По налогу на прибыль надо отчитаться до 28 октября

Отчитаться бесплатно

28 октября
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Еlеna gg

Как заполнить форму ОС-3 при реконструкции здания?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
Индивидуальный предприниматель является собственником торгового здания (заказчиком). Решил произвести реконструкцию торгового здания с пристройкой. Реконструкция здания осуществлялась силами нескольких подрядчиков как из материалов заказчика, переданных подрядчику на давальческой основе, так и материалами подрядчика. В период реконструкции здания, предприниматель нёс расходы по содержанию здания (потребляемая вода, электроэнергия, газ). Все затраты в период реконструкции, предприниматель учитывал на счете 08.03. 
Как индивидуальному предпринимателю оформить акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф. ОС-3 с каждым подрядчиком (в части его выполненных работ) и как отразить материалы используемые в реконструкции здания и понесенные расходы предпринимателем на содержания здания в период реконструкции (потребляемая вода, электроэнергия, газ), поскольку все они увеличивают первоначальную стоимость ОС?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Александр Погребс Главный консультант
17 августа 2018 в 13:55
Добрый день!

ИП был заказчиком реконструкции.
А был ли генеральный подрядчик? Через кого проходили все работы?
Или с каждым подрядчиком отдельный договор и координировал всё сам ИП?
Кто именно "сдает" работы по реконструкции здания?

Цитата (Еlеna gg):Как индивидуальному предпринимателю оформить акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф. ОС-3 с каждым подрядчиком (в части его выполненных работ)
Акт ОС-3 составляется один на объект основных средств, которые реконструированы.
Если был генподрядчик, через кого оплачивались все работы и который отвечал за всю реконструкцию, тогда ОС-3 подписывает он один.

Если генподрядчика, как такового нет, и каждый подрядчик сам отвечает за свою часть работы, можете их всех поставить в строке "сдал"...

Или поставьте, где "сдал" своего работника, который отвечал у Вас за реконструкцию.

Цитата (Еlеna gg):как отразить материалы используемые в реконструкции здания и понесенные расходы предпринимателем на содержания здания в период реконструкции (потребляемая вода, электроэнергия, газ), поскольку все они увеличивают первоначальную стоимость ОС?
Так и отразить обобщенно, крупными позициями.

Успехов!
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Контур.Путевые листы»
17 августа 2018 в 14:12
Александр Погребс, 
Спасибо за ответ, хотелось бы пояснить.
Генерального подрядчика - нет. Предприниматель заключал с каждым подрядчиком отдельный договор подряда. Реконструкцию торгового здания с пристройкой предприниматель контролировал сам.
Правильно ли я Вас поняла:
В графе сдал указываю предпринимателя в собственности которого находится здание, поскольку перечислить всех подрядчиков будет невозможно (их слишком много).
Поправьте, если я не права.
Заранее, спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
17 августа 2018 в 14:48
Цитата (Еlеna gg):В графе сдал указываю предпринимателя в собственности которого находится здание, поскольку перечислить всех подрядчиков будет невозможно (их слишком много).
А принимать у него кто будет?
17 августа 2018 в 14:57
Александр Погребс, 
Цитата (Александр Погребс):Или поставьте, где "сдал" своего работника, который отвечал у Вас за реконструкцию.
Учитывая нашу ситуацию, в графе сдал и принял будет указан - предприниматель, так как он отвечал за реконструкцию.
Возможен ли такой вариант?
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
Александр Погребс Главный консультант
17 августа 2018 в 16:01
Цитата (Еlеna gg):Учитывая нашу ситуацию, в графе сдал и принял будет указан - предприниматель, так как он отвечал за реконструкцию.
Возможен ли такой вариант?
Возможен. 
В Вашей ситуации можно всё! Улыбаюсь

Успехов!
17 августа 2018 в 16:46
Цитата (Александр Погребс):Возможен. 
В Вашей ситуации можно всё! Улыбаюсь
Александр Погребс, спасибо за ответ, хотелось бы подытожить.
В нашей ситуации есть два варианта оформления акта ф. ОС-3:
Первый.
Цитата (Еlеna gg):В графе сдал указываю предпринимателя в собственности которого находится здание, поскольку перечислить всех подрядчиков будет невозможно (их слишком много).
Цитата (Еlеna gg):в графе сдал и принял будет указан - предприниматель, так как он отвечал за реконструкцию.
Тогда возникает неясность в оформлении шапки акта ф. ОС-3, в части  исполнителя работ и указания договора (заказа).
Правильно ли я понимаю, несмотря на указание в графе Сдал и Принял самого предпринимателя, необходимо перечислить в графе исполнителя работ всех подрядчиков с указанием в графе договора (заказа) всех договоров заключенных с подрядчиками?

Второй.
Цитата (Александр Погребс):Если генподрядчика, как такового нет, и каждый подрядчик сам отвечает за свою часть работы, можете их всех поставить в строке "сдал"...
 В этом варианте все понятно. В графе исполнитель работ и договор (заказ) необходимо указать всех подрядчиков с указанием заключенных с ними договоров подряда.
В случае, если я не права, поправьте меня пожалуйста.
Заранее, спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
17 августа 2018 в 18:07
Цитата (Еlеna gg):Правильно ли я понимаю, несмотря на указание в графе Сдал и Принял самого предпринимателя, необходимо перечислить в графе исполнителя работ всех подрядчиков с указанием в графе договора (заказа) всех договоров заключенных с подрядчиками?
Можно и так.
А можно вообще ничего не писать Улыбаюсь

Цитата (Еlеna gg):Второй.
Цитата (Александр Погребс):Если генподрядчика, как такового нет, и каждый подрядчик сам отвечает за свою часть работы, можете их всех поставить в строке "сдал"...
 В этом варианте все понятно. В графе исполнитель работ и договор (заказ) необходимо указать всех подрядчиков с указанием заключенных с ними договоров подряда.
Возможный вариант, но сложный в исполнении. На мой взгляд.

Успехов!
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Контур.Путевые листы»
20 августа 2018 в 08:46
Александр Погребс,
Спасибо!