Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Студентка-заочница

Как удалить должности из штатного расписания?

Добрый день, коллеги. Подскажите, пожалуйста, ответ на вопрос: "как удалить должности из штатного расписания"?
В ООО директор с главным бухгалтером решили, что должность главного бухгалтера нужно исключить из ШР и назначить главного бухгалтера просто бухгалтером с уменьшением оклада. Обязанности главного бухгалтера возлагает на себя директор (не совмещение). Но на данный момент у главного бухгалтера есть и заместитель главного бухгалтера, а значит и эту должность нужно убрать из ШР и также перевести в простого бухгалтера. Как документально это все правильно оформить?
P.S. И главный бухгалтер и заместитель добровольно согласны и с переименованием должностей (изменением должностных обязанностей), и с уменьшением оклада
ОтветитьНовый вопрос. . .
30 августа 2018 в 10:21
Добрый день.
Цитата (Студентка-заочница):P.S. И главный бухгалтер и заместитель добровольно согласны и с переименованием должностей (изменением должностных обязанностей), и с уменьшением оклада
Оба(е) они еще всерьез пожалеют об этой "добровольности", когда придет время сменить место работы и/или оформлять пенсию. Просто поверьте чужому жизненному опыту.
Цитата (Студентка-заочница):В ООО директор с главным бухгалтером решили, что должность главного бухгалтера нужно исключить из ШР и назначить главного бухгалтера просто бухгалтером с уменьшением оклада. Обязанности главного бухгалтера возлагает на себя директор (не совмещение). Но на данный момент у главного бухгалтера есть и заместитель главного бухгалтера, а значит и эту должность нужно убрать из ШР и также перевести в простого бухгалтера.
При выездной проверке инспекторов может заинтересовать такая ротация и если никаких признаков реального перераспределения обязанностей они не обнаружат, это будет расценено как способ ничем не оправданной "налоговой оптимизации". Тоже предупреждаю заранее.
Цитата (Студентка-заочница):Как документально это все правильно оформить?
Кто-то должен проявить инициативу в данном случае. Либо главбух и его заместитель обращаются к руководителю с просьбой снять с них часть профессиональных обязанностей (вот уж не знаю, по какой причине, придумайте это сами) и, соответственно, внести изменения в штатное расписание, перезаключить трудовые договоры с ними.
Либо руководитель обращается к работникам бухгалтерии с таким же предложением и они его принимают. Но помните, что предписывает Трудовой кодекс:
Цитата (Ст. 74 ТК РФ):В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Бухгалтерия
Уведомить работников об ЭТК надо до 31 октября
Форма уведомления о переходе на электронные трудовые книжки есть в сервисе «Контур.Персонал»
Студентка-заочница (автор вопроса) 10 238  баллов, г. Ростов-на-Дону
30 августа 2018 в 10:32
Александра Кривошеева, здравствуйте,
Цитата (Александра Кривошеева):Оба(е) они еще всерьез пожалеют об этой "добровольности", когда придет время сменить место работы и/или оформлять пенсию. Просто поверьте чужому жизненному опыту.
все это так, но... гл.бух хочет перевестись в бух-а чтоб снять с себя ответственность при всё той же выездной проверке, а при отсутствии гл.бух-а не должно быть и должности заместителя
Цитата (Александра Кривошеева):Кто-то должен проявить инициативу в данном случае. Либо главбух и его заместитель обращаются к руководителю с просьбой снять с них часть профессиональных обязанностей (вот уж не знаю, по какой причине, придумайте это сами) и, соответственно, внести изменения в штатное расписание, перезаключить трудовые договоры с ними.
Либо руководитель обращается к работникам бухгалтерии с таким же предложением и они его принимают.
Допустим инициативу проявляют сотрудники, тогда директор должен создать приказы о сокращении этих должностей или как?
30 августа 2018 в 11:02
Цитата (Студентка-заочница):гл.бух хочет перевестись в бух-а чтоб снять с себя ответственность при всё той же выездной проверке
Нескоро получится снять ответственность: не ранее, чем через 3-4 года. Потому что за периоды, когда главбух занимал эту должность, отвечать всё равно придется.
Цитата (Студентка-заочница):Допустим инициативу проявляют сотрудники, тогда директор должен создать приказы о сокращении этих должностей или как?
Приказ о внесении изменений в штатное расписание:  должность заместителя сокращается и две ставки рядового бухгалтера вводятся. Должность главбуха сохраняется, но руководитель оформляет совмещение на себя.
Студентка-заочница (автор вопроса) 10 238  баллов, г. Ростов-на-Дону
30 августа 2018 в 11:05
Цитата (Александра Кривошеева):Должность главбуха сохраняется, но руководитель оформляет совмещение на себя.
Александра Кривошеева, т.е. совмещение обязательно? нельзя просто директору возложить обязанности на себя? предприятие малое
30 августа 2018 в 11:10
Цитата (Студентка-заочница):т.е. совмещение обязательно? нельзя просто директору возложить обязанности на себя?
Так это по сути одно и то же и есть. В пределах своего рабочего дня руководитель будет исполнять обязанности как директора, так и главбуха.
Но трудовой договор с ним ведь уже заключен, и заключен он на других условиях. Поэтому сейчас требуется добавить в него информацию о новых трудовых функциях, правах и обязанностях (иными словами - о совмещении должности директора с должностью главбуха).
Бухгалтерия
Составить и распечатать трудовой договор по готовому шаблону
Ольга Шандурова 1 539  баллов, г. Саратов
30 августа 2018 в 11:21
добрый день
Цитата (Александра Кривошеева):нельзя просто директору возложить обязанности на себя
Можно возложить на директора. По закону о бухгалтерском учете ст 7 3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Изменить штатное расписание можно двумя путями: внести изменения в существующее, или утвердить новое. Если уже есть свободные должности бухгалтеров на которые переводите гл.бух и его зама. То после перевода можно внести изменения в существующее и сократить свободные должности, утвердив новую редакцию.
Sveto4Divny 122 108  баллов, г. Новосибирск
30 августа 2018 в 11:29
Добрый день.
Цитата (Александра Кривошеева):Должность главбуха сохраняется, но руководитель оформляет совмещение на себя.
Можно сократить и должность главного бухгалтера. В этом случае тоже нужно внести изменения в ТД с директором и в учётную политику.
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=319881
30 августа 2018 в 11:48
Цитата (Sveto4Divny):Можно сократить и должность главного бухгалтера.
Можно и так, да. Но тогда придется из всех бланков исключать подпись главного бухгалтера.
Студентка-заочница (автор вопроса) 10 238  баллов, г. Ростов-на-Дону
30 августа 2018 в 16:44
Резюмирую всё вышесказанное я поступаю так:
1. Вношу исправления в ШР - убираю должность главного бух-а
2. Вношу изменения в ШР - убираю должность заместителя гл.бух-а
3. Гл.бух-а и заместителя кадровым переводом перевожу на должность бухгалтера с внесением записи в трудовую книжку и с подписанием допников к трудовым договорам.
4. Создаю приказ директора в котором он возлагает обязанности главного бух-а на себя
правильно, ли?
Если все так, то
Цитата (Sveto4Divny):В этом случае тоже нужно внести изменения в ТД с директором и в учётную политику.
это не поняла. С директором тоже нужен допник? (он же сам на себя возлагает обязанности)  и какой датой менять учетную политику?
Бухгалтерия
Уведомить работников об ЭТК надо до 31 октября
Форма уведомления о переходе на электронные трудовые книжки есть в сервисе «Контур.Персонал»
Анна Влада 282 745  баллов, г. Москва
3 сентября 2018 в 11:18
Немного не так: 

У Вас ЕСТЬ в штатном расписании сейчас должность "Бухгалтер" вакантная, даже 2? Если есть, то так: 
Цитата (Студентка-заочница):
3. Гл.бух-а и заместителя кадровым переводом перевожу на должность бухгалтера с внесением записи в трудовую книжку и с подписанием допников к трудовым договорам.
Это - первое. Сначала работник пишет заявление о переводе, заключается допсоглашение, издается приказ о переводе, делается запись о переводе в трудовую книжку. Записи в ЛК. 

Цитата (Студентка-заочница):
4. Создаю приказ директора в котором он возлагает обязанности главного бух-а на себя
правильно, ли?
Это второе. Возлагаете обязанности главбуха на директора. 

Цитата (Студентка-заочница):Резюмирую всё вышесказанное я поступаю так:
1. Вношу исправления в ШР - убираю должность главного бух-а
2. Вношу изменения в ШР - убираю должность заместителя гл.бух-а
А уж потом - вот это! Вносите изменения в ШР и исключаете 2 единицы высвободившиеся! 

Если в ШР сейчас НЕТ должность "Бухгалтер", то сначала вводите 2 единицы бухгалтер в штатное расписание. Потом перевод на бухгалтера, возложение обязанностей на директора, потом - исключение главбуха и зама.
Студентка-заочница (автор вопроса) 10 238  баллов, г. Ростов-на-Дону
3 сентября 2018 в 16:01
Анна Влада, спасибо, теперь все понятно Цветы