buhgalter-account

Как оформлять документы при оплате генеральным подрядчиком материалов и оборудования за субподрядчика?

Добрый день!

Помогите разобраться, пожалуйста, в следующей ситуации:

Нами заключен договор на строительно-монтажные работы (мы - Субподрядчик), в стоимость договора включены работы, материалы и оборудование.
Оборудование и материалы Генподрядчик хочет оплачивать нашим поставщикам сам на основании распорядительных писем.
Далее предполагается помесячное закрытие промежуточных результатов выполненных работ по КС-2, КС-3, КС-6а.

Как эта картина будет выглядеть у нас в учете, какими документами всё это оформляется? Есть ли статьи на этот счет?
Поделитесь, пожалуйста, своим профессиональным опытом!

Заранее спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
15 июня 2018 в 15:36
buhgalter-account, а на кого будут оформляться документы на эти материалы? На вас или на генподрядчика?
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
15 июня 2018 в 16:30
Федорова Любовь, на нас.
Трианон 55 баллов, г. Москва
15 июня 2018 в 16:36
у вас это оборудование будет проходить как давальческое сырье, т.е по накладная на сторону или по другой первичке, смотрите как все эти пункты прописаны в договоре.
НКК Консультант
15 июня 2018 в 17:02
Цитата (Трианон):у вас это оборудование будет проходить как давальческое сырье, т.е по накладная на сторону или по другой первичке, смотрите как все эти пункты прописаны в договоре.
Добрый день!

Вряд ли это является давальческими материалами, раз покупка материалов оформляется на субподрядчика, хотя и оплачивается подрядчиком.

Думаю, что со стороны субподрядчика потребуются письма в адрес подрядчика на каждую оплату подрядчиком поставщику в счет расчетов (выплаты авансов) между подрядчиком и субподрядчиком.

Проводки в учете субподрядчика следующие (без НДС):
Д 60 К 62 = подрядчик оплатил по письму субподрядчика за материалы;
Д 10 К 60 = оприходованы материалы.
Трианон 55 баллов, г. Москва
15 июня 2018 в 17:09
не понятно, какие документы будет оформлять Генподрядчик на субподрядчика, может просто доверенность на получение, а так договор заключен же не напрямую с Генподрядчиком а с подрядчиком, автор является субподрядчиком, но эти все пункты должны быть прописаны в договоре с подрядчиком.
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
15 июня 2018 в 18:54
Трианон, мы на стадии подписания договора, поэтому и вопрос - как все сформулировать и оформить правильно.

НКК, да, полагаю речи не может идти о давальческих материалах. Т.к. покупаем мы, за нас просто оплачивает генподрядчик.
Для этого будут по каждой оплате составляться Распорядительные письма.

Не могу уяснить схему, как это работает?

- Мы получаем Счет на оплату от Поставщика материалов, направляем его вместе с распорядительным письмом Генподрядчику.
- Генподрядчик оплачивает Поставщику этот Счет и предоставляет нам в качестве подтверждения платёжное поручение (должна ли я отразить это в своём учете, и что будет с НДС?)
- Поставщик отгружает нам товар, мы его приходуем как обычно (или без НДС и почему?), используем в работе, включаем в КС-2, КС-3, списываем как обычно.
- Оплачивая в дальнейшем наши работы - какую сумму будет платить Генподрядчик нам? Как это высчитать? На данный момент договор сформулирован так, что стоимость работ включает в себя все затраты на оборудование и материалы, хотя по факту оплачивать их будем не мы) Как выписать правильные счета на оплату? Что с НДС - запуталась окончательно.

Может быть у кого-нибудь есть шаблон договора правильно составленного для данной ситуации?
15 июня 2018 в 19:49
buhgalter-account, а что вас в НДС пугает? Вы, судя по всему на ОСНО, документы на поставку оформлены на вас, счет-фактура тоже на вас, ндс к вычету независимо от факта оплаты.
По идее, оплачивая за вас материалы, генподрядчик должен был бы вычесть эти суммы из оплаты за выполненные работы. Т.е., получив от него платежку об оплате материалов, я бы сделала проводку Д60  К62. 
Шаблонов договоров строительного подряда нет, только самые общие моменты,  тем более тут речь идет о разделе "порядок расчетов", тут вообще все индивидуально.
Трианон 55 баллов, г. Москва
15 июня 2018 в 22:24
buhgalter-account, Когда вы будете выставлять Генподрядчику КС-2 и КС-3 то материалы вы будете закладывать в стоимость работы, а то, что он оплатил за поставку материалов и оборудования, будет считатья как аванс за данную работу,  с НДС если бы генподрядчик оплачивал вам аванс, вы тогда должны были выписать ему счет-фактуру на аванс и заплатить НДС с этого аванса в бюджет, а после реализации поставить этот НДС к вычету, то в данной ситуации счет-фактуру поставщик выписывает на вашу организацию, у вас НДС к вычету (т. е. не надо востанавливать НДС с аванса)...
но это нужно все прописать в договоре, и расчетать калькуляцию или сметную стоимость работы из чего все складывается.
Бухгалтерия
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
Александр Погребс Главный консультант
16 июня 2018 в 11:28
Добрый день!

Попробую резюмировать многочисленные ответы.

1. Здесь нет давальческих отношений.

2. Поставка (закупка) материалов оформляется непосредственно на Вашу организацию (субподрядчика). Никаких особенностей в оформлении документов по закупке материалов и их принятию на баланс нет. Всё, как в обычном порядке (если бы платили сами).

3. КС-2, КС-3, КС-6 и т.п. закрывающие документы оформляете точно в таком же порядке, как и в случае, если платите за материалы сами.

4. Оплачивает материалы непосредственно Генподрядчик - в счет будущей оплаты Ваших строительно-монтажных (субподрядных) работ. 
Цитата (buhgalter-account):- Мы получаем Счет на оплату от Поставщика материалов, направляем его вместе с распорядительным письмом Генподрядчику.
- Генподрядчик оплачивает Поставщику этот Счет и предоставляет нам в качестве подтверждения платёжное поручение ... 
- Поставщик отгружает нам товар ...
Этот порядок обязательно отразите в Договоре субподряда.
Только в этом Ваш договор субподряда отличается от "обычного".

5. Суммы, которые Генподрядчик оплачивает за Вас поставщику по Вашим распорядительным письмам, стороны засчитывают в счет оплаты по настоящему договору (т.е. по субподрядному).
Подобную фразу тоже включите в Договор субподряда.
Для Вас (субподрядчика) суммы, оплаченные Генподрядчиком поставщику материалов, является авансом по договору субподряда.
Каждый месяц рекомендую делать сверку расчетов или Акт взаимозачета...

6. По проводу НДС. Здесь скажу только о том, что НДС в общем порядке. И рассматривать его надо отдельно по каждому факту хозяйственной деятельности: отдельно по закупке материалов, отдельно по авансам, отдельно по окончательному расчету.
Более подробно - откройте новую тему с вопросом по НДС и обязательно ссылкой на текущую тему. Чтобы не объяснять всё по-новой.

7. Проводки. Их дали здесь много. Комментировать не буду, поскольку это уже новый вопрос.
Тоже советую открыть новую тему (отдельно от темы с НДС) с вопросом по проводкам (бухгалтерскому учету). И тоже обязательно дайте ссылку на эту тему.

И, если не сложно ссылки на новые темы можно указать и в этой теме. Так будет удобнее всем.

Успехов!