Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Оленька Юрьевна

Смена гендиректора.

Вопрос, собственно, заключается в действиях при смене гендиректора. То, что нужно в налоговую заявление представить и образцы подписей в банке поменять - это ясно. Что еще нужно сделать? Актом приема - передачи дела передать? Инвентаризацию делать вроде не обязательно?
Кто этот процесс проходил, поделитесь своим опытом , пожалуйста!
ОтветитьНовый вопрос. . .
n1a2t3 4 333 балла, г. Санкт-Петербург
16 марта 2010 в 11:51
Кроме того, о назначении нового руководителя следует проинформировать контрагентов организации и прежде всего банки, в которых у компании имеются расчетные, ссудные или иные счета. В обслуживающие банки необходимо представить новую карточку с образцами подписей и оттиска печати. Форма карточки с образцами подписей и оттиска печати утверждена Инструкцией Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".
Срок, в течение которого нужно известить банк о смене руководителя (одного из лиц, имеющих право первой или второй подписи), в действующем законодательстве не установлен. Обычно он прописывается в договоре банковского счета, кредитном или ином договоре, заключаемом с банком.
Организация не обязана извещать внебюджетные фонды (ПФР, ФСС РФ, ТФОМС) и органы государственной статистики об увольнении прежнего и вступлении в должность нового директора. Это сделает налоговая инспекция по месту нахождения организации, а в отношении компаний городов и регионов, где функционируют единые регистрационные центры, - межрайонные налоговые инспекции, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц в этих регионах. Основанием является п. 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438).

Е.В.Вайтман
Эксперт журнала
"Российский налоговый курьер"


Некоторые контрагенты возможно захотят заключить д/с или перезаключить договор, но это уж зависит от условий существующих ваших контрактов и не во всех случаях будет обязательно (думаю, что в большинстве случаев- вашего информационного письма будет достаточно)

Инвентаризацию надо проводить только если Гендиректор являлся материально ответственным лицом. Таковы требования п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете.
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
nsn 19 916 баллов, г. Тула
16 марта 2010 в 12:00
Цитата (Оленька Юрьевна):Вопрос, собственно, заключается в действиях при смене гендиректора. То, что нужно в налоговую заявление представить и образцы подписей в банке поменять - это ясно. Что еще нужно сделать? Актом приема - передачи дела передать? Инвентаризацию делать вроде не обязательно?
Кто этот процесс проходил, поделитесь своим опытом , пожалуйста!


мы делали акт приема- передачи дел вместе с инвентаризацией статей баланса Ну и налоговую испекцию. Конрагентам не сообщали...
n1a2t3 4 333 балла, г. Санкт-Петербург
16 марта 2010 в 12:09
Цитата (nsn):
Конрагентам не сообщали...


А на каком основании документы по уже заключенным договорам будут подписываться другим человеком?
На самом деле бдительные контрагенты сами попросят бумагу о полномочиях нового гендиректора.

16 марта 2010 в 12:46
Цитата (nsn):
Цитата (Оленька Юрьевна):Вопрос, собственно, заключается в действиях при смене гендиректора. То, что нужно в налоговую заявление представить и образцы подписей в банке поменять - это ясно. Что еще нужно сделать? Актом приема - передачи дела передать? Инвентаризацию делать вроде не обязательно?
Кто этот процесс проходил, поделитесь своим опытом , пожалуйста!


мы делали акт приема- передачи дел вместе с инвентаризацией статей баланса Ну и налоговую испекцию. Конрагентам не сообщали...


Инвентаризация статей баланса - что Вы под этим подразумеваете? У нас крупное предприятие и, разумеется, инвентаризация только материальных запасов займет месяца три. Тем более, перед составлением годового баланса инвентаризация была проведена. Мы думали об этом, и пришли к мнению, что инвентаризация не обязательна при смене гендиректора.
Бухгалтерия
Сдайте всю отчетность за вновь созданную или реорганизованную компанию через интернет
nsn 19 916 баллов, г. Тула
16 марта 2010 в 13:23
Цитата (Оленька Юрьевна):
Цитата (nsn):
Цитата (Оленька Юрьевна):Вопрос, собственно, заключается в действиях при смене гендиректора. То, что нужно в налоговую заявление представить и образцы подписей в банке поменять - это ясно. Что еще нужно сделать? Актом приема - передачи дела передать? Инвентаризацию делать вроде не обязательно?
Кто этот процесс проходил, поделитесь своим опытом , пожалуйста!


мы делали акт приема- передачи дел вместе с инвентаризацией статей баланса Ну и налоговую испекцию. Конрагентам не сообщали...


Инвентаризация статей баланса - что Вы под этим подразумеваете? У нас крупное предприятие и, разумеется, инвентаризация только материальных запасов займет месяца три. Тем более, перед составлением годового баланса инвентаризация была проведена. Мы думали об этом, и пришли к мнению, что инвентаризация не обязательна при смене гендиректора.



мы к акту пердачи прикладывали расшифровки статей баланса, исключая материальные запасы, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности с контрагентами, налоговой и фондами, прибылей и убытков