Мариша 12

Списание ГСМ по системе спутникового слежения

Здравствуйте!!! На некоторые машины нашего предприятия (не автотранспортное) установили систему слежения спутникового. Документов не издали никаких!!! Нормы расхода, как это было в предыдущие годы, не установили, приказ не подписали, ссылаясь на установку слежки. Водители списывают Д/Т и бензин как и ранее по нормам из прошлого года. Сравниваю по системе слежения - расхождение колосальное! Месяц уже к концу. Что делать!?!?!? Фактический расход в большинстве случаев меньше предусмотренной ранее (но в этом году не введенной ) нормой.
Подскажите, какие документы должны быть приняты по этому вопросу? И, если возможно, краткое их содержание. Пожалуйста!!!
ОтветитьНовый вопрос. . .
IgorNevsky Консультант
22 декабря 2011 в 10:03
Цитата (Мариша 12):Здравствуйте!!! На некоторые машины нашего предприятия (не автотранспортное) установили систему слежения спутникового. Документов не издали никаких!!! Нормы расхода, как это было в предыдущие годы, не установили, приказ не подписали, ссылаясь на установку слежки. Водители списывают Д/Т и бензин как и ранее по нормам из прошлого года. Сравниваю по системе слежения - расхождение колосальное! Месяц уже к концу. Что делать!?!?!? Фактический расход в большинстве случаев меньше предусмотренной ранее (но в этом году не введенной ) нормой.
Подскажите, какие документы должны быть приняты по этому вопросу? И, если возможно, краткое их содержание. Пожалуйста!!!

Добрый день.
Я что-то не понимаю.
1) что за система слежения? она отслеживает только маршрут, но и фактический расход топлива?
2) что значит "водители списывают по нормам"? Топливо должно списываться по факту и лишь сравниваться с нормами!!!
3) что Вы имеете в виду, говоря "Фактический расход в большинстве случаев меньше предусмотренной ранее (но в этом году не введенной ) нормой"?
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Мариша 12 (автор вопроса) 0 баллов, г. Шлиссельбург
22 декабря 2011 в 11:28
Система полного слежения: учет топлива по кол-ву и расходу, в т.ч. сливы, заправки (даже с указанием места территориально), можно просмотреть маршрут и проиграть его с указанием времени и места движения, остановок, скоростью с которой ехал а/м. в любой день. Хоть 2 года назад, если эта системка уже стояла.
Документов, в кот. говорится, что теперь списываем по этой системе нет еще , не придумали у нас их. Вот водителям и приходится списывать как прошлой зимой по тем нормам. на этот зимний период этих норм не подписал ген.дир.(кстати действие летних завершилось 31.10.11г.)
Отсюда: прошлая норма подразумевала, допустим, 33 л на 100км, водитель так и списывает в п/л, а если смотреть по системе, то и проехал он км на 40 поменьше и израсходовал в среднем 26 л на 100км.
(в один из дней пришёл момент: фактически топлива было, примерно, 50л , а вот по подсчетам, как раньше с учетом норм и указанного водителем пробега - 41л("минус"!))
resurs08 822 балла
22 декабря 2011 в 11:36
Цитата (Мариша 12):учет топлива по кол-ву и расходу, в т.ч. сливы, заправки





А этого не хватает для фактического списания в расходы? и для контроля работы а/м и водителя? У Вас есть механик или др.отвеьсьвенный? или все на Вас?
IgorNevsky Консультант
22 декабря 2011 в 11:42
Цитата (Мариша 12):Система полного слежения: учет топлива по кол-ву и расходу, в т.ч. сливы, заправки (даже с указанием места территориально), можно просмотреть маршрут и проиграть его с указанием времени и места движения, остановок, скоростью с которой ехал а/м. в любой день. Хоть 2 года назад, если эта системка уже стояла.
Документов, в кот. говорится, что теперь списываем по этой системе нет еще , не придумали у нас их. Вот водителям и приходится списывать как прошлой зимой по тем нормам. на этот зимний период этих норм не подписал ген.дир.(кстати действие летних завершилось 31.10.11г.)
Отсюда: прошлая норма подразумевала, допустим, 33 л на 100км, водитель так и списывает в п/л, а если смотреть по системе, то и проехал он км на 40 поменьше и израсходовал в среднем 26 л на 100км.
(в один из дней пришёл момент: фактически топлива было, примерно, 50л , а вот по подсчетам, как раньше с учетом норм и указанного водителем пробега - 41л("минус"!))

Добрый день.
Тогда еще раз повторю то, что написал.
Списывать топливо по нормам нельзя!!! Стоимость топлива списывается по факту его расходования, а нормы нужны лишь для определения пределов, за которые выходить нельзя.
Топливо списывается на основании путевых листов, выдумывать ничего не нужно. Просто расход топлива в путевом листе ставится на основании данных этой Вашей системы
Удачи!
22 декабря 2011 в 14:41
Добрый день.
Я немного успела поработать с такой чудо-техникой.
Нужно было издать приказ на момент введения данной системы в действие - тогда, когда в программу были внесены все необходимые сведения об автомобилях. С этого момента ранее утвержденные нормы расхода должны быть признаны не действующими, а учет ГСМ полагается вести на основании фактических данных, предоставляемых системой контроля.
Подключение системы осуществляется специалистами и они, полагаю, предоставили в связи с этим акт выполненных работ. Вот по нему и ориентируйтесь, какой датой система была фактически настроена.
ПО позволяет сделать распечатку информации о всех показателях, касающихся, в частности, и расхода ГСМ. Просите делать для бухгалтерии такие распечатки по каждому рейсу, сверяйте их с данными, отраженными водителем в путевом листе и подшивайте вместе.
Расход, разумеется, считать нужно по факту.
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет
Светлана Каменева 16 207 баллов, г. Геленджик
22 декабря 2011 в 19:33
Добрый вечер!
Я думаю надо обязательно сделать контрольные замеры (лучше несколько), и сравнить фактический расход дизтоплива с навигационными данными и утвержденной нормой. Для этого можно заправить а/м до полного бака, опломбировать его, и при возвращении из рейса опять до полного бака.
22 декабря 2011 в 19:37
Там устанавливаются какие-то электронные датчики (я не очень разбираюсь в технических тонкостях, но знаю, что это достаточно сложный процесс), которые настраиваются специалистом именно при пустом баке и первой полной заправке сразу после этого. Так что все замеры производятся уже автоматически и очень точны.
Роводита 952 балла, г. Первоуральск
22 декабря 2011 в 20:04
Цитата (IgorNevsky):Списывать топливо по нормам нельзя!!!

-оччень спорное утверждение-
Цитата (IgorNevsky):расход топлива в путевом листе ставится на основании данных этой Вашей системы

неплохо-бы, но бедняга д.Вася-шофер к концу смены зачастую с трудом может вспомнить,где он был ,ско-ко сливал, и потому "попасть" в цифры GPRS- (навигац.спутник.система слежения) иногда затрудняется.
А если серьезно,вопрос не простой и в полной власти "хозяина"- лишь бы превышения норм н/было-за это ИФНС могут зацепиться.
У нас пока только в одной организации прижилась эта система,но только благодаря "упорству" этузазистов,затратно очень ,но и выгода очевидна- окупаемость 3-6 мес.
Кроме того,"учетный"-софт выход пока бедноват и полностью в руках "продавца"-это его хлеб с маслом, а содержать штат расшифровщиков-учетчиков и "корпеть" над Ариадновыми нитями авто-колес- надо-ли?
IgorNevsky Консультант
22 декабря 2011 в 21:24
Цитата (Роводита):
Цитата (IgorNevsky):Списывать топливо по нормам нельзя!!!

-оччень спорное утверждение-

Добрый день.
Странно это слышать... Стесняюсь спросить: чем оно спорно?
Природа бухучета - в отражении фактических операций, а не гипотетических норм. А при списании по нормам получится как раз то, что у автора вопроса: наездили на 50 литров, а в баке 30...
Цитата (Роводита):
Цитата (IgorNevsky):расход топлива в путевом листе ставится на основании данных этой Вашей системы

неплохо-бы, но бедняга д.Вася-шофер к концу смены зачастую с трудом может вспомнить,где он был ,ско-ко сливал, и потому "попасть" в цифры GPRS- (навигац.спутник.система слежения) иногда затрудняется.

Ну, это уже все же вопрос к дяде Васе, а не к бухгалтерии. Повторю: бухгалтерия - это отражение реальных фактов хозяйственной жизни, а не
фантазий...
Цитата (Роводита): А если серьезно,вопрос не простой и в полной власти "хозяина"- лишь бы превышения норм н/было-за это ИФНС могут зацепиться.

