Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Можно ли перепродать транспортные услуги?

Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
16 февраля 2018 в 16:50
Добрый день!

Многие фирмы покупают товар и перепродают его с наценкой другим фирмам. Сначала я думал, что точно также можно перепродать транспортные услуги от своего имени, ведь деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортном не лицензируется. Но вот прочитал, что услугу перепродать нельзя, т.к. она нематериальна. Это железно?
Тогда остается оказание услуги опять же от своего имени, но с привлечением третьих лиц. Обязаны ли мы в этом случае предоставлять покупателю информацию об этом третьем лице? Плюс покупатель еще требует предоставить акты оказанных транспортных услуг от третьего лица нам, а в них указана стоимость услуг. И имеем ли мы право делать наценку на эти услуги?

Когда товар перепродают, то покупатели ведь не требуют сообщить поставщика и цены, по которым этот товар был куплен. А в вопросе транспортных услуг нужно всю информацию предоставлять? Как-то не справедливо это выглядит. Разве договорные отношения с контрагентами это не коммерческая тайна организации?
БухОнлайн Редакция
17 февраля 2018 в 17:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Как ООО на ОСНО выставить покупателю возмещение транспортных расходов? 6 октября 2017
В документе «Поступление товаров и услуг» исчезает вкладка «Услуги и агентские услуги» в 1С Предприятие 8.3 12 марта 2016
Как уплачивать ввозной НДС при перепродаже услуг грузоперевозок из Республики Беларусь? 10 февраля 2017
Документы при перевыставлении транспортных расходов 15 марта 2012
МарияВо  0 баллов
19 февраля 2018 в 10:56
Добрый день! Услуги "перепродавать" классически нельзя. По ним заключаются агентские договоры. В случае с транспортными услугами, это может быть договор транспортной экспедиции, где вы возьмете свое вознаграждение. Если хотите без вознаграждения, то только включать эти услуги в стоимость товара.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
19 февраля 2018 в 12:00
Цитата (МарияВо):Добрый день! Услуги "перепродавать" классически нельзя. По ним заключаются агентские договоры. В случае с транспортными услугами, это может быть договор транспортной экспедиции, где вы возьмете свое вознаграждение. Если хотите без вознаграждения, то только включать эти услуги в стоимость товара.
Добрый день! Почему обязательно агентский договор? Почему нельзя как я написал просто оказать услугу с привлечением третьего лица?
Но вопрос даже не в этом, а в том, почему мы должны заказчику предоставлять информацию об третьем лице? Даже по агентскому договору агент ведь может от своего имени действовать.
Александр Погребс Главный консультант
19 февраля 2018 в 13:05
Добрый день!
Цитата (Mercurius):Но вот прочитал, что услугу перепродать нельзя, т.к. она нематериальна.
Да, это так.
Услуги перепродавать нельзя, поскольку они не имеют материального результата. И потребляются непосредственно при их оказании. А продать то, что уже употребили, получается не так "аппетитно" Улыбаюсь
Хотя на практике в качестве "слэнга" услышать слова "перепродажа услуг" можно весьма часто. Тем не менее, это не перепродажа в прямом смысле.

У Вас два варианта "перепродажи" транспортных услуг:
1) Посреднический договор. Это Договор транспортной экспедиции, где должны быть слова, что экспедитор от своего имени, но за счет Заказчика, нанимает перевозчика.
Особенность этого договора:
- обязательное наличие Отчета экспедитора, где указываете фактические расходы "за счет Заказчика" с приложением (если только в договоре Заказчик не согласится не прикладывать) подтверждающих эти расходы документов. Т.е. показывать реального перевозчика нужно обязательно. И реальную стоимость его перевозки;
- наличие экспедиторского вознаграждения - это и есть "наценка" за привлечение перевозчика и плюс за те услуги, которые экспедитор оказывает сам, например, таможенное оформление, предоставление контейнера, погрузка-разгрузка и т.п.

