Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Нужно ли вести бухучет в фирме при отсутствии деятельности?

22 июня 2018 в 07:49
Добрый день, господа-эксперты!
Пожалуйста, помогите разобраться новичку.
Дано: зарегистрированное ООО, усн, нет нанятых работников, хоз. деятельность не ведется. Нулевая отчетность сдается регулярно через программу.
Вопрос: обязан ли учредитель вести бухучет, а именно
-создавать и утверждать ежегодно учетную политику
-организовывать хранение бухгалтерских регистров...
Судя по моей (неопытной в бухгалтерии) логике бухучет должен вестись, даже если не ведется хоз. деятельность, т.е. просто будут нули, как и в нулевой отчетности...
я не права?
Оленька Юрьевна 89 295 баллов, г. Саранск
22 июня 2018 в 08:25
37 баллов Добавить баллы
Цитата (Kiyomi):Судя по моей (неопытной в бухгалтерии) логике бухучет должен вестись, даже если не ведется хоз. деятельность, т.е. просто будут нули, как и в нулевой отчетности...
я не права?
Правы. 
Цитата ( Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета
1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:

1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;

2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

4. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:
1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
Только нулей в бухотчетности  быть не  может.  ООО Зарегистрировано,  стало быть  должен быть уставный капитал и  должна быть оплата уставного капитала (либо задолженность участников по оплате УК).   Оплата деньгами?  Как минимум, один банковский счет  должен быть открыт.  Открыт банковский счет? Даже если по нему  не было движения и   сумма оплаченного УК  лежит на нем мертвым грузом,  будут комиссии  банка за обслуживание этого счета. Есть комиссии , значит есть расходы. Есть расходы, значит есть  финансовый результат.
Sveto4Divny 53 736 баллов, г. Новосибирск
22 июня 2018 в 09:16
7 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (Kiyomi):-создавать и утверждать ежегодно учетную политику
Ежегодно её создавать даже в действующей организации не обязательно. Она может быть создана один раз и действовать до отмены или дополняться (изменяться).
Цитата (Kiyomi):-организовывать хранение бухгалтерских регистров...
В регистры вносится информация на основании первичных документов. Если документов нет, в регистры вносить нечего, чего там хранить?
При отсутствии деятельности отсутствуют объекты бухгалтерского учёта:
Цитата (402-ФЗ, Статья 5. Объекты бухгалтерского учета):Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
2) активы;
3) обязательства;
4) источники финансирования его деятельности;
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Отчётность - да, никто не отменял, и нулевой она не будет. Даже в случае, если счёт не открыт и УК не внесён.
По сути - вы правы. Учредитель обязан организовать бухгалтерский учёт - возложить на себя или заключить договор (ст. 7, 402-ФЗ). Но  фактически это "ведение бухгалтерского учёта" в недействующей организации займёт времени 0,5 часа в год, включая составление отчётности.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть