Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Dasha86

Аренда комнаты ООО у физлица

Здравствуйте! ООО хочет поставить на учет ККМ (купленную в ноябре 2009 г.). Сама фирма зарегистрирована на домашний адрес одного из учредителей (квартира не в его собственности). В налоговой при консультации как поставить ККМ на учет выдали список необходимых документов: и там написано: либо договор аренды, либо документ о собственности. Так как квартира не в собственности учредителя и даже ни в какой доле, родился вопрос:
1) Можно ли сдавать одну из комнат под типа "офис"? Данная квартира в собственности двух физических лиц. Договор хотелось бы заключить только с одним из собственников данной квартиры. Что с дохода надо будет удерживать НДФЛ это понятно.
2) Нужно ли нотариальное разрешение второго собственника, что он разрешает сдачу комнаты?
3) Можно ли вообще это сделать не регистрируя квартиру в нежилом фонде, при условии того, что арендная плата не будет уменьшать налог на прибыль?
Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
19 марта 2010 в 20:50
А где ООО хочет ставить ККМ, в квартире? И использовать ее, допустим, под магазин?
Dasha86 (автор вопроса) 55  баллов, г. Москва
19 марта 2010 в 21:05
Это интернет-магазин климатического оборудования. Нет ККМ будет стоять у ген.директора или у менеджера в квартире. Всю эту схему я продумываю, чтобы просто зарегистрировать ККМ, пока нет офиса.
Александр Погребс Главный консультант
20 марта 2010 в 19:39
Квартиру - жилое помещение - сдавать под офис нельзя. Только НЕжилое. Боюсь, что при любом из описанных Вами вариантов такой договор не будет иметь юридической силы.

Успехов!
НКК Консультант
22 марта 2010 в 10:09
Цитата (Dasha86):Здравствуйте! ООО хочет поставить на учет ККМ (купленную в ноябре 2009 г.). Сама фирма зарегистрирована на домашний адрес одного из учредителей (квартира не в его собственности). В налоговой при консультации как поставить ККМ на учет выдали список необходимых документов: и там написано: либо договор аренды, либо документ о собственности. Так как квартира не в собственности учредителя и даже ни в какой доле, родился вопрос:
1) Можно ли сдавать одну из комнат под типа "офис"? Данная квартира в собственности двух физических лиц. Договор хотелось бы заключить только с одним из собственников данной квартиры. Что с дохода надо будет удерживать НДФЛ это понятно.
2) Нужно ли нотариальное разрешение второго собственника, что он разрешает сдачу комнаты?
3) Можно ли вообще это сделать не регистрируя квартиру в нежилом фонде, при условии того, что арендная плата не будет уменьшать налог на прибыль?
Заранее спасибо.


Добрый день!

Требование налоговиков представить для регистрации ККМ договор аренды помещения, в котором она будет установлена - незаконно! Может быть Вам поможет нижеприведенное письмо ФНС и Минфина.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 августа 2009 г. N ШТ-17-2/161@

О РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.08.2009 N 03-01-15/8-406 по вопросам о документах, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Т.В.ШЕВЦОВА





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 августа 2009 г. N 03-01-15/8-406

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с поступающими вопросами о документах, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники, сообщает.
Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470, установлено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Аналогичный перечень документов приведен в упомянутом Приказе ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@.
Представления при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено. Учитывая изложенное, требование о представлении таких документов при регистрации контрольно-кассовой техники и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе