бухгалтерЯ

Унифицированная форма ОС-3

Добрый день!
ООО имеет свои и арендованные транспортные средства, оборудование, спецтехнику. Все это имеет затертый год выпуска и чуть ли не ежедневно берутся со склада зап.части на замену "рванувшего" шланга, рассыпавшейся прокладки/резинки/насоса, сгоревшей лампочки и т.п. Считаются ли такие расходы расходами на ремонт и должны ли оформляться акты ОС-3 (ежедневно?) или достаточно требования-накладной? Замена деталей производится штатными водителем и слесарем что называется на ходу.
А еще на форуме прочитала про необходимость согласования ремонта с арендодателем с предоставлением сметы 🤔
Подскажите, как оформлять такие затраты.
Спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Светлана Каменева 16 207 баллов, г. Геленджик
11 декабря 2011 в 05:05
Здравствуйте!
У нас не смета, а письмо на согласование возмещаемых расходов, к которому прилагаются все счета на оплату необходимых для ремонта з/ч и заключение специалистов обеих сторон. После согласования (а чаще до этого) приступаем к покупке з/ч и ремонту. При одобрении расходов выставляем счет на возмещение расходов, в противном случае это наши затраты.
В договоре это предусмотрено.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
бухгалтерЯ (автор вопроса) 10 739 баллов, г. Тула
12 декабря 2011 в 10:16
Добрый день!
Это наши расходы.
Хочу уточнить на всякую ли замену деталюшек надо составлять ОС-3. (нерационально как-то)
Спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
12 декабря 2011 в 12:47
Цитата (бухгалтерЯ):Добрый день!
Это наши расходы.
Хочу уточнить на всякую ли замену деталюшек надо составлять ОС-3. (нерационально как-то)
Спасибо!

Добрый день!
Попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Периодически водитель берет со склада (покупает на стороне) многочисленные запчасти.
Говорит, что для ремонта основного средства. А так ли это? Может половина запчастей идет на ремонт собственного (а заодно и соседского) автомобиля? А почему бы и не взять на складе, если никто не контролирует?
Допустим, реальный (физический) контроль есть - механик проверяет, помогает, подтверждает (устно), сам водитель смотрит честнейшими глазами (вполне может, что и не врет), но как Вы, как бухгалтер, будете подтверждать всё это сами перед налоговым инспектором? Тоже честным взглядом? Не поможет.
Так что, подтверждение реальности ремонта и использования в нем каждой финтифлюшки - прежде всего потребность самого бухгалтера. Вот документ, вот подпись механика...
Другое дело, что может быть, действительно, каждый раз делать отдельный документ не сильно рационально. Подумайте, как организовать составление периодического документа - раз в неделю, или месяц (реже не стоит). И включать в него всё, что сделано и использовано за этот период.

Мне так представляется это дело...

Успехов!
бухгалтерЯ (автор вопроса) 10 739 баллов, г. Тула
12 декабря 2011 в 14:48
Доюрый день!
Я согласна, что одними словами ничего не подтвердить. Поэтому эжемесячно делаю акты на каждую машину с перечнем зап.частей и подписями. Но не по форме ОС-3.
На том (злополучном) семинаре услышала мнение, что любой ремонт должен сопровождаться ОС-3 - иначе снимут расходы. Насколько я видела, ОС-3 это "капитальный" акт.
Вопрос: насколько категорично применение унифицированного ОС-3 на практике. И можно ли делать этот акт последним числом месяца с указанием общей сумммы затрат.
Спасибо!
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Александр Погребс Главный консультант
12 декабря 2011 в 17:05
Цитата (бухгалтерЯ):Доюрый день!
Я согласна, что одними словами ничего не подтвердить. Поэтому эжемесячно делаю акты на каждую машину с перечнем зап.частей и подписями. Но не по форме ОС-3.
На том (злополучном) семинаре услышала мнение, что любой ремонт должен сопровождаться ОС-3 - иначе снимут расходы. Насколько я видела, ОС-3 это "капитальный" акт.
Вопрос: насколько категорично применение унифицированного ОС-3 на практике. И можно ли делать этот акт последним числом месяца с указанием общей суммы затрат.
Спасибо!


Я тоже считаю, что ОС-3 предназначен для более серьезных ремонтов. Для капитальных, уж точно.
А мелкие ремонты можно оформлять и другими первичными документами, главное, чтобы они имели все необходимые реквизиты для первичного учетного документа и были утверждены учетной политикой...
Делать ОС-3 за период не совсем вписывается в структуру этого документа. Там ведь отражается факт приемки из ремонта. А Вам главное подтвердить факт ремонта. Тут полезнее дефектная ведомость... 😀