Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
КонстантинБ

Можно ли подтвердить декларациями о доходах за 1995-1999 годы факт уплаты страховых взносов ИП для начисления пенсии?

После обращения в ИФНС по месту регистрации ИП, были получены копии деклараций о доходах за период с 1995 по 1999 г.г. включительно.
В пенсионном фонде отказываются включать данный период (1995 по 1999 г.г.) в страховой стаж стаж, аргументируя это пунктом 6, закона №1015 от 2.10.2014 года (порядок расчета и начисления страховой пенсии).  Как узнать (может есть законодательные пояснения), делались ли с уплаченных налогов (вмененный налог, вроде бы так это звучало в 1995 - 1999) отчисления в ПФ?  Налоговой (или казначейство) на тот исторический период делала "разнос" в соответствии с установленными законами процентами отчислений ? Или налоги брали(в бюджет ведь!), а сейчас отвечают "...не видим отчислений на ИЛС" (хотя ИЛС всё связанное только после 2002 года было создано...)?
Никаких (на памяти) других кватанций об взносах или какой оплате нет, только декларации и квитанции об уплате налогов.
Бухгалтерия
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
27 августа 2018 в 20:14
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Нашел информацию(статью) о том, что в 1990-е годы, администрированием страховых взносов занималась налоговая (на равне, т.е. "параллельно" пенсионному фонду).
Вот ссылка на статью, поясняющая взаимосвязь отношений и функций ведомств (с ftp сервера) ftp://ftp.repec.org/opt/ReDIF/RePEc/rnp/ppaper/mn17.pdf
По прочтении статьи, получается, что если в декларации о доходах (1995 - 1999 годов) в отведенных "местах" (страницах) нет информации о вычетах (не заполнены графы вычета в ПФ), именно страховых взносов в ПФ, то получается что налоговая брала налог+вычет в ПФ в совокупном платеже (налоговый орган являлся получателем платежа) и потом распределял (администрировал) уже со взятого налога в нужные фонды (по тем же кодам бюджетной классификации, как пример 110202 код). Получается что государство (в тех вопросах где возникла необходимость включения стаж ИП деятельноси) занимается явным кидком населения, играя в несознанку. 
Вот выдержка из статьи:
Несмотря на отличающийся характер отдельных видов социального страхования, разницу во времени введения каждого из них в общую систему страхования населения от социальных рисков, порядок администрирования страховых взносов в течение первого этапа был единым. Он заключался в том, что осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления взносов должны были как сами внебюджетные фонды, так и налоговые органы. Такой порядок закреплялся отдельными законами и постановлениями Российского Парламента и Правительства России. Полномочия и обязанности по администрированию взносов изначально были возложены на фонды, которые, как и налоговые органы, были вправе осуществлять и камеральные, и выездные проверки страхователей. Однако налоговые органы рассматривались как отдельные участники процесса администрирования, к помощи которых могли прибегать фонды в целях повышения мобилизации поступлений страховых взносов. Причем контрольная работа могла вестись ими как параллельно, так и совместно. В связи с тем, что налоговые органы не были обязательным звеном в контрольной деятельности фондов, для обеспечения совместного выполнения ими соответствующих функций требовалось наличие специальных соглашений (договоров), заключенных между фондами и налоговыми органами.  
Участие налоговых органов в контрольной деятельности фондов считалось оплачиваемой услугой, оказываемой фондам, и могло проявляться в обмене данными о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков взносов (в целях повышении полноты их охвата), регулярной сверке данной информации, в проведении документальных проверок плательщиков на предмет правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления страховых взносов, информировании о выявленных фактах нарушений и предоставлением фондам сведений о неуплаченных суммах страховых взносов и начисленных финансовых санкциях, принятии мер по их взысканию, анализе причин возникновения недоимок. По согласованию с фондами налоговые органы проверяли деятельность налогоплательщиков по вопросам уплаты страховых взносов в случае, если соответствующую проверку не проводил сам фонд. Кроме того, во избежание дублирующих проверок фонды и налоговые органы определяли между собой круг проверяемых ими организаций. В праве взыскания неуплаченных налогоплательщиками сумм страховых взносов налоговые органы и фонды были равны, причем вторые наделялись правами первых. Кроме того, отделения Фонда социального страхования, территориальные фонды ОМС, отделения Пенсионного фонда и органы службы занятости обязывались материально компенсировать работу налоговых органов, перечисляя на их специальные счета до 20% от сумм финансовых санкций, перечисленных налогоплательщиками на счета фондов по результатам нарушений, выявленных налоговыми органами в ходе проведенных ими документальных (тематических) проверок. Однако отделения ПФР делали перечисления не налоговым инспекциям, а в Централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России. Необходимо отметить, что в первые годы последнего десятилетия ХХ в. координации работы между ведомствами не было, и они работали параллельно друг с другом, дублируя контрольные функции и увеличивая тем самым административную нагрузку на бизнес. Так, например, к середине 1995 г. налоговые органы совершенно независимо от Пенсионного фонда России и без его уведомления массово проводили специальные проверки полноты начисления страховых взносов их плательщиками(Письмо ПФ РФ от 19 июня 1995 г. № ЧЛ-16-11/3524-ИН)
..............................
В этой связи нельзя не отметить то, что в отдельных регионах налоговым органам специально передавались все функции по администрированию взносов в социальные внебюджетные фонды, имея в виду учет плательщиков взносов, учет платежей и контроль за правильностью расчетов. Это позволяло не только использовать преимущества налоговых органов, но и придать налоговым проверкам 
комплексный характер (учитывая, что страховые взносы не могли не проверяться в контексте определения правильности расчета налоговой базы по налогу на прибыль), избежав при этом ненужного дублирования контрольных функций. Положительные результаты такого способа администрирования взносов были отмечены в Республике Башкортостан, где сложились в то время все благоприятные условия, необходимые для наиболее полной мобилизации взносов во внебюджетные фонды. Так, возросло количество учтенных плательщиков, в результате активизации контрольной работы увеличилось число самих проверок и как следствие лиц, привлеченных к уплате взносов, поступления которых сами в свою очередь повысились, улучшилась платежная дисциплина. Одновременно с этим были упрощены и процедурные вопросы. Например, плательщики взносов получили возможность представлять всю свою отчетность, в том числе по платежам во внебюджетные фонды, в одном месте(Письмо Госналогслужбы РФ от 27 февраля 1995 г. № ВЗ-6-15/106 «Об опыте работы налоговых органов Республики Башкортостан и Новосибирской области по контролю за поступлением платежей во внебюджетные фонды». ). Налоговые органы, выполняя функции фондов, получали за это материальную компенсацию в размере установленной в процентах доли поступивших в фонды платежей (от 0,15 до 1,5%). Сосредоточение контрольных функций на уровне региональных налоговых органов решило многие проблемы и оказалось эффективной мерой. Данный эксперимент, проведенный силами и по инициативе самого региона, себя оправдал и был впоследствии воплощен на территории всей страны. В Новосибирской области налоговым органам также были полностью переданы функции контроля и учета социальных платежей, но не во все фонды, а только в Фонд обязательного медицинского страхования. В свою очередь фонд занятости сам обращался к областной налоговой инспекции с тем, чтобы в полном объеме делегировать ей свои учетно-контрольные функции. Однако даже само участие налоговых органов позволило значительно повысить объем поступлений взносов во внебюджетные фонды и обеспечить более полный охват плательщиков. 


Спасибо ответившим!