Ну а это уже пахнет серединой 90-х и разбором "по понятиям". В любом случае, Ваши слова - на грани нарушения законодательства, если не за этой гранью.
Бухгалтерия
Составляйте локальные акты по готовым шаблонам и ведите кадровый учет в специальном сервисе
Светлана Каменева 16 207 баллов, г. Геленджик
22 декабря 2011 в 22:07
Норма списания ГСМ это усредненная производная от фактического расхода, который меняется от характера поездок: город, пробки, трасса, горная местность, карьер, зима, лето и др. На основании рекомендуемых достаточно точно не установить, что израсходовано на самом деле (даже за одну поездку бывает несколько ньюансов), поэтому во многих случаях в путевых листах и отражают расход по норме (выведенный расчетно-опытным путем, и утвержденный руководством). А вот при контрольных замерах и выявляются расхождения.
Lёka 44 074 балла, г. Ставрополь
22 декабря 2011 в 22:39
Цитата (Светлана Каменева):Норма списания ГСМ это усредненная производная от фактического расхода, который меняется от характера поездок: город, пробки, трасса, горная местность, карьер, зима, лето и др. На основании рекомендуемых достаточно точно не установить, что израсходовано на самом деле (даже за одну поездку бывает несколько ньюансов), поэтому во многих случаях в путевых листах и отражают расход по норме (выведенный расчетно-опытным путем, и утвержденный руководством). А вот при контрольных замерах и выявляются расхождения.


Добрый вечер! Полностью поддерживаю Светлану. Вспоминая бытность свою молодым специалистом, почему-то при обработке ПЛ инструктировали- фактический расход выше нормы писать нельзя- будет перерасход, и всем писали в пределах нормы. Я только сейчас задумалась- а откуда ж потом брать тот искуственно полученный остаток
23 декабря 2011 в 04:23
Цитата (Светлана Каменева):Норма списания ГСМ это усредненная производная от фактического расхода, который меняется от характера поездок: город, пробки, трасса, горная местность, карьер, зима, лето и др. На основании рекомендуемых достаточно точно не установить, что израсходовано на самом деле (даже за одну поездку бывает несколько ньюансов), поэтому во многих случаях в путевых листах и отражают расход по норме (выведенный расчетно-опытным путем, и утвержденный руководством). А вот при контрольных замерах и выявляются расхождения.
В том и прелесть упоминаемого в теме программного обеспечения, что оно фиксирует именно фактический расход топлива на основании данных, получаемых, если можно так выразиться, непосредственно от топливной системы автомобиля. И расход по каждому рейсу на самом деле разный - как раз в зависимости от совокупности всех перечисленных выше факторов, а также степени изношенности автомобиля (или качества отладки его механизмов), времени работы на холостом ходу и т.д., и т.п.
Новые технологии, новое качество учета. Действительно дорого, но очень быстро окупается.
Elena2020 1 244 балла, г. Нижневартовск
23 декабря 2011 в 07:31
Цитата (Мариша 12):Здравствуйте!!! На некоторые машины нашего предприятия (не автотранспортное) установили систему слежения спутникового. Документов не издали никаких!!! Нормы расхода, как это было в предыдущие годы, не установили, приказ не подписали, ссылаясь на установку слежки. Водители списывают Д/Т и бензин как и ранее по нормам из прошлого года. Сравниваю по системе слежения - расхождение колосальное! Месяц уже к концу. Что делать!?!?!? Фактический расход в большинстве случаев меньше предусмотренной ранее (но в этом году не введенной ) нормой.
Подскажите, какие документы должны быть приняты по этому вопросу? И, если возможно, краткое их содержание. Пожалуйста!!!


Доброе утро! Вообще не вижу ни каких проблем. Бухгалтерский учет ГСМ ведется по факту, а у вас меньше. Нет поводов для волнений. Берёте фактический расход сравниваете с нормами утверженными ранее. Если факт меньше нормы, то всё хорошо. Если больше, то необходимо выяснить причину перерасхода. Но в бух учет берется только факт.

