Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Петренко Анна

Как составить проводки при выполнении работ собственными силами управляющей компании?

Добрый вечер! ООО Управляющая компания оказывает услуги по обслуживанию МКД. Выполняет работы собственными силами. Смета на выполнение работ 100 000 руб вместе с прибылью . Затраты списываем на 20 счет (материалы, з/п)  Учет ведем в разрезе каждого дома. Какими проводками отразить операции чтоб не удваивать себестоимость? Возможно ли собирать 20 счет/дом все затраты по дому?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Formula 2 431  балл
9 сентября 2018 в 19:37
Если вы ведете учет на сч 20 у вас должна быть аналитика по каждому договору по содержанию МКД, т.е. по каждому МКД по статьям затрат  - материальные расходы, амортизация, зарплата, страховые взносы и прочие расходы.
Навряд ли вы можете распределить эти затраты на каждый дом отдельно. Уборщицы, дворники, плотники , сантехники у вас не один дом обслуживают. Вывоз мусора вообще по всем домам
Поэтому учет на сч 20 вам для управления вашей деятельностью ничего не даст
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
9 сентября 2018 в 20:16
А как тогда увидеть все расходы по дому? В какой форме это можно отразить или только в актах выполненных работ? Спасибо
Александр Погребс Главный консультант
10 сентября 2018 в 11:56
Добрый день!
Цитата (Formula):Если вы ведете учет на сч 20 у вас должна быть аналитика по каждому договору по содержанию МКД, т.е. по каждому МКД по статьям затрат  - материальные расходы, амортизация, зарплата, страховые взносы и прочие расходы.
Полностью с этим согласен.

Цитата (Formula):Навряд ли вы можете распределить эти затраты на каждый дом отдельно. Уборщицы, дворники, плотники , сантехники у вас не один дом обслуживают. Вывоз мусора вообще по всем домам
Поэтому учет на сч 20 вам для управления вашей деятельностью ничего не даст
А это полностью противоречит предыдущему утверждению.
Как по Вашему мнению организовать учет по каждому дому (МКД)?
Если не на 20 счете, то на каком?
Именно этот вопрос, как я понял, волнует автора темы - Петренко Анна.
10 сентября 2018 в 18:40
У нас получается распределять затраты по каждому дому - материалы, з/п слесарей, дворников, услуги стронних организаций по тех. обслуживанию, но как быть с выполнением работ своими силами по сметам, фактические затраты относим на 20 прочие, потом приходуем 20 дом счёт по смете, тем самым задваиваем себестоимость, какими проводками правильно отразить операцию?
Formula 2 431  балл
10 сентября 2018 в 20:17
В бухгалтерском учета на каждую запись по любому счету должен быть первичный документ. Смета  это не первичный документ
.О каких работах своими силами вы говорите – в целом по МКД, которые выполняются в рамках договора на обслуживание  или услуги жителям в их квартирах за отдельную плату
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
10 сентября 2018 в 20:52
В рамках договора, скажем замена входных дверей, дверь изготовили сами, делаю калькуляцию включаю работу, материалы, накладные расходы, прибыль
Formula 2 431  балл
10 сентября 2018 в 21:11
Если в рамках договора, то стоимость ваших работ оплачивается не отдельно, а входит в сумму платежей, определяемых по тарифу на содержание МКД, или сверх этой суммы
Александр Погребс Главный консультант
11 сентября 2018 в 08:15
Добрый день!
Цитата (Петренко Анна):потом приходуем 20 дом счёт по смете
Полностью эту проводку приведите, пожалуйста.
11 сентября 2018 в 19:43
К примеру, выполнили ремонт кровли, сделали смету на работу 100000 в том числе з/п 50000, материалы 30000 накладные, прибыль 20000
Списываем материалы
Дт 20 прочие Кт 10 30000
З/п Дт 20 прочие Кт 70 50000
Потом выписываю счёт Дт 62 Кт 90 с ООО на ООО, закрываю Дт 60 Кт 62
Приходую на Дт 20 дом Кт 60, тем самым вижу все выполненные работы, услуги по дому
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Formula 2 431  балл
11 сентября 2018 в 21:25
Несколько вопросов,
1.     где закрытие сч 20,
2.     где списание себестоимости при реализации,
3.     где начисление НДС при реализации,
4.     кто такой сч 60 – вы же своими силами выполняли работы,  что вы приходуете на сч 20 в корреспонденции со сч 60
5.     какой взаимозачет между поставщиков и покупателем вы делаете  Дт 60 Кт 62
11 сентября 2018 в 22:18
В дополнение проводки Дт 62 Кт 90/1
Дт 90/2 Кт 40
Дт 40 Кт 20
Дт 90/2 Кт 20
Работаем по УСНО
Выписываем наша организация как поставщик и заказчик, и закрываем так же
Александр Погребс Главный консультант
12 сентября 2018 в 11:47
Добрый день!
Цитата (Петренко Анна):Потом выписываю счёт Дт 62 Кт 90 с ООО на ООО, закрываю Дт 60 Кт 62
Что это такое?
Единчтвенное, что могу принять: Дт 62 - Кт 90. Но на какую сумму? Как я понимаю, на 100 000? По смете?
А дальше ничего не понятно!
Что такое "с ООО на ООО", что еще за Дт 60 - Кт 60?
Как правильно заметила Formula, что за взаимозачет? Что чем и между кем?

Цитата (Петренко Анна):Приходую на Дт 20 дом Кт 60, тем самым вижу все выполненные работы, услуги по дому
Вот здесь Вы и задваиваете свою себестоимость.
Откуда Вы вообще эти проводки взяли?

Цитата (Петренко Анна):В дополнение проводки Дт 62 Кт 90/1
Дт 90/2 Кт 40
Дт 40 Кт 20
Дт 90/2 Кт 20
Работаем по УСНО
Выписываем наша организация как поставщик и заказчик, и закрываем так же
Что значит, "в дополнение"?
"Дт 62 - Кт 90/1" - это еще одна, в дополнение к той, что мы уже рассматривали? Вторая?

Дт 90/2 - Кт 40
вместе с
Дт 40 - Кт 20 - это я еще могу понять.
Вы сначала собираете фактические расходы на 20-м счете, потом часть этих фактических расходов в соответствии со сметой переносите на счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и списываете в реализацию после сдачи этих работ.
Такая схема проводок вполне возможна.
Но тогда проводка "Дт 90/2 Кт 20" излишняя. 

Если убрать всё лишнее, остаются только такие проводки:
Цитата (Петренко Анна):К примеру, выполнили ремонт кровли, сделали смету на работу 100000 в том числе з/п 50000, материалы 30000 накладные, прибыль 20000
Дт 20 (конкретный дом, ремонт кровли) - Кт 10 = 30 000 - списали материалы, переданные на ремонт кровли (требование-накладная);
Дт 20 (конкретный дом, ремонт кровли) - Кт 70 = 50 000 - учли зарплату по ремонту кровли (наряд, табель);
Дт 40 (ремонт кровли на доме ___) - Кт 20 (конкретный дом, ремонт кровли) = 80 000 - собрали себестоимость работ "ремонт кровли на доме ___";
Дт 62 (конкретный дом) - Кт 90.1 = 100 000 - сдали кровлю по после ремонта;
Дт 90.2 - Кт 40 (ремонт кровли на доме ___) = 80 000 - списали себестоимость сданной заказчику работы

И всё! Не надо плодить лишних сущностей в виде "цикличных проводок" Улыбаюсь

Поскольку вопрос был о "раздельном учете", то я попытался  в проводках показать раздельный учет на 20-м счете.
Т.е. делите по домам и отдельным сметам на уровне первичных документов.
Материалы легко делятся при их передачи в использование.
Зарплату тоже можно разделить по домам непосредственно в нарядах.

Но, поскольку Вы хотите задействовать 40-й счет), тогда есть и второй вариант: на 20-м счете учитываете всё в куче, а потом распределяете расходы с 20-го на 40-й уже разделяя на дома и объекты (сметы). Как - это уже более сложные расчеты. Но такой путь имеет право на жизнь.
Если разделять сразу на 20-м счете, тогда, в принципе, 40-й счет и не нужен.
Тогда третья проводка (в моей схеме) будет не нужна совсем, а пятая будет выглядеть так:
Дт 90.2 - Кт 20 (конкретный дом, ремонт кровли) = 80 000 - списали себестоимость сданной заказчику работы.

Успехов!