Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Какими проводками учитывать МПЗ для микропредприятия?

26 июня 2018 в 14:09
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом правильных проводок по учету МПЗ для микропредприятия (УСН 6%)

Микропредприятие может включать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее - до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве материально-производственных запасов).

Так все-таки можно покупку канцелярии, офисной мебели (до 40тыс. рублей) отражать проводкой  (конечно же с закреплением данного способа в учетной политике организации):
Д 20 - К60, на основании накладной от поставщика, минуя 10 счет, так как

этот способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирования в нем и отражения в бухгалтерской отчетности остатка указанных МПЗ?
Юлия Радская Модератор
26 июня 2018 в 14:12
Добрый день! При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
26 июня 2018 в 14:50
Юлия Радская, извиняюсь, задала новый вопрос с исправлением по Вашим замечаниям
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
Юлия Радская Модератор
26 июня 2018 в 14:56
Цитата (Shubi):Юлия Радская, извиняюсь, задала новый вопрос с исправлением по Вашим замечаниям
Клонирование вопросов запрещено правилами форума. Ваша клонированная тема заблокирована. Напоминаю, что при многократном нарушении правил аккаунт пользователя блокируется.

Ответ на этот вопрос Вы получите здесь, в этой теме.
26 июня 2018 в 17:50
Добрый день.
Цитата (Shubi):Так все-таки можно покупку канцелярии, офисной мебели (до 40тыс. рублей) отражать проводкой  (конечно же с закреплением данного способа в учетной политике организации):
Д 20 - К60, на основании накладной от поставщика, минуя 10 счет, так как
этот способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирования в нем и отражения в бухгалтерской отчетности остатка указанных МПЗ?
Считаю, что нельзя. Такой проводкой принято отражать работы и услуги.
Ну и что, что остатки не формируются? Само по себе применение 10 счета никто не отменял.
27 июня 2018 в 10:55
Александра Кривошеева, спасибо за ответ. Получается при таком способе учет на 10 сч. и сразу же проводка по списанию в расходы с 10 сч.? Допустим купили 3 пачки бумаги, оприходовали на 10сч. и списали в расходы сразу же, требование-накладную в этом случае можно не составлять? Основанием для списания достаточно будет закрепить в учетной политике данный способ, разрешенный микропредприятиям?
27 июня 2018 в 11:28
Цитата (Shubi):Получается при таком способе учет на 10 сч. и сразу же проводка по списанию в расходы с 10 сч.?
 Да, это возможно.
Цитата (Shubi):требование-накладную в этом случае можно не составлять?
Нельзя. Каждый факт хоз. жизни должен быть оформлен первичным документом (п. 1 ст. 9 402-ФЗ).
27 июня 2018 в 11:39
Александра Кривошеева, спасибо, я извиняюсь, но в чем тогда упрощение для микропредприятий? Оприходовали МПЗ  - приходный ордер, списали в расходы - требование - накладная, получается, если у нас и так запасов не было никогда, купили и отдали в расход сразу, допустим, ту же канцелярию, то составлять все  те же документы? Ведь у нас эту канцелярию никто "не затребовал" пока, мы ее относим на расход сразу же исходя из того, что теперь это разрешено нам, как микропредприятиям, что же в этом случае будет отражать документ Требование-накладная?
27 июня 2018 в 11:53
Если у вас и прежде был учёт проще некуда, то о каком еще упрощении говорить?
27 июня 2018 в 12:02
Александра Кривошеева, упрощение в плане составления документов, в которых нет необходимости, например. Вот и пытаюсь разобраться, если закон дает мне право только лишь на основании накладной от поставщика  и закрепленного такого способа в учетной политике сделать одну проводку Д20 -К60, приложить накладную и не состалять М-4, М-11, акт о списании...то я не против воспользоваться данным способом, вопрос: можно ли?
Важный бух 135 875 баллов, г. Астрахань
27 июня 2018 в 12:21
Цитата (Shubi):я извиняюсь, но в чем тогда упрощение для микропредприятий?
Здравствуйте. Изучите: Информация Минфина России от 29 июня 2016 г. № ПЗ-3/2016., пункт 8 Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.
27 июня 2018 в 12:40
Важный бух, спасибо большое, я изучила, потому и вопрос так как  п8. ИНФОРМАЦИЯ
от 29 июня 2016 г. N ПЗ-3/2016 ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Микропредприятие, применяющее упрощенные способы, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).
Важный бух 135 875 баллов, г. Астрахань
27 июня 2018 в 12:43
Цитата (Shubi):Микропредприятие, применяющее упрощенные способы, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).
Прочитать то прочитали. выводы неправильные сделали. Эта фраза говорит о том, что вы можете сразу списать мпз, не считая остатки. Но не говорит о том, что не нужен 10 счет.
27 июня 2018 в 12:43
Цитата (Shubi):если закон дает мне право только лишь на основании накладной от поставщика  и закрепленного такого способа в учетной политике сделать одну проводку Д20 -К60, приложить накладную и не составлять М-4, М-11, акт о списании...то я не против воспользоваться данным способом, вопрос: можно ли?
Можно, если закрепите такой порядок учетной политикой и готовы отстаивать его перед ИФНС вплоть до суда.
Другой вопрос - рационально ли, удобно ли? Если рассматривать не сиюминутные выгоды, а, предположим, необходимость давать пояснения по конкретным операциям в стрессовой ситуации на выездной проверке - спустя три года, когда все подробности этих событий давным-давно стерлись из памяти.
К тому же напомню, что и при введении упрощенного учета у вас сохраняется обязанность руководствоваться требованиями к учетной политике, предусмотренными ПБУ 1/2008; в частности, соблюдать требования полноты и рациональности.
Ну и можно еще посмотреть, обсуждали:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=486111
27 июня 2018 в 12:51
Важный бух, так я задала вопрос, нужен или нет, если бы я выводы сделала, то и спрашивать бы не пришлось.

