Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
M-Elenka-V

Расходы по озеленению офисного помещения

Уважаемые бухгалтера, помогите разобраться со сложной задачей.
Наша фирма (производственная) работает по УСН (доходы-расходы - 15%). Недавно купили в офис крупногабаритные живые горшечные растения. В накладной от фирмы поставщика учитываются сами растения, горшки под них, земля, дренаж, средство для корневой системы, пересадка растений и доставка. Как нам оприходывать всё это на фирму, учитывая, что общий счёт составляет 22500 руб. В Учётной политики фирмы прописано: установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более 20 000 р. для целей бухгалтерского учета). И как нам это всё списывать (через какой промежуток времени)???
И ещё, недавно прочитала, что горшки , подставки для цветов, купленные для оформления офиса нельзя учитывать , как расходы при налоговом учёте. Распространяеться ли это на сами горшечные растения?
Какие есть варианты по моему случаю?
Заранее спасибо всем!
ОтветитьНовый вопрос. . .
sukharik 33 740  баллов, г. Санкт-Петербург
16 марта 2010 в 19:01
Цитата (M-Elenka-V):Уважаемые бухгалтера, помогите разобраться со сложной задачей.
Наша фирма (производственная) работает по УСН (доходы-расходы - 15%). Недавно купили в офис крупногабаритные живые горшечные растения. В накладной от фирмы поставщика учитываются сами растения, горшки под них, земля, дренаж, средство для корневой системы, пересадка растений и доставка. Как нам оприходывать всё это на фирму, учитывая, что общий счёт составляет 22500 руб. В Учётной политики фирмы прописано: установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более 20 000 р. для целей бухгалтерского учета). И как нам это всё списывать (через какой промежуток времени)???
И ещё, недавно прочитала, что горшки , подставки для цветов, купленные для оформления офиса нельзя учитывать , как расходы при налоговом учёте. Распространяеться ли это на сами горшечные растения?
Какие есть варианты по моему случаю?
Заранее спасибо всем!


В статье 346.16 НК РФ "Порядок определения расходов". Приведен список расходов, признаваемых для целей налогообложения. Он закрытый. Боюсь, что растения с горшками или без них не под один пункт подогнать не удастся.

НКК Консультант
16 марта 2010 в 19:21
Добрый вечер!

Минфин считает, что подобные расходы не являются экономически оправданными (Письмо от 25.05.2007 г. № 03-03-06/1/311).
В то же время есть шанс отстоять свои расходы на том основании, приобретенные растения обеспечивают охрану здоровья сотрудников, которые работают в помещениях, оборудованных компьютерной и оргтехникой, путем повышения влажности воздуха, что они повышают работоспособность и производительность труда работников офиса за счет улучшения микроклимата, соответствуют ст. 163 ТК РФ, а также положениям Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.1995 N 11. См. Постановление ФАС Московского округа от 10.10.2008 г. по делу № А40-3666/08-129-15, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2008 N Ф04-2260/2008(3201-А45-40) по делу N А45-10220/07-49/89, Постановление ФАС Поволжского округа от 28.08.2008 по делу N А55-18124/07.

Если в офисе принимают клиентов, дополнительно можно сослаться на то, что рассматриваемые расходы создают привлекательный облик помещения, и, соответственно повышают имидж компании (Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2006, 11.09.2006 N КА-А40/8421-06 по делу N А40-76012/05-116-623, Постановление ФАС Московского округа от 10.10.2008 N КА-А40/8775-08 по делу N А40-3666/08-129-15, Постановление ФАС Московского округа от 25.12.2006, 27.12.2006 N КА-А40/12681-06 по делу N А40-20791/06-118-198).

Если Вы примете решение, что указанные расходы являются производственными, то стоимость растений необходимо учесть в качестве основных средств и в бухучете, и в налоговом учете (т.к. стоимость более 20 000 руб. и период использования - более 12 месяцев) с соответствующим списанием (через амортизацию в установленный компанией срок - в бухучете, поквартально равными долями в течение налогового периода приобретения растений - в налоговом учете).

Если Вы решите не спорить с налоговиками, и не признавать расходы в налоговом учете, то подобные расходы должны быть списаны в бухучете единовременно (так как основным средством является имущество, предназначенное для использования в деятельности, приносящей доход).




Александр Погребс Главный консультант
16 марта 2010 в 20:44
Цитата (НКК):...Если Вы примете решение, что указанные расходы являются производственными, то стоимость растений необходимо учесть в качестве основных средств и в бухучете, и в налоговом учете (т.к. стоимость более 20 000 руб. и период использования - более 12 месяцев) ...


Неувязочка выходит:
Цитата (M-Elenka-V):... общий счёт составляет 22500 руб...


Поскольку о растениях, горшках и т.п. говорится во множественном числе, можно с уверенностью говорить, что объектов ОС будет 2 или более. Но и двух ОС хватит, чтобы первоначальная стоимость каждого из них была меньше 20000 руб.

Так что это в любом случае (в соответствии с учетной политикой) это не ОС.
Ну а на расходы или нет, решать с учетом всего сказанного ранее.

Успехов!
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
IgorNevsky Консультант
16 марта 2010 в 21:56
Цитата (Александр Погребс):Ну а на расходы или нет, решать с учетом всего сказанного ранее.

Коллега, боюсь, что тут решать нечего...
Если на ОСНО можно было бы еще хоть чуть-чуть подумать, на УСН однозначно принять на расходы нельзя.
Перечень расходов на УСН закрытый, и налоговики, насколько я знаю, относятся к нему крайне жестко: шаг вправо или влево - "не предусмотрено перечнем".
Галина Колмакова 180 022  балла, г. Тюмень
17 марта 2010 в 07:34
IgorNevsky думаю прав и если не хотите спорить с налоговой то лучше в расходы уменьшающие прибыль не включать.
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
17 марта 2010 в 08:16
Соглашусь с Игорем Невским, если бы была ОСНО, можно было бы сослаться на СНИПы и т.п. документы, ведь фирма-то производственная и благоустройство территории и офиса необходимо, а на УСНО - перечень расходов закрыт.
НКК Консультант
17 марта 2010 в 09:26
Цитата (Александр Погребс):
Цитата (НКК):...Если Вы примете решение, что указанные расходы являются производственными, то стоимость растений необходимо учесть в качестве основных средств и в бухучете, и в налоговом учете (т.к. стоимость более 20 000 руб. и период использования - более 12 месяцев) ...


Неувязочка выходит:
Цитата (M-Elenka-V):... общий счёт составляет 22500 руб...


Поскольку о растениях, горшках и т.п. говорится во множественном числе, можно с уверенностью говорить, что объектов ОС будет 2 или более. Но и двух ОС хватит, чтобы первоначальная стоимость каждого из них была меньше 20000 руб.

Так что это в любом случае (в соответствии с учетной политикой) это не ОС.
Ну а на расходы или нет, решать с учетом всего сказанного ранее.

Успехов!


Если это не одно основное средство, тогда можно попробовать учесть в расходах единовременно в качестве материальных расходов по пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ):
"расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию".

Согласен со всеми высказавшимися в том, что риск претензий налоговиков почти 100%, а решение суда по такому спору не очевидно.