РСВ за III квартал нужно сдать до 30 октября

Сдать бесплатно

30 октября
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Selinata

Какой договор заключить между ООО и учредителем — физлицом для передачи нежилого помещения?

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить? Физ.лицо имеет в собственности нежил. помещение. Так же это физ.лицо имеет ООО на УСН, где является учредителем. Какой договор лучше оформить: как физ.л. с ООО (безвозмездное пользование (Ссудодатель-физ.л. и Ссудополучатель-ООО) или физ.л.с ООО (арендодатель-физ.л. и арендатор-ООО)? Повторюсь, неж.пом. в собственности у физ.л, не зарегистрированного как ИП, но являющийся учредителем ООО. (Помещение необходимо для ведения дея-ти ООО)
ОтветитьНовый вопрос. . .
Practice 433  балла
16 августа 2018 в 21:07
Лучше сделать классический договор аренды с физлицом, цена договорная ,с  удержанием НДФЛ,
Расходы принимаемые, вопросов не будет  .Учредитель 3 НДФЛ за год сдаст, может вычет сделает на лечение - обучение
Бухгалтерия
Составляйте договоры в Контур.Эльбе по готовым шаблонам
17 августа 2018 в 09:25
Practice, где-то читала, что с таким обычным договором аренды физ.лицо попадает под ИП, должен обязательно иметь статус ИП. Вот я и засомневалась, потому как физ.л.не хочет быть ИП
17 августа 2018 в 10:00
17 августа 2018 в 10:53
Александра Кривошеева,  спасибо большое, я все просмотрела, почитала, но вопрос мой остался в силе. Там все пишут про юр.лица, а у нас физ. лицо. Вот как ему наиболее выгодно передать свое имущество в ООО на ОСНО для ведения дел ООО, не регистрируясь как ИП. Денежные средства физ.лицо получать не будет. На мой взгляд, лучше оформить договор ссуды. В ООО поставить офис на забаланс и проводить ежемесячно внереализ.доход. Возникает ли какая обязанность у физ.лица при таком раскладе?

Александра Кривошеева, и еще уточню. Это физ.лицо, являясь одновременно юр.лицом в своем ООО (УСН) это помещение не оформлял, т.е. офис никак не оформлен, сам себе в аренду не сдавал, все расходы нес сам, как физ.лицо, в учете не проводил. А теперь вот возникла необходимость сдать этот офис фирме, так как расходы за комм.услугу будет нести эта новая фирма
17 августа 2018 в 11:13
Цитата (Selinata):Там все пишут про юр.лица, а у нас физ. лицо.
Ключевым фактором в данном случае является взаимозависимость лиц.
Цитата (Selinata):Физ.лицо имеет в собственности нежил. помещение.
Давайте сначала обсудим, как давно и каким образом физлицо стало собственником данного помещения. Поверьте, это тот случай, когда нюансы действительно имеют значение.
Бухгалтерия
Хотите увеличить продажи?
Получайте уведомления о госзакупках для малого и среднего бизнеса
17 августа 2018 в 11:25
Александра Кривошеева, св-во о регистрации собственности на объект (нежилое помещение) от 15.12.2015г.

Александра Кривошеева, точнее по договору купли-продажи от 15.12.2015, а в собственности от 25.12.2015
17 августа 2018 в 11:34
То есть он это помещение сам купил (не получил, к примеру, в наследство или в результате выхода из доли в ООО)? А что за помещение, с каким назначением использования (по документам и в реальности)? И как оно использовалось фактически с момента приобретения?
17 августа 2018 в 11:42
Цитата (Александра Кривошеева):То есть он это помещение сам купил (не получил, к примеру, в наследство или в результате выхода из доли в ООО)? А что за помещение, с каким назначением использования (по документам и в реальности)? И как оно использовалось фактически с момента приобретения?
Да, это помещение купил сам. В св-ве написано: нежилое помещение, цокольный этаж, площадь 74м2. С момента приобретения это помещение использовалось им лично, вел дела своей фирмы, но никак не оформлял, коммуналку и все расходы по улучшению офиса нес сам, со своих личных средств. Юр. и почтовый адрес своей фирмы оформлен на другой адрес (по своей прописке). А в этом офисе просто находился, получается лично пользовался. Коммул. платежи выставлялись на него, как на физ.лицо.
17 августа 2018 в 12:01
То есть по сути это все-таки офис? Ни картошку он там не хранил, ни коллекцию личной обуви...
Впрочем, если есть документы на ремонт - это хорошо, пусть обязательно сохранит (как косвенное свидетельство того, что помещение не было полностью готово к эксплуатации и собственник занимался его улучшением). Это я к тому, что ведь если вскроется, что фактически офис организации создан там уже давно и использовался безвозмездно, налоговики могут доначислить организации ежемесячный внереализационный доход ав размере рыночной стоимости аренды аналогичного помещения.
По этой же причине чаще всего бывает невыгодным оформлять и договор ссуды.
Я склонна считать, что лучше все-таки оформить арендные отношения. Регистрировать или нет ИП - вопрос неоднозначный. Думаю, что можно обойтись и без этого, сославшись на то, что три года помещение никому не сдавалось (то есть вроде как бы и покупалось не с целью постоянного извлечения выгоды, а с перспективой использования в будущем бизнесе, а не в качестве отдельного, самостоятельного вида деятельности ФЛ).
Бухгалтерия
Составляйте договоры в Контур.Эльбе по готовым шаблонам
17 августа 2018 в 12:10
Александра Кривошеева, спасибо огромное. Вопрос удалён модератором.
Алексей Крайнев Консультант
17 августа 2018 в 17:07
Добрый день!
Все же самый безопасный со всех точек зрения вариант - передать это помещение юрлицу в собственность, т.е. или внести в УК, или сделать вклад в имущество.
Если цель защитить физлицо от претензий по ИП и налоговых доначислений в части НДС, то оформляйте ссуду.  если юрлицо на УСН 15%, то рисков доначисления НДФЛ по взаимозависимости тут практически нет, т.к. при этом придется признать и расход в виде арендной платы, что уменьшит совокупный платеж в бюджет.