Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
ММаринаС

Какими документами оформить компенсацию работнику расходов на приобретение ТМЦ?

Добрый день!

Сотрудники ООО на УСН (доходы) и ООО на ОСНО для нужд организаций покупают товарно-материальные ценности (например, канцелярию), получают услуги (например, на почте), в то время как подотчетные средства сотрудникам не выдаются.

Организации планируют возвращать (компенсировать) сотрудникам эти расходы. 

Какими документами правильно оформлять такие операции, включая "внутренние" со стороны самих организаций и "внешние" документы поставщиков, (подтверждающие факт оплаты и факт получения ценностей/услуг), в том числе документы, формируемые ККТ? 

Спасибо большое!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Practice 433  балла
18 августа 2018 в 19:28
Главным документом по подотчтным суммам является авансовый отчет.
Он составляется по стандартной форме, прикладываются все первичные документы , подтверждающие произведенные расходы и утверждается генеральным директором
Полученная сумма к возмещению выдается в кассе или перечисляется на банковскую карту сотруднику.
Если сотрудник приобретает товары или услуги как физическое лицо, то поставщик кроме чека ККТ может ничего не выдать.
Для получения документов от поставщика -  ТОРГ12, счет - фактуры, акта надо сотруднику оформить доверенность от организации и вы получите полный комплект документов.
Бухгалтерия
Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Контур.Путевые листы»
18 августа 2018 в 23:17
Practice, спасибо большое за ответ, но эти суммы не выдаются под отчет.
ViktoryBuh 149 140  баллов, г. Ростов-на-Дону
19 августа 2018 в 10:06
Здравствуйте.
Цитата (ММаринаС):Сотрудники ООО на УСН (доходы) и ООО на ОСНО для нужд организаций покупают товарно-материальные ценности (например, канцелярию), получают услуги (например, на почте), в то время как подотчетные средства сотрудникам не выдаются.

Организации планируют возвращать (компенсировать) сотрудникам эти расходы. 

Какими документами правильно оформлять такие операции,
Цитата (ММаринаС):но эти суммы не выдаются под отчет.
То есть вы совсем не компенсируете работникам расходы, понесенные в интересах организации? Даже после предоставления подтверждающих первичных документов?
Если так, то получается безвозмездная помощь работников организации, у вас внереализационный доход на сумму полученных канцтоваров, почтовых услуг. (п 8  Статья 250. НК, п. 1 ст. 346.15 НК).
19 августа 2018 в 10:17
ViktoryBuh, предполагается компенсировать затраты сотрудникам после того, как ценности/услуги будут приобретены ими.

Как я понимаю, выдача денежных средств под отчет происходит до приобретения ценностей/услуг (выдача авансом), сотрудник становится подотчетным лицом, приобретает ценности/услуги и отчитывается по их приобретению, заполняя авансовый отчет.

В нашей ситуации нет аванса, нет подотчетного лица, т.к. нет предварительной выдачи денежных средств.

Вопрос состоит в том, как в нашей ситуации правильно оформить документацию по возмещению (компенсации) сотруднику расходов?
Бухгалтерия
Заполняйте накладные, акты, счета‑фактуры и ведите бухгалтерию ИП
ViktoryBuh 149 140  баллов, г. Ростов-на-Дону
19 августа 2018 в 10:55
Цитата (ММаринаС):предполагается компенсировать затраты сотрудникам после того, как ценности/услуги будут приобретены ими.

Как я понимаю, выдача денежных средств под отчет происходит до приобретения ценностей/услуг (выдача авансом), сотрудник становится подотчетным лицом, приобретает ценности/услуги и отчитывается по их приобретению, заполняя авансовый отчет.
На практике трудоемко  реализовать методику, предложенную в материале https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2012/3/5795
Обычно подотчетные расходы, произведенные до выдачи денежных средств проводят как под отчет, оформляя Авансовый отчет с прикрепленными первичными документами, РКО.
Получится некорректное выполнение требования п 6.3  Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, но в практике не встречала штрафов за нарушение кассовой дисциплины за проведение под отчета с последующей компенсацией.
В Бух учете расчеты с работниками в данной ситуации корректно отражать на счете 73 ( План счетов ФХД Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94).
19 августа 2018 в 14:50
ViktoryBuh, спасибо большое!