Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля
Яна_бух

Как учесть передачу продуктов питания покупателю на дегустацию?

Добрый день, Форумчане!
Огромная просьба помочь советом! Молюсь
У нас сложилась такая ситуация. Мы маленькое производственное предприятие на ОСНО (ПБУ/18 не применяем). Мы производим медовый десерт в баночках и реализуем его в супермаркеты. При этом вместе с поставками товара мы бесплатно отдаем в магазины несколько баночек в качестве образцов для дегустации.
С одним магазином у нас прописано в договоре следующее: "1.1. Заказчик имеет право по своему выбору, но в рамках согласованного Сторонами бюджета проводить маркетинговые акции, направленные на увеличение объема продажи Товара или отдельных продуктов, которые могут включать в себя изготовление рекламных материалов (плакатов, буклетов, специальных ценников), исследование покупательского спроса, бесплатные дегустации продуктов, установление временных специальных цен на продукты и т.д.
1.2 Стороны согласовали бюджет маркетинговой программы в размере 5% (пять процентов) от общей стоимости поставленного Товара, который оплачивается за счет средств Поставщика."
С другими магазинами такого соглашения нет. Но банки они берут))
При этом мы оформили приказ Ген.дира о разработке маркетинговой политики, Положение о маркетинговой политике и форму накладной на передачу образцов в магазины.
Внимание, вопрос!Улыбаюсь
Правильно ли я квалифицирую это как расходы на рекламу с отнесением их на 44 счет (Требование-накладная Дт44.02 коммерческие расходы - Кт 43 Гот. продукция)? Во избежании лишних вопросов от налоговиков, в соответствии с НК принимаю в налоговом учете расходы в сумме, равной 1% от квартальной выручки фирмы. Остальную сумму списываю также на 44 счет, но как не принимаемые в налоговом учете.
Соответственно, у меня образуются разницы между БУ и НУ.
Или можно принимать эти расходы в полном объеме как в БУ, так и в НУ (только на основании изданных нами документов)?
И достаточно ли нам оформленных документов для подтверждения рекламных расходов?
Ответить Новый вопрос Поделиться
Сергей Az 4 452 балла, г. Самара
16 апреля 2018 в 16:05
 Яна_бух, на мой взгляд, квалифицируете Вы расходы как рекламные правильно, только нужно было сказать, что это рекламные нормируемые расходы. Документов вроде достаточно, но только для одного контрагента.

В Требовании-накладной нужно выбрать Статью затрат Расходы на рекламу (нормируемые) с одноимённым Видом расхода. Тогда, в зависимости от Вашей учётной программы, рекламные нормируемые расходы могут быть учтены автоматически с автоматическим возникновением постоянных разниц, избежать которых вряд ли получится, если нормируемые расходы превысят 1% от реализации (согласно Ст. 249. Доходы от реализации НК РФ).
16 апреля 2018 в 16:55
Сергей Az, Спасибо большое за ответ! Вопрос удалён модератором.
16 апреля 2018 в 17:02
Цитата (Яна_бух):Хочу уточнить... Да, в Требовании-накладной я выбрала статью затрат "расходы на рекламу (нормируемые)". Этим мы списали банки по стоимости, которые равны 1% от выручки. А вот как нам списать оставшиеся банки, которые превысят 1%? Точно так же, только статья затрат будет, к примеру, "Расходы на рекламу (образцы для дегустации) сверхнормативные". И в ней не должно быть галочки "Принимаем в НУ". Так? Программа 1с Предприятие 8.3 (8.3.9.1850) конфиг. 2.0.41.4
Добрый день! Вопрос о работе в программе - это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума, задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.