По налогу на прибыль надо отчитаться до 28 октября

Отчитаться бесплатно

28 октября
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Светлана Чевтаева

Можно ли ООО учесть в расходах стоимость ремонта арендуемой площадки?

Добрый день! Организация ООО на ОСН арендует промышленную бетонную площадку для стоянки тяжелого транспорта у фирмы на УСН 6%. За год аренды существенно повреждено асфальтовое покрытие на въезде, было предложено арендодателю заменить его частично, поменять бордюр, сделать минимальное благоустройство территории, чтобы сохранить уровень арендной платы без повышения. Нашли подрядчика ИП, который выставил акт выполненных работ без спецификации на материалы. Может ли ООО на ОСН принять эти расходы как косвенные через прямое списание на 26 счет? Вопросы удалены модератором. Позиция арендодателя: залатайте сами как хотите, но официально акт причиненного ущерба составлять не будем. Заранее спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Бухгалтерия
Отчитаться по налогу на прибыль надо до 28 октября
Заполнить и сдать через интернет актуальную на сегодня декларацию по налогу на прибыль
юлия79 415 958  баллов, г. Омск
16 августа 2018 в 05:11
Добрый день
Что по поводу ремонта прописано в договоре аренды?Кто несет затраты?От этого и отталкивайтесь.
16 августа 2018 в 14:50
юлия79, Здравствуйте!
Договор в этом плане очень дежурный, ремонт не прописан.
Но в нашем случае не ремонт, а ущерб, который наши машины нанесли площадке. Допустим, мы наймем подрядчика и он все дефекты залатает. Примем у себя в расходах. Боимся, что инспекция зацепится за отсутствие акта ущерба арендодателю. Или хуже того: расценит это не как услугу по благоустройству, а как выполненную работу на чужом объекте ОС.
юлия79 415 958  баллов, г. Омск
16 августа 2018 в 21:07
Цитата (Светлана Чевтаева):оговор в этом плане очень дежурный, ремонт не прописан.
составьте допсоглашение  и пропишите данное условие,чтобы избежать претензий со стороны налоговиков.
18 августа 2018 в 22:05
юлия79, Арендодатель не хочет ничего подписывать вообще, чтобы не навлечь на себя "доходы"
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Formula 2 431  балл
20 августа 2018 в 15:25
Если стоимость ремонтных работ превысит 40 тыс. то принимайте их на учет как ОС – неотделимые улучшения в арендованное имущество и списывайте через амортизацию.
Если стоимость меньше, то примите на сч 20 Материальные расходы
Авуар 23 241  балл, г. Челябинск
20 августа 2018 в 15:38
Цитата (Светлана Чевтаева):Арендодатель не хочет ничего подписывать вообще, чтобы не навлечь на себя "доходы"
Постарайтесь убедить его в необходимости такого ДС, так как в этом случае вы гарантируете ему целостность арендованной площадки.
Почему-то думается, что в договоре аренды должен же быть какой-то момент, где говорится о том, что арендатор обязуется содержать арендуемое имущество в целости-сохранности.
Было бы удивительно, если бы арендодатель не позаботился о сохранности своего имущества при сдаче его в аренду...
20 августа 2018 в 19:43
Цитата (Formula):Если стоимость ремонтных работ превысит 40 тыс. то принимайте их на учет как ОС – неотделимые улучшения в арендованное имущество и списывайте через амортизацию.
Добрый день! Я не понимаю, как это возможно, объект принадлежит арендодателю, какое ОС я приму на свой учет и на каких основаниях, если ремонт фрагментарный: слева траншею асфальтовой крошкой закатали, справа бетонный блок положили...?
Разве у нашей фирмы возникнет ОС?

