Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Единственный работник ООО совмещает должности директора и главного бухгалтера: какие локальные акты оформить?

16 марта 2018 в 12:30
Коллеги, добрый день!
Форма организации ООО, по системе УСН 6%.
В организации работает 1 работник по совместительству должности Директора и Главного бухгалтера.
Какие внутренние документы (положения, локальные акты и т.п.) нам необходимо подготовить, чтобы действовать в рамках нашего законодательства? 
Спасибо!
Гражданка Шилова  238 536 баллов, г. Белгород
16 марта 2018 в 12:39
98 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (Viktor_V):Коллеги, добрый день!
Форма организации ООО, по системе УСН 6%.
В организации работает 1 работник по совместительству должности Директора и Главного бухгалтера.
Какие внутренние документы (положения, локальные акты и т.п.) нам необходимо подготовить, чтобы действовать в рамках нашего законодательства? 
Спасибо
Вам в помощь
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2017/2/12013
Цитата (Какие локальные акты работодатель обязан принять):Например, работодатель обязан принять следующие локальные акты:
1. Штатное расписание (ст. 15 и 57 ТК РФ).
2. График отпусков (ст. 123 ТК РФ).
3. Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).
4. Документы, регламентирующие порядок хранения и использования персональных данных работников (ст. 87 ТК РФ).
5. Положение об оплате труда и премировании, если соответствующих условий нет в Правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 135 ТК РФ).
6. Порядок индексации зарплаты, если данный момент не отражен в положении об оплате труда (ст. 134 ТК РФ).
7. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, если работникам организации трудовым договором установлен такой режим и соответствующего перечня нет в Правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 57 и ст. 101 ТК РФ).
8. Локальный нормативный акт, предусматривающий разделение рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ), если такое практикуется в организации и указанные положения не включены в Правила внутреннего трудового распорядка.
9. Документ об утверждении формы расчетного листка (ч. 2 ст. 136 ТК РФ).
10. Положение об аттестации, если в организации осуществлялись (или планируются) увольнения по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
11. Правила и инструкции по охране труда (абз. 23 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
12. График сменности, если в организации применяется сменная работа (ст. 103 ТК РФ).
13. Порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, если данные положения не включены в коллективный договор (ст. 168 ТК РФ).
https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2017/2/12024
sherнюся  1 441 балл
16 марта 2018 в 12:49
Цитата (Viktor_V):В организации работает 1 работник по совместительству должности Директора и Главного бухгалтера.
Какие внутренние документы (положения, локальные акты и т.п.) нам необходимо подготовить, чтобы действовать в рамках нашего законодательства? 
Здравствуйте.
А этот сотрудник у вас : учредитель или наемный работник?
Уточните, от этого все зависит.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
16 марта 2018 в 13:28
Цитата (sherнюся):
Цитата (Viktor_V):В организации работает 1 работник по совместительству должности Директора и Главного бухгалтера.
Какие внутренние документы (положения, локальные акты и т.п.) нам необходимо подготовить, чтобы действовать в рамках нашего законодательства? 
Здравствуйте.
А этот сотрудник у вас : учредитель или наемный работник?
Уточните, от этого все зависит.
Наемный работник, учредитель другое лицо.
Алексей Ларькин  1 516 баллов
16 марта 2018 в 14:31
100 баллов Добавить баллы
Viktor_V, здравствуйте.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель организации в описываемой вами ситуации может принять ведение бухгалтерского учета на себя. Это не является ни совместительством, ни совмещением. Дополнительных документов для этого не требуется, за исключением документа (приказа), в котором будет отражено, что руководитель организации принял ведение бухгалтерского учёта на себя.
17 марта 2018 в 19:59
Цитата (Алексей Ларькин):Viktor_V, здравствуйте.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель организации в описываемой вами ситуации может принять ведение бухгалтерского учета на себя. Это не является ни совместительством, ни совмещением. Дополнительных документов для этого не требуется, за исключением документа (приказа), в котором будет отражено, что руководитель организации принял ведение бухгалтерского учёта на себя.
Алексей, спасибо за ваш ответ.
Дело в том, что в Уставе Общества прописано, что кандидатура на должность Главного бухгалтера утверждается Участником, а остальные действия о приеме и т.п. принимает уже Руководитель. Может ли в таком случае Руководитель посредством приказа назначить себя Главным бухгалтером без заключения ТД, если Учредитель дал добро?
Смущает тот факт, что в Уставе прописано именно  "На должность Главного бухгалтера", словно следует это рассматривать как отдельную должность с соответствующим заключение ТД.
Алексей Ларькин  1 516 баллов
17 марта 2018 в 22:29
Viktor_V, здравствуйте.

В вашем случае не производится приём работника на отдельную должность, а руководитель организации принимает ведение бухгалтерского учета на себя. Здесь нет противоречия с положениями вашего устава. Отдельная должность возникнет, только если вы введёте её в штатное расписание. А вот уже для того, чтобы принять на эту должность отдельного работника, его кандидатуру нужно будет утвердить решением единственного участника.

Однако, чтобы вам не переживать по этому вопросу, я могу предложить поступить следующим образом:

1) Руководитель письменно обращается к участнику общества с запросом на согласование принятия руководителем ведения бухгалтерского учёта на себя.
2) Участник своим письменным решением согласует принятие руководителем ведения бухгалтерского учёта на себя.
3) Руководитель принимает ведение бухгалтерского учёта на себя.

С точки зрения законодательства о бухгалтерском учёте указанные выше шаги 1 и 2 избыточны, однако закону не противоречат и позволят вам спать спокойно.
18 марта 2018 в 11:07
Цитата (Алексей Ларькин):Viktor_V, здравствуйте.

В вашем случае не производится приём работника на отдельную должность, а руководитель организации принимает ведение бухгалтерского учета на себя. Здесь нет противоречия с положениями вашего устава. Отдельная должность возникнет, только если вы введёте её в штатное расписание. А вот уже для того, чтобы принять на эту должность отдельного работника, его кандидатуру нужно будет утвердить решением единственного участника.

Однако, чтобы вам не переживать по этому вопросу, я могу предложить поступить следующим образом:

1) Руководитель письменно обращается к участнику общества с запросом на согласование принятия руководителем ведения бухгалтерского учёта на себя.
2) Участник своим письменным решением согласует принятие руководителем ведения бухгалтерского учёта на себя.
3) Руководитель принимает ведение бухгалтерского учёта на себя.

С точки зрения законодательства о бухгалтерском учёте указанные выше шаги 1 и 2 избыточны, однако закону не противоречат и позволят вам спать спокойно.
Алексей, поступим, как вы написала. 
Спасибо!
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер