ММаринаСспросил18 августа 2018 в 18:08
 644 просмотра 

Какими документами оформить компенсацию работнику расходов на приобретение ТМЦ?

Добрый день!

Сотрудники ООО на УСН (доходы) и ООО на ОСНО для нужд организаций покупают товарно-материальные ценности (например, канцелярию), получают услуги (например, на почте), в то время как подотчетные средства сотрудникам не выдаются.

Организации планируют возвращать (компенсировать) сотрудникам эти расходы. 

Какими документами правильно оформлять такие операции, включая "внутренние" со стороны самих организаций и "внешние" документы поставщиков, (подтверждающие факт оплаты и факт получения ценностей/услуг), в том числе документы, формируемые ККТ? 

Спасибо большое!
Новый вопрос Ответить
Главным документом по подотчтным суммам является авансовый отчет.
Он составляется по стандартной форме, прикладываются все первичные документы , подтверждающие произведенные расходы и утверждается генеральным директором
Полученная сумма к возмещению выдается в кассе или перечисляется на банковскую карту сотруднику.
Если сотрудник приобретает товары или услуги как физическое лицо, то поставщик кроме чека ККТ может ничего не выдать.
Для получения документов от поставщика -  ТОРГ12, счет - фактуры, акта надо сотруднику оформить доверенность от организации и вы получите полный комплект документов.
Конструктор учетной политики на 2025 год для УСН и ОСНО
Реклама 16+. Реквизиты
ММаринаСАвтор вопроса
0 баллов
Practice, спасибо большое за ответ, но эти суммы не выдаются под отчет.
г. Ростов-на-Дону207 480 баллов
58 баллов
Здравствуйте.
Цитата (ММаринаС):Сотрудники ООО на УСН (доходы) и ООО на ОСНО для нужд организаций покупают товарно-материальные ценности (например, канцелярию), получают услуги (например, на почте), в то время как подотчетные средства сотрудникам не выдаются.

Организации планируют возвращать (компенсировать) сотрудникам эти расходы. 

Какими документами правильно оформлять такие операции,
Цитата (ММаринаС):но эти суммы не выдаются под отчет.
То есть вы совсем не компенсируете работникам расходы, понесенные в интересах организации? Даже после предоставления подтверждающих первичных документов?
Если так, то получается безвозмездная помощь работников организации, у вас внереализационный доход на сумму полученных канцтоваров, почтовых услуг. (п 8  Статья 250. НК, п. 1 ст. 346.15 НК).
58 баллов
ММаринаСАвтор вопроса
0 баллов
ViktoryBuh, предполагается компенсировать затраты сотрудникам после того, как ценности/услуги будут приобретены ими.

Как я понимаю, выдача денежных средств под отчет происходит до приобретения ценностей/услуг (выдача авансом), сотрудник становится подотчетным лицом, приобретает ценности/услуги и отчитывается по их приобретению, заполняя авансовый отчет.

В нашей ситуации нет аванса, нет подотчетного лица, т.к. нет предварительной выдачи денежных средств.

Вопрос состоит в том, как в нашей ситуации правильно оформить документацию по возмещению (компенсации) сотруднику расходов?
Проверить себя или контрагента по «черным спискам» ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
г. Ростов-на-Дону207 480 баллов
88 баллов
Цитата (ММаринаС):предполагается компенсировать затраты сотрудникам после того, как ценности/услуги будут приобретены ими.

Как я понимаю, выдача денежных средств под отчет происходит до приобретения ценностей/услуг (выдача авансом), сотрудник становится подотчетным лицом, приобретает ценности/услуги и отчитывается по их приобретению, заполняя авансовый отчет.
На практике трудоемко  реализовать методику, предложенную в материале Как правильно оформить покупки, совершенные работником для организации, но за свой счет
Обычно подотчетные расходы, произведенные до выдачи денежных средств проводят как под отчет, оформляя Авансовый отчет с прикрепленными первичными документами, РКО.
Получится некорректное выполнение требования п 6.3  Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, но в практике не встречала штрафов за нарушение кассовой дисциплины за проведение под отчета с последующей компенсацией.
В Бух учете расчеты с работниками в данной ситуации корректно отражать на счете 73 ( План счетов ФХД Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94).
88 баллов
ММаринаСАвтор вопроса
0 баллов
ViktoryBuh, спасибо большое!