Цитата (Авуар):Почему-то думается, что в договоре аренды должен же быть какой-то момент, где говорится о том, что арендатор обязуется содержать арендуемое имущество в целости-сохранности.
Добрый день! Именно такой обезличенный пункт и есть "должен содержать". Ну вот теперь и встал вопрос, а как это долженствование принимать к расходам и кому.
Авуар 23 241  балл, г. Челябинск
21 августа 2018 в 09:06
Цитата (Светлана Чевтаева):Ну вот теперь и встал вопрос, а как это долженствование принимать к расходам и кому.
А если арендодателю пояснить этот проблемный момент именно так: раз нет в договоре аренды пункта о том, что арендатор обязан содержать арендуемое имущество в должном порядке, вот оставим вам все в разрушенном состоянии - попробуйте потом предъявить это в суде (или еще где-нибудь). Согласна, похоже на шантаж, но должно сработать! Я бы подготовила сама ДС и убедила на подписание. Этот пункт важен как для арендатора, так и для арендодателя.
Бухгалтерия
Отчитаться по налогу на прибыль надо до 28 октября
Заполнить и сдать через интернет актуальную на сегодня декларацию по налогу на прибыль
22 августа 2018 в 07:21
Авуар, спасибо, что отвечаете, но вы не поняли суть вопроса. Речь между фирмами не стоит о том, компенсировать ущерб или оставить в разрушенном состоянии. Владельцы в хороших отношениях. Но! Позиция арендодателя однозначная: я ничего не буду принимать к учету! Потому что у него свой бухгалтер, который ведет упрощенку 6%, там нет никаких ОС на балансе, соответственно, они не хотят никакого геморроя вообще. 
Я работаю у арендатора, и этот вопрос стал передо мной: можно ли принять у меня к расходам благоустройство и ремонт чужого полотна, которые мы арендовали. Сумма работ не более 150 тыс.
Я хочу услышать ответ на данный вопрос, если можно. Про допсоглашение нет смыла дальше говорить.
Заранее спасибо.
юлия79 415 958  баллов, г. Омск
22 августа 2018 в 08:02
Если вы учтете в расходах данные затраты,но без соглашения,то очень большая вероятность ,что при проверке расходы снимут.Вот мы и пытаемся до вас донести,что оно нужно именно для признания вами данных затрат в расходах.
Авуар 23 241  балл, г. Челябинск
22 августа 2018 в 11:09
Цитата (Светлана Чевтаева):Потому что у него свой бухгалтер, который ведет упрощенку 6%, там нет никаких ОС на балансе, соответственно, они не хотят никакого геморроя вообще. 
При чем здесь их упрощенка?
Ваш договор аренды не отражает самой сути предмета договора: вы не договорились о сохранности и содержании арендуемого имущества!
Для вас это условие - главное: оно даст вам возможность учесть все (!) затраты по содержанию этого предмета договора.
А для их налогообложения этот факт никакой роли не сыграет! Зато при проверке их организации, этот пункт договора покажет их осмотрительность, проявленную при заключении договора.
28 августа 2018 в 22:05
Авуар, добрый вечер.
Написала про упрощенку арендодателя только для того, чтобы сложилось понимание: там бухгалтер занимается только простейшими операциями, в рамках учета на 6%, никаких ОС там и в помине нет, расходная часть документально никого не интересует. Поэтому все, что выходит за рамки ее привычного уклада - встречается глубоко негативно.
Опасность арендодатель видит в определенных нюансах: 1. боится озвучивать согласие на неотделимые улучшения, дабы потом никаким образом не компенсировать затраты на них; 2. боится связываться с улучшением ос, так как на его балансе (по нашим предположениям) нет ос в принципе. Поэтому позиция арендодателя такова: нарушили - устраните, молча, нас не привлекайте.

Для меня, как арендатора, хочется учесть понесенные расходы, так как я на ОСНО. Но можно ли их учесть при лысом договоре аренды на не своем объекте, вот вопрос.

Как я понимаю, в моей ситуации - лучше как расходы по налогу на прибыль этот ремонт не принимать.
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Авуар 23 241  балл, г. Челябинск
29 августа 2018 в 08:42
Цитата (Светлана Чевтаева):Как я понимаю, в моей ситуации - лучше как расходы по налогу на прибыль этот ремонт не принимать.
Согласна.
Но обрисовать всю проблему руководителю нужно обязательно.
И изобразить эту раскладку с экономическим акцентом.
Как правило, цифры - вещь очень показательная.
Можно надеяться на то, что два руководителя, как минимум,  обсудят сложившуюся ситуацию.("Дружба дружбой, а табачок - врозь"Подмигиваю).