2) Договор перевозки грузов. Т.е. перед заказчиком Вы сами выступаете перевозчиком, все документы выставляете Заказчику от своего имени, не указывая без необходимости реального перевозчика. Он у Вас, как "субподрядчик" при "генподрядчике", если уместна такая аналогия Улыбаюсь 
Но и за сохранность груза тоже отвечаете сами.
К тому же есть вариант, что налоговики, проверяя Вашего заказчика, обнаружат у Вас все признаки "однодневки" (у большинства небольших ООО есть эти признаки), добавят отсутствие у Вас  по данным ГИБДД какого бы то ни было транспорта, необходимой численности и помещений для осуществления перевозок. Вывод: никакой перевозки не было, а все документы - "липа".Не уверен, что ваш клиент будет рад такому повороту событий...

Успехов!
Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
19 февраля 2018 в 14:12
Александр Погребс, спасибо большое за ответ! Всегда очень интересно читать Ваши ответы.

По 1 пункту я понял, вопросов нет.
Цитата (Александр Погребс):2) Договор перевозки грузов. Т.е. перед заказчиком Вы сами выступаете перевозчиком, все документы выставляете Заказчику от своего имени, не указывая без необходимости реального перевозчика. Он у Вас, как "субподрядчик" при "генподрядчике", если уместна такая аналогия Улыбаюсь 
Но и за сохранность груза тоже отвечаете сами.
К тому же есть вариант, что налоговики, проверяя Вашего заказчика, обнаружат у Вас все признаки "однодневки" (у большинства небольших ООО есть эти признаки), добавят отсутствие у Вас  по данным ГИБДД какого бы то ни было транспорта, необходимой численности и помещений для осуществления перевозок. Вывод: никакой перевозки не было, а все документы - "липа".Не уверен, что ваш клиент будет рад такому повороту событий...
А по 2 такой договор перевозки с привлечением третьего лица получается не совсем законный? Или тут есть спорный момент?
Александр Погребс Главный консультант
19 февраля 2018 в 14:29
Цитата (Mercurius):А по 2 такой договор перевозки с привлечением третьего лица получается не совсем законный? Или тут есть спорный момент?
Вы забыли на каком сайте находитесь. Если бы этот вариант был "не совсем законным" или "спорным", я бы Вам его никогда не предложил.
Это вполне законный вариант. Просто если его применяют фирмы, которые хотят что-то скрыть или прикрыть, то налоговики сразу видят в этом "липу".

Любым законным вариантом можно прикрыть незаконную сделку.

Кроме законности, есть еще и обычаях делового оборота. Если Вы хотите "перепродать" услуги, то в обычаях делового оборота - посреднический вариант, который Вы отмели.

Вариант собственного оказания услуг с привлечением соисполнителя менее охотно применяется по причинам, которые я уже озвучил.
К тому же, заказчику часто важно кто именно вез его груз. Да и налоговики будут проверять наличие транспорта же не у Вас, а у фактического перевозчика.

Успехов!
Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
19 февраля 2018 в 14:45
Александр Погребс, все понятно, ещё раз спасибо!)
SoloveyKM  210 баллов, г. Ярославль
19 февраля 2018 в 19:16
53 балла Добавить баллы
Цитата (Александр Погребс):2) Договор перевозки грузов. Т.е. перед заказчиком Вы сами выступаете перевозчиком, все документы выставляете Заказчику от своего имени, не указывая без необходимости реального перевозчика. Он у Вас, как "субподрядчик" при "генподрядчике", если уместна такая аналогия Улыбаюсь 
Добрый день!
Договор перевозки грузов является реальным (заключается в момент передачи груза от грузоотправителя перевозчику), заключение этого договора в соответствии с ГК РФ подтверждается составлением транспортной накладной. Также этот договор является двусторонним.
К тому же для подтверждения транспортных расходов необходима транспортная накладная.
Предположим, вы выпишете доверенность на водителя, который будет принимать груз к перевозке от своей организации, ваша организация будет указана в 10 пункте транспортной накладной. Ваш заказчик по этим документам примет к расходам оказанные таким образом транспортные услуги. Хотя, если он проверит вас с целью проявления должной степени осмотрительности, действительно, не найдет у вас ни транспортных средств, ни рабочей силы для оказания подобного рода услуг. К тому же при такой схеме, как вы будете принимать к расходам свои затраты (услуги реального перевозчика)? у вас не будет транспортной накладной, где вы будете числиться грузоотправителем, а реальный перевозчик - перевозчиком. Да вам вообще нечего отгружать, так как груза у вас нет (никто же не поедет на завод принимать груз от вашей организации-посредника).
Я так понял автор вопроса хочет сидя в теплом кабинете, совершив 2 звонка, обменявшись сканами заявок, прогнать через себя денежный поток, да еще чтобы заказчик реальную цену перевозки не узнал.
Если вы хотите выставить все в виде транспортных услуг, да еще принять к расходам суммы, уплаченные реальному перевозчику, вам необходимо заключать договоры аренды ТС с экипажом (но тут есть еще проблемы: перевозчики часто из других городов, а ТС надо как то принять, к тому же при аренде, вам надо еще путевку выписать).