Александра Кривошеева, спасибо большое!
Важный бух 135 875 баллов, г. Астрахань
27 июня 2018 в 12:55
0 баллов Добавить баллы
Цитата (Shubi):нужен или нет
Если речь идет только о мпз, то безусловно нужен 10 счет. Но если установите упрощенный способ учета в УП, как написала Александра, тогда

45. Микропредприятие, руководствуясь конкретными условиями деятельности, может принять решение о ведении бухгалтерского учета без применения двойной записи. В этом случае факты хозяйственной жизни регистрируются в хронологической последовательности непосредственно по группам статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Протокол ИПБ России от 25.04.2013 № 4/13
27 июня 2018 в 13:02
Цитата (Важный бух):Если речь идет только о мпз, то безусловно нужен 10 счет.
Да, в производстве без него точно не обойтись.
Даже и в рамках упрощенного бухгалтерского учета нужно в первую очередь руководствоваться спецификой деятельности микропредприятия, а также объемом, разнообразием и сложностью учитываемых операций. И исходя из этого, а также с соблюдением требований полноты/рациональности прописывать в учетной политике конкретный алгоритм учета.
И лично я всегда за то, чтобы сделать чуточку больше, с целью обеспечения себе максимального спокойствия в периоды осуществления ИФНС контрольных действий.
27 июня 2018 в 13:11
Важный бух, вы извините, но я не могу с этим согласиться, любое из упрощений организация вправе выбирать по своему желанию, предусмотрев это в своей учетной политике. И если мы считаем нужным вести бухучет с применением двойной записи, то это не говорит о том, что мы не имеем права руководствоваться, например  п13.2 ПБУ 5/01.
Вопрос можно ли не использовать  10 сч. очень противоречив, я не сама придумала и "сделала неправильные выводы" на этот счет
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 июня 2016 г. N ИС-учет-5 
Микропредприятие может включать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат (ранее - до фактического расходования такие объекты подлежали учету в качестве материально-производственных запасов).
При применении данного упрощенного способа ведения бухгалтерского учета стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" (по дебету других счетов учета затрат на производство - при использовании таких счетов) в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками, иными контрагентами, персоналом по оплате труда, др. в полной сумме по мере приобретения сырья, материалов, товаров и осуществления других затрат на производство и подготовку к продаже продукции, товаров. Общая сумма затрат, учтенных на счете 20 (на других счетах учета затрат на производство - при использовании таких счетов), списывается в конце отчетного периода в дебет счета 99 "Прибыли или убытки" (в дебет счета 90 "Продажи" - при использовании такого счета). Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете микропредприятия и отражение в его бухгалтерской отчетности остатков материально-производственных запасов (сырья, материалов, покупных товаров, незавершенного производства, готовой продукции).


Александра Кривошеева, так в том то все и дело, что услуги. Не производство и не торговля. Штат до 2 чел, УСН "доходы", если бы хотя бы "доходы минус расходы", вот и думается, что может рациональность и есть как раз в том, чтобы не усложнять, там где можно упростить по-максимуму.

Спасибо большое за ответы!
Важный бух 135 875 баллов, г. Астрахань
27 июня 2018 в 13:17
0 баллов Добавить баллы
Цитата (Shubi):ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 июня 2016 г. N ИС-учет-5 
Письмо письмом. Но такой выборочный принцип противоречит Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета.  А потом придет проверка и вас оштрафуют по ст. 120 НК. Но конечно выбор за вами. Вам Александра сразу же дала ссылку на очень правильный НПА  (п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности)
27 июня 2018 в 13:45
Важный бух, спасибо! Вообщем понятно, что ничего не понятно. С одной стороны есть законная  возможность упростить учет и перестать ругать никому не нужную бюрократию ( во всяком случае в разрезе конкретно-взятого микропредприятия) с другой стороны страх "а вдруг" и "лучше больше".
Спасибо всем откликнувшимся в любом случае!
Всем хорошего дня!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть