не относятся к организации? У директора в квартире работаете?

Мы документы, не относящиеся к нашей организации вообще не проводим!
Цитата:Так она мне не верит! (зачем на работу брала? ) ничего не докажешь! все время с это ГБ консультируется, а она

Искренне вам, Анна, сочувствую! А вы ей ничего не доказывайте, попросите письменную инструкцию по оформлению таких операций в бухгалтерском и налоговом учете с ее подписью Лжец ! И стремитесь сами поскорее стать главным бухгалтером, чтобы своим безупречным знанием ведения учета быть примером для подчиненных!Молюсь

Самое плохое, что распоряжения подчиненным не оформляются письменными "записками". У Вас, наверняка, есть должностная инструкция и там прописано, что Вы обязаны выполнять ******** согласно налоговому, трудовому и т.д. законодательству. А то, что Ваше мнение и мнение ГБ не совпадают - это вопрос о том, принять его (Вашей ответственности не будет) или не принять - это уже должно быть Ваше решение.
Александр Погребс Главный консультант
16 марта 2010 в 19:30
Продолжение темы оказалось здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=5140
Эту ветку придется закрыть.

Успехов!