Оптимальный вариант - транспортная экспедиция.
И то придется сначала принимать груз у реального грузоотправителя, передав ему экспедиторскую расписку, а потом, составив транспортную накладную, отгрузить груз реальному перевозчику. В общем с документооборотом все очень непросто.

Автору вопроса советую найти статью Владислава Артамонова "Проблема табуретки" и прочие статьи этого человека почитать, он много чего полезного по логистике пишет.
Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
20 февраля 2018 в 00:02
SoloveyKM,  добрый день!
Цитата (SoloveyKM):К тому же при такой схеме, как вы будете принимать к расходам свои затраты (услуги реального перевозчика)? у вас не будет транспортной накладной, где вы будете числиться грузоотправителем, а реальный перевозчик - перевозчиком. Да вам вообще нечего отгружать, так как груза у вас нет (никто же не поедет на завод принимать груз от вашей организации-посредника).
С чего Вы взяли, что груза у нас нет? Мы и есть реальные грузоотправители. Я так понимаю, что в данном случае наши расходы на фактического перевозчика будут косвенными расходами.
Цитата (SoloveyKM):Я так понял автор вопроса хочет сидя в теплом кабинете, совершив 2 звонка, обменявшись сканами заявок, прогнать через себя денежный поток, да еще чтобы заказчик реальную цену перевозки не узнал.
Автор вопроса хочет работать на свою организацию, а не на покупателя. Мы ничего и ни от кого не скрываем, кто реальный перевозчик и его стоимость мы спокойно можем сообщить покупателю. Но есть такие покупатели, которые постоянно требуют с нас целую "простыню" документов. Я конечно понимаю, что сейчас все помешаны на должной осмотрительности. Но граница же должна быть какая-то? Мы им предоставили учредительные документы, внутренние документы, налоговые декларации, причем им недостаточно титульных листов, им надо со всеми суммами и расчетами. И вот еще каждый раз им предоставлять акты транспортных услуг с перевозчиком. Я просто хочу упростить немного жизнь, мы готовы нести ответственность за сохранность груза, что же им мало-то?)
SoloveyKM  210 баллов, г. Ярославль
20 февраля 2018 в 09:47
Mercurius, Доброе утро!
Если вы отгружаете свой товар, просто в договоре поставки пропишите нужный вам базис поставки (до двери покупателя), а затраты на доставку получается просто ваши расходы, взаимоотношения с перевозчиком тоже все по ГК РФ, выписываете транспортную накладную и все.
Зачем перепродавать транспортные услуги отдельно, если вы свой товар отгружаете?
Александр Погребс Главный консультант
20 февраля 2018 в 11:44
Добрый день!

SoloveyKM во многом прав. Именно так выглядит Ваша деятельность, исходя из текста Вашего первоначального вопроса.
Вы спрашивали о перепродаже услуг, а не о доставке своего товара чужим транспортом. 

А это совершенно разные ситуации. И оформляются часто по-разному.

Цитата (Mercurius):Автор вопроса хочет работать на свою организацию, а не на покупателя.
Если автор работает на свое предприятие, значит он заинтересован в имидже своего предприятия и в том, чтобы клиент, однажды воспользовавшись его услугами, пришел снова и снова, и рекомендовал Вас своим друзьям.
Поэтому, как ни странно это выглядит, работая на покупателя, Вы прежде всего, работаете на себя (на свою организацию). А игнорируя просьбы покупателя, теряете его,нанося ред прежде всего своему предприятию.
Ото старые истины и, как их не пытаются опровергнуть "новые менеджеры", эти истины продолжают работать.
Не учитывать их может только полный монополист. Но это не про вас...

Цитата (Mercurius):Но есть такие покупатели, которые постоянно требуют с нас целую "простыню" документов. Я конечно понимаю, что сейчас все помешаны на должной осмотрительности. Но граница же должна быть какая-то? Мы им предоставили учредительные документы, внутренние документы, налоговые декларации, причем им недостаточно титульных листов, им надо со всеми суммами и расчетами. И вот еще каждый раз им предоставлять акты транспортных услуг с перевозчиком.
Видимо Вы еще не сталкивались вплотную с выездной налоговой проверкой и не очень себе представляете, что такое "должная осмотрительность".
К тому же большое количество документов, которые от Вас требуют, подтверждает мою версию о том, что официальная информация о Вас не очень "радостная". 
Так что, если хотите работать на "открытом" рынке автотранспортных услуг, будьте готовы к обилию бумаг по запросам заказчиков.
Чем более крупная и известная на рынке фирма, тем меньше от нее требуют документов.

Успехов!
Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
20 февраля 2018 в 12:07
SoloveyKM,  добрый день!
Цитата (SoloveyKM):Зачем перепродавать транспортные услуги отдельно, если вы свой товар отгружаете?
Не совсем понял, Вы имеете ввиду зачем отдельной строкой мы указываем доставку, а не включаем в стоимость товара? Потому что этого требует покупатель.(

Цитата (Александр Погребс):А это совершенно разные ситуации. И оформляются часто по-разному.
Добрый день! Я думал главное понять принцип. Т.е. доставка своего товара частный случай более широкой ситуации перепродажи транспортных услуг, не очень еще понял, какая разница свой товар или чужой, ведь мы же все равно продаем услугу, которую сами не оказываем. Правда, иногда бывает и такое, что товар поставляется напрямую от поставщика минуя наш склад. Буду еще читать информацию.

Цитата (Александр Погребс):К тому же большое количество документов, которые от Вас требуют, подтверждает мою версию о том, что официальная информация о Вас не очень "радостная". 
Интересно, что это за информация и где она хранится. Если имеются ввиду какие-то судебные дела, то ничего подобного нет. Отзывов плохих тоже нет, мы никогда никого не обманывали. В выписке налоговой я тоже не видел, чтобы было написано: "мерзкая, наглая контора.") Может быть просто недостаточная репутация, еще не сложившаяся.
И потом Вы уж прям передергиваете мои слова, я же не говорю, что ничего никому предоставлять не хотим. Наоборот, все послушно предоставляем. Я просто говорю о границе, должна же она быть.
Александр Погребс Главный консультант
20 февраля 2018 в 12:55
Цитата (Mercurius):Не совсем понял, Вы имеете ввиду зачем отдельной строкой мы указываем доставку, а не включаем в стоимость товара? Потому что этого требует покупатель.(
Покупатель требует потому, что в договоре поставки у Вас написано, что доставка за счет покупателя. Вот он и требует перевыставления фактических затрат на доставку.
Здесь элемент посреднических услуг. И намного проще перевыставить документы перевозчика "как есть". Но Вы, видимо, хотите добавить еще свою наценку и поэтому показываете, что везли сами, хотя на самом деле вез наемный транспорт. 
На рынке оптовых поставок товаров это считается "обманом". Достаточно "безобидным", поскольку выигрываете "мелочовку", но имидж себе создаете.

SoloveyKM, как я понимаю, имеет в виду, что Вы могли бы на уровне подписания договора поставки указывать , что доставка за счет поставщика и тогда никто из покупателей не будет у Вас требовать подтверждения стоимости наемного перевозчика. Только транспортную или товарно-транспортную накладную, подтверждающую факт перевозки.

