Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Tatyanka_71ru

Нужно ли ИП проводить спецоценку условий труда, если у него нет работников?

Здравствуйте!! Подскажите, ИП на УСН(6%) 06.08.2018 поставлен на учёт, торговля розницей. Наемных работников пока нет. Нужно ли ему проводить спецоценка условий труда?
ОтветитьНовый вопрос. . .
ViktoryBuh 149 896  баллов, г. Ростов-на-Дону
1 сентября 2018 в 15:17
Здравствуйте.

Цитата (Tatyanka_71ru):ИП на УСН(6%) 06.08.2018 поставлен на учёт, торговля розницей. Наемных работников пока нет. Нужно ли ему проводить спецоценка условий труда?
Проведение спецоценки условий труда регулируется Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О специальной оценке условий труда", ТК.

Статья 3. Специальная оценка условий труда
 1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Сторонами проведения спец оценки являются работодатель, работник и организация, проводящая спец оценку. Полагаю ИП не проводит спец оценку условия труда, при отсутствии работников, поскольку не заключает трудовых отношений.
Предпринимательской деятельностью  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. ( п. Ст 2 ГК).
Бухгалтерия
Уведомить работников об ЭТК надо до 31 октября
Форма уведомления о переходе на электронные трудовые книжки есть в сервисе «Контур.Персонал»
1 сентября 2018 в 20:07
Спасибо! А если в будущем будут наемные работники, тогда необходимо проводить? Если да, то в какие сроки?
ViktoryBuh 149 896  баллов, г. Ростов-на-Дону
2 сентября 2018 в 17:17
Цитата (Tatyanka_71ru):А если в будущем будут наемные работники, тогда необходимо проводить? Если да, то в какие сроки?
Создание новых  рабочих мест думаю  относится к внеплановой спец оценке ( пп.1 п.1 ст 17 от 28.12.2013 N 426-ФЗ).  Сроки проведения внеплановой СОУТ 12 месяцев со дня создания рабочих мест. (п .2 ст 17 от 28.12.2013 N 426-ФЗ).