Новые нормы утвердите на 2012 год. Я при разработке приказа пользуюсь документом "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003г.
Бухгалтерия
Подготовить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС через интернет
Оленька Юрьевна 94 191 балл, г. Москва
23 декабря 2011 в 08:11
Цитата (Мариша 12):Здравствуйте!!! На некоторые машины нашего предприятия (не автотранспортное) установили систему слежения спутникового. Документов не издали никаких!!! Нормы расхода, как это было в предыдущие годы, не установили, приказ не подписали, ссылаясь на установку слежки. Водители списывают Д/Т и бензин как и ранее по нормам из прошлого года. Сравниваю по системе слежения - расхождение колосальное! Месяц уже к концу. Что делать!?!?!? Фактический расход в большинстве случаев меньше предусмотренной ранее (но в этом году не введенной ) нормой.
Подскажите, какие документы должны быть приняты по этому вопросу? И, если возможно, краткое их содержание. Пожалуйста!!!


Ну так это же нормально, для этого и устанавливали систему спутникового слежения. Так что экономическая обоснованность установки такой системы - налицо. И зря Вы скрываете от водителей этот факт. Вы следите не за ними, а за обоснованным расходованием материальных ценностей.
Пришла на память история, когда на одном из заводов нашего холдинга установили систему видеонаблюдения в цехах. Нашлось несколько особо продвинутых рабочих, которые написали жалобу в прокуратуру, что типа это незаконно, т.к. нарушается их право на неприкосновенность личной жизни. На что им последовал ответ, что следить за ними никто не собирался, следим за соблюдением техники промбезопасности.
IgorNevsky Консультант
23 декабря 2011 в 09:26
Цитата (Elena2020):Новые нормы утвердите на 2012 год. Я при разработке приказа пользуюсь документом "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003г.

Добрый день.
Елена, вообще-то сейчас нормы 2003 года утратили силу... Сейчас действует Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Удачи!
Мариша 12 (автор вопроса) 0 баллов, г. Шлиссельбург
23 декабря 2011 в 09:54
Здорово!!! Особенно мне нравится предположение, что я это скрываю от водил.
Фишка в том, что водители в непонятках, как им списывать самим топливо.
Пример. Проехал 150 км и по спидометру и по системке этой. Хорошо, совпало.
Норма д.б. 47 л/100км, т.е. потратил по ней 70,5 л
А вот системка выдала потратил 40,5л то есть, средняя норма составила 27л/100км.
Нормы не утвердили и не отменили. Учет по системке не приняли документально, но она уже стоит и всё фиксирует.
Допустим, водитель пишет по старой норме(больше, чем фактически).
И вот настаёт час икс!!!! В баке топливо есть, фактическое его кол-во кажет системка, верно, заметьте кажет.
А по дументам, опирающимся на старые нормы там -("минус"!) аж, в некоторых а/м, 113л.
Мне весело! Ген.дир. решения не хочет принимать, просто не знает какое. Бухгалтерия мечется, конец года всё таки. А у меня все п/л в карандаше в 2-х экз.: по системке и по нормам с минусовыми остатками.
Такая петрушка.
IgorNevsky Консультант
23 декабря 2011 в 10:23
Цитата (Мариша 12):Здорово!!! Особенно мне нравится предположение, что я это скрываю от водил.
Фишка в том, что водители в непонятках, как им списывать самим топливо.
Пример. Проехал 150 км и по спидометру и по системке этой. Хорошо, совпало.
Норма д.б. 47 л/100км, т.е. потратил по ней 70,5 л
А вот системка выдала потратил 40,5л то есть, средняя норма составила 27л/100км.
Нормы не утвердили и не отменили. Учет по системке не приняли документально, но она уже стоит и всё фиксирует.
Допустим, водитель пишет по старой норме(больше, чем фактически).
И вот настаёт час икс!!!! В баке топливо есть, фактическое его кол-во кажет системка, верно, заметьте кажет.
А по дументам, опирающимся на старые нормы там -("минус"!) аж, в некоторых а/м, 113л.
Мне весело! Ген.дир. решения не хочет принимать, просто не знает какое. Бухгалтерия мечется, конец года всё таки. А у меня все п/л в карандаше в 2-х экз.: по системке и по нормам с минусовыми остатками.
Такая петрушка.