Цитата (Mercurius):Я думал главное понять принцип. Правда, иногда бывает и такое, что товар поставляется напрямую от поставщика минуя наш склад.
Принцип единый - два варианта, о который я Вам писал выше.
Только применяются каждый в нужной ситуации.

А что касается доставки непосредственно от реального поставщика к реальному покупателю, то тут я Вам настоятельно рекомендую изучить этот вопрос внимательно. Там очень много подводных камней и именно в части оформления документов.

Цитата (Mercurius):Интересно, что это за информация и где она хранится. Если имеются ввиду какие-то судебные дела, то ничего подобного нет. Отзывов плохих тоже нет, мы никогда никого не обманывали. В выписке налоговой я тоже не видел, чтобы было написано: "мерзкая, наглая контора.") Может быть просто недостаточная репутация, еще не сложившаяся.
Это было бы слишком просто.

Тем не менее, у налоговиков есть базы с:
- массовыми директорами;
- массовыми адресами;
- массовыми учредителями
и т.д.

Коме того, налоговики могут дать информацию, например, о том, что Вы не находитесь по своему юридическому адресу, что Вы сдаете отчетность с низкой рентабельностью или низкой налоговой нагрузкой и т.д.

В любом случае эта вся информация подтягивается при налоговой проверке, с добавлением более глубокой и специфической.

Кстати, советую посмотреть себя в нашем сервисе https://www.buhonline.ru/programs/kontur-focus
Бесплатно там информация не до конца раскрытая, но и этого достаточно, чтобы составить мнение о фирме.

Цитата (Mercurius):И потом Вы уж прям передергиваете мои слова, я же не говорю, что ничего никому предоставлять не хотим.
А вот это Вы уже зря.
"За базар" нужно отвечать.
Где я что-то передергивал?
Где я написал, что Вы ничего никому предоставлять не хотите?
Приведите цитату!

Иначе разговор будет прекращен.
Mercurius (автор вопроса)  229 баллов, г. Нижний Новгород
20 февраля 2018 в 13:17
Александр Погребс, 
Цитата (Александр Погребс):А вот это Вы уже зря.
"За базар" нужно отвечать.
Где я что-то передергивал?
Где я написал, что Вы ничего никому предоставлять не хотите?
Приведите цитату!
Извините, не хотел Вас обидеть или что-то Вам приписать. Просто Вы написали:

Цитата (Александр Погребс):А игнорируя просьбы покупателя, теряете его,нанося ред прежде всего своему предприятию.
Я подумал, что это Вы про нас. Мы не игнорируем, но это бывает отнимает много времени и мы только хотим, чтобы не дошло до того, что от нас еще ключи от сейфа попросят.

Цитата (Александр Погребс):Здесь элемент посреднических услуг. И намного проще перевыставить документы перевозчика "как есть". Но Вы, видимо, хотите добавить еще свою наценку и поэтому показываете, что везли сами, хотя на самом деле вез наемный транспорт. 
На рынке оптовых поставок товаров это считается "обманом". Достаточно "безобидным", поскольку выигрываете "мелочовку", но имидж себе создаете.
Мы не нацениваем насколько знаю. Но вдруг понадобится, не я это решаю, я поэтому не уточнял, интересует в принципе это ведь не будет нарушением. А то что "обман" для покупателя, так это все согласовывается с ним.

Цитата (Александр Погребс):SoloveyKM, как я понимаю, имеет в виду, что Вы могли бы на уровне подписания договора поставки указывать , что доставка за счет поставщика и тогда никто из покупателей не будет у Вас требовать подтверждения стоимости наемного перевозчика.
Так может и товар тогда за наш счет?)
Александр Погребс Главный консультант
20 февраля 2018 в 13:20
Цитата (Mercurius):Так может и товар тогда за наш счет?)
Как я понимаю. Вы перешли на ёрничанье.
Понимать, что Вам пишут не хотите.

Тему закрываю.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер