Очень хочу научиться

В течение прошлого года нарушался порядок ведения кассовой дисциплины: как устранить нарушение?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Бухгалтерский учёт в организации вёлся с недостатками. Сейчас занимаемся восстановлением и исправлением ошибок. Отчётность за год сдана, но обнаруживаются всевозможные проблемы, не распечатана и не утверждена кассовая книга и отчёты кассира. В течение прошлого года организация закупала питьевую воду для офиса и платила за неё наличными из кассы. Делалось всё на доверии - экспедитор привозил воду, оставлял товарный чек и квитанцию, получал деньги и уезжал. Он не предъявлял ни доверенности, ни паспорта, в РКО не расписывался. Экспедиторы каждый раз приезжали разные. Сейчас нужно приводить в порядок документы, а распечатать кассовую книгу и отчёты кассира невозможно, потому что в РКО нет паспортных данных получателя и его подписи. Поставщиками воды являлись два индивидуальных предпринимателя, от их имени выписаны документы на воду. Получить доверенности на экспедиторов уже не представляется возможным. Сначала бухгалтер поставщика обещал их сделать, потом начал кормить завтраками, а теперь вообще не хочет выходить на связь. Вряд ли получится добиться от них доверенностей. Годовая отчётность была сдана на основании проводок: Дт 60 Кт 50, Дт 10 Кт 60, Дт 26 Кт 10. Но распечатать расходные кассовые ордера невозможно из-за отсутствия данных на получателя. Что можно сейчас сделать? Как устранить нарушение?
ОтветитьНовый вопрос. . .
юлия79 437 264 балла, г. Омск
19 июня 2018 в 22:03
Цитата (Очень хочу научиться):Делалось всё на доверии - экспедитор привозил воду, оставлял товарный чек и квитанцию, получал деньги и уезжал.
Добрый вечер
Какая система н\обложения у поставщика?Врядли ЕНВД.Кассового чека т.е. нет?А что за квитанцию еще оставляли?
Бухгалтерия
Ведите кассовую книгу в электронном виде
20 июня 2018 в 11:11
Цитата (юлия79):А что за квитанцию еще оставляли?

Добрый день! Прошу прощения, это была не квитанция, а бланк заказа. Получается, что есть только товарные чеки. Никаких кассовых чеков и квитанций к приходному кассовому ордеру нет. Как выйти из положения? Я понимаю, что им сначала надо было сделать проводку Дт 71 Кт 50, а затем Дт 10 Кт 71 и оприходовать воду через авансовые отчёты, но есть то, что есть. Отчётность сдана, а в базе проводки такие: Дт 60 Кт 50 и Дт 10 Кт 60 - воду покупали сразу без подотчётного лица, экспедитор не расписывался. Что сейчас можно сделать? Как распечатать кассовую книгу и отчёты кассира, чтобы при проверке не было замечаний? Какие исправительные проводки сделать сегодня?
НКК Консультант
20 июня 2018 в 11:51
Цитата (Очень хочу научиться):Добрый день! Прошу прощения, это была не квитанция, а бланк заказа. Получается, что есть только товарные чеки. Никаких кассовых чеков и квитанций к приходному кассовому ордеру нет. Как выйти из положения? Я понимаю, что им сначала надо было сделать проводку Дт 71 Кт 50, а затем Дт 10 Кт 71 и оприходовать воду через авансовые отчёты, но есть то, что есть. Отчётность сдана, а в базе проводки такие: Дт 60 Кт 50 и Дт 10 Кт 60 - воду покупали сразу без подотчётного лица, экспедитор не расписывался. Что сейчас можно сделать? Как распечатать кассовую книгу и отчёты кассира, чтобы при проверке не было замечаний? Какие исправительные проводки сделать сегодня?
Добрый день!