Добрый день...
Вот об этом я и говорю!
А с какой это стати, стесняюсь спросить, водила ставит расход топлива 70 литров, если фактический расход - только 40?!
Давайте тогда работникам так же: неважно, заболел, опоздал или вообще прогулял, по графику 22 дня по 8 часов за месяц - так и ставим в табель и так и оплачиваем. Бред, правда?!
В этом-то и "петрушка", как Вы выразились.
А бухгалтерии метаться не нужно: сколько израсходовал - столько и пишем. Тем более что точные данные есть.
Бухгалтерия
Подайте уведомление о переходе на УСН, ведите учет и сдавайте отчетность через интернет
Мариша 12 (автор вопроса) 0 баллов, г. Шлиссельбург
23 декабря 2011 в 11:30
Ещё раз повторюсь, документально эта система не введена, т.к. ген.дир. не знает, как и что делать.
Реальность: С 01.11. должны были вступить в силу зимние нормы( д.б.быть подписан приказ) но этого ген. дир. не делает, ссылаясь на то, что утвердит их задним числом после установки системы слежки. Устно распоряжается пока списывать по прежним зимним нормам, как в прошлом году. 25.11. на одну из машин ставят системку и я могу уже за ней наблюдать и фиксировать факт. пробег и расход.(Кстати, водитель тут же уменьшает километраж пробега в отчете п/л до реального, т.е. того же, кот. и системка покажет). Остальным машинам ставят системки до 07.12. Акт о приеме-передачи от 08.12. Ноябрьские п/л бухгалтерия приняла по старым зимним нормам( повторюсь , в этом году не принятым официально). Встают вопросы как им принимать? С какого числа? Чем раководствоваться далее? Итак первая машинка ездила с 25.11. по 30.11. с поставленным оборудованием, отчеты писали по старому. Их сдали в бухгалтерию. На конец 11мес кол-во топлива в баке 90л. А вот по системке я вижу что его там 135л!!! (средний расход ниже старой нормы). Допустим решили с 01.12. считать по системке. И в п/л на 01.12. при выезде 135л.( а по возвращении 30.11. было 90л., топливо он не получал, машину не заправлял, это результат начавшейся фиксироваться экономии). Как быть бухгалтерии??? А мне? Спонтанно писать с 135л.?
Trade 54 616 баллов, г. Кириши
23 декабря 2011 в 11:50
Попробуйте оформить по системе.
Приведу пример из практики (советской еще). Директору в главке устроили взбучку по поводу перерасхода топлива. Вернулся злющий и тут же издал приказ с такого-то устанавливается норма расхода топлива с 5% экономии/перерасхода (было 10%). В первый же день после обработки и возврата путевок, предприятие встало на час, т.к. все ломанулись узнавать, почему возврат. Орали... Через пару дней путевки перестали возвращаться, приноровились к 5%.😀
Оленька Юрьевна 94 191 балл, г. Москва
23 декабря 2011 в 14:18
Цитата (Мариша 12):Ещё раз повторюсь, документально эта система не введена, т.к. ген.дир. не знает, как и что делать.


В чем трудность-то? Система приобретена легально? Документы на приобретение есть? осталось только квалифицировать эти расходы - вложения во внеоборотные активы - на 08 счет, а затем Акт ОС-1 и на основные средства, или в состав МПЗ как малоценные ОС.
Trade 54 616 баллов, г. Кириши
23 декабря 2011 в 14:50
Цитата (Мариша 12):Ещё раз повторюсь, документально эта система не введена, т.к. ген.дир. не знает, как и что делать.

А покупал-то зачем?
Бухгалтерия
Подготовить бухгалтерскую отчетность и сдать её в ИФНС через интернет
Elena2020 1 244 балла, г. Нижневартовск
26 декабря 2011 в 08:07
Цитата (Мариша 12):Здорово!!! Особенно мне нравится предположение, что я это скрываю от водил.
Фишка в том, что водители в непонятках, как им списывать самим топливо.
Пример. Проехал 150 км и по спидометру и по системке этой. Хорошо, совпало.
Норма д.б. 47 л/100км, т.е. потратил по ней 70,5 л
А вот системка выдала потратил 40,5л то есть, средняя норма составила 27л/100км.
Нормы не утвердили и не отменили. Учет по системке не приняли документально, но она уже стоит и всё фиксирует.
Допустим, водитель пишет по старой норме(больше, чем фактически).
И вот настаёт час икс!!!! В баке топливо есть, фактическое его кол-во кажет системка, верно, заметьте кажет.
А по дументам, опирающимся на старые нормы там -("минус"!) аж, в некоторых а/м, 113л.
Мне весело! Ген.дир. решения не хочет принимать, просто не знает какое. Бухгалтерия мечется, конец года всё таки. А у меня все п/л в карандаше в 2-х экз.: по системке и по нормам с минусовыми остатками.
Такая петрушка.


Доброе утро Мариша. Я думаю, во-первых, вам нужно проверить какие нормы внесены в программное обеспечение (как в любой расчетной программе должны быть справочники). Во-вторых, если нормы, которые внесены в ПО, соответствуют нормам распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р вам нужно провести инвентаризацию ГСМ вывести фактические остатки ГСМ в баках и вести дальнейший учет по фактическому раходу.
Elena2020 1 244 балла, г. Нижневартовск
26 декабря 2011 в 08:14
Цитата (Мариша 12): Мне весело! Ген.дир. решения не хочет принимать, просто не знает какое. Бухгалтерия мечется, конец года всё таки. А у меня все п/л в карандаше в 2-х экз.: по системке и по нормам с минусовыми остатками.
Такая петрушка.

Что касается этой веселухи, бухгалтерии и вам метаться не стоит работайте спокойно и закрывать год. Принять к учету данные системы мониторинга (слежки) вы можете после издания приказа о вводе в эксплуатацию данной системы.
Мариша 12 (автор вопроса) 0 баллов, г. Шлиссельбург
28 декабря 2011 в 10:59
Всем огромное спасибо!!!!
Документально так ещё ничего и не оформили, ген.дир. орет, что считаем уже по ней. Я прикладываю к пут листам распечатки ежедневные по расходу и расстоянию. Я успокоилась, и получаю удовольствие от созерцания человеческой глупости в лице ген. дир-а. Мое дело маленькое, а как они уж сами разбираться будут, не моё дело. Меня заставляли саму придумать приказы, а теперь ну уж нет. Придумают , издадут, и пусть в них будет написано, что на пут. листы надо сердечки наклеивать мне, буду исполнять.
Мне жаль водил. По показ. спидометра( или он одометром называется) он проехал 98км., а по системке 88км. Спрашиваю у дир. что писать, Он велел в пут листах писать по системке и плевать на спидометр.
Вот такое дело. И , кстати, убедить приказом установить нормы от Мин.транса ген.дира. не удалось.
Trade 54 616 баллов, г. Кириши
28 декабря 2011 в 11:23
Цитата (Мариша 12):Всем огромное спасибо!!!!
Документально так ещё ничего и не оформили, ген.дир. орет, что считаем уже по ней. Я прикладываю к пут листам распечатки ежедневные по расходу и расстоянию. Я успокоилась, и получаю удовольствие от созерцания человеческой глупости в лице ген. дир-а. Мое дело маленькое, а как они уж сами разбираться будут, не моё дело. Меня заставляли саму придумать приказы, а теперь ну уж нет. Придумают , издадут, и пусть в них будет написано, что на пут. листы надо сердечки наклеивать мне, буду исполнять.
Мне жаль водил. По показ. спидометра( или он одометром называется) он проехал 98км., а по системке 88км. Спрашиваю у дир. что писать, Он велел в пут листах писать по системке и плевать на спидометр.
Вот такое дело. И , кстати, убедить приказом установить нормы от Мин.транса ген.дира. не удалось.

Ну и прекрасно, что у Вас хорошее предпраздничное настроение 😀 .
Как говаривал один мой бывший начальник "не берите в голову - берите метром ниже" 😀 .
А вообще странный у Вас начальник - систему поставил, хочет проверить как его водители обкрадывают на топливе. А они всегда обкрадывали и всегда будут это делать. И систему новомодную обманут, найдут способ - такой у нас народ.💃 И с водителями ссориться не хочет, раз приказ не издает и кивает на подчиненных.😰
Бухгалтерия
Рассчитать зарплату и отпускные с учетом нерабочих дней с 4 по 7 мая
Elena2020 1 244 балла, г. Нижневартовск
29 декабря 2011 в 07:18
Цитата (Мариша 12): Вот такое дело. И , кстати, убедить приказом установить нормы от Мин.транса ген.дира. не удалось.


Доброе утро! Нормы, утверженные вами больше или меньше чем нормы Мин.транса? Если меньше, то тогда понятно-это документ для водителей, но если больше, то тогда ваш ваш ген.дир. очень "странный" человек. И вообще нормы можно игнорировать только если у вас ЕНВД или УСН (доходы)