Я бы переоформил платежи как раз на расчеты через подотчетных лиц (выделено синим) с оформлением РКО на выдачу средств из кассы и авансовых отчетов.
Что касается неверных проводок, то если сальдо расчетов на 31.12.2017 г. с данным поставщиком у Вас по "нулям", то можно исправить проводки непосредственно в 2017 году, так как изменение проводок в таком случае ни на что не повлияет: ни на кредиторскую, дебиторскую задолженность, ни на затраты.
20 июня 2018 в 12:58
Цитата (НКК):Я бы переоформил платежи как раз на расчеты через подотчетных лиц (выделено синим) с оформлением РКО на выдачу средств из кассы и авансовых отчетов.
Здравствуйте! Большое Вам спасибо за совет! Подскажите, пожалуйста, количество авансовых отчётов при этом должно чётко совпадать с количеством приходных ордеров М-4 на воду? Если М-4 оформлялся в день привоза воды, то на этот же день нужно обязательно составить авансовый отчёт? Допустим, подотчётное лицо воду сдало на склад сразу после покупки, её начали пить по требованию-накладной М-11, а отчиталось по авансовому отчёту раз в квартал по нескольким предыдущим покупкам. Такое возможно или М-4 всегда совпадает с составлением авансового отчёта? Задаю такой вопрос, чтобы не наплодить лишних бумаг и оптимизировать наведение порядка в учёте.
Бухгалтерия
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
НКК Консультант
20 июня 2018 в 13:13
Цитата (Очень хочу научиться):Здравствуйте! Большое Вам спасибо за совет! Подскажите, пожалуйста, количество авансовых отчётов при этом должно чётко совпадать с количеством приходных ордеров М-4 на воду? Если М-4 оформлялся в день привоза воды и её начинали сразу пить, то на этот же день нужно обязательно составить авансовый отчёт? Или количество авансовых отчётов может быть меньше? Допустим, подотчётное лицо воду сдало на склад сразу после покупки, её начали пить по М-11, а отчиталось по авансовому отчёту раз в квартал по нескольким предыдущим покупкам. Такое возможно или только в том случае, если воду не пили и она "хранилась на складе"? Задаю такой вопрос, чтобы не наплодить лишних бумаг и оптимизировать наведение порядка в учёте.
Добрый день!

Работник может оформить одним авансовым отчетом несколько покупок, независимо от того, начали использовать купленные им МПЗ или нет.
Т.е. выделенное синим - верно.
Другое дело, что в локальном нормативном акте желательно установить:
- возможность получать под отчет при наличии незакрытого авансовым отчетом ранее полученного подотчета (ведь получится, что у Вас сотрудник вновь получает из кассы средства на новую покупку воды, не закрыв авансовым отчетом ранее сделанную покупку, под которую также были выданы средства);
- срок, в течение которого работник должен отчитаться по полученным под отчет средствам (этот срок должен быть разумным, т.е., по моему мнению, не должен превышать 3 месяца с даты получения средств).
20 июня 2018 в 13:29
Цитата (НКК):- срок, в течение которого работник должен отчитаться по полученным под отчет средствам (этот срок должен быть разумным, т.е., по моему мнению, не должен превышать 3 месяца с даты получения средств).
В учётной политике этой организации как раз прописан такой срок - не более 3-х месяцев с даты получения денежных средств.
Цитата (НКК):- возможность получать под отчет при наличии незакрытого авансовым отчетом ранее полученного подотчета (ведь получится, что у Вас сотрудник вновь получает из кассы средства на новую покупку воды, не закрыв авансовым отчетом ранее сделанную покупку, под которую также были выданы средства);
Да, я уже продумала этот момент. Если вдруг "вылезет" незакрытый подотчёт у сотрудника, "покупавшего воду", я могу оформить выдачу денег другому сотруднику. К счастью, это не будет проблемой.

Самое главное, что можно оформить меньше авансовых отчётов, чем было привозов воды.
Цитата (НКК):Работник может оформить одним авансовым отчетом несколько покупок, независимо от того, начали использовать купленные им МПЗ или нет.
 
Огромное Вам спасибо за помощь!  💐