anutastar47спросил2 октября 2018 в 15:29
 906 просмотров 

Должна ли транспортная компания предоставить поставщику подписанные транспортные накладные при электронном документообороте?

Добрый день. Мы поставщики, заключили с транспортной компанией договор ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ на перевозку нашего груза до покупателя. Транспортная компания отказывается предоставлять нам транспортные накладные подписанные покупателем (получателем груза) ссылаясь на то, что мы с грузополучателем перешли на электронный документооборот.  Какие документы от грузополучателей должны возвращать транспортники нам? Транспортная накладная является обязательным и подотчетным документом?В каком случае налоговая может у нас его затребовать? Я вычитала вот это :"Как уже было указано нами выше, с 01.01.2013 (со дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ) организации не обязаны применять формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, включая и ТТН, и ТОРГ-12. После вступления в силу Закона N 402-ФЗ именно транспортная накладная является документом, подтверждающим расходы по перевозке груза автомобильным транспортом ."
Мой вывод-нам (поставщику) нужен этот документ для подтверждения расходов. Или я не права?
можем ли мы отказать оплатить счет транспортной компании, если она не вернула нам ТН подписанную грузополучателем.
Может ли грузополучатель отказаться подписывать транспортную накладную при получении груза ссылаясь на то что мы с ними работаем через ЭДО.?


Спасибо.
Новый вопрос Ответить
Добрый день! 
Цитата (anutastar47):Я вычитала вот это :"Как уже было указано нами выше, с 01.01.2013 (со дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ) организации не обязаны применять формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, включая и ТТН, и ТОРГ-12. После вступления в силу Закона N 402-ФЗ именно транспортная накладная является документом, подтверждающим расходы по перевозке груза автомобильным транспортом ."
При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Конструктор учетной политики на 2025 год для УСН и ОСНО
Реклама 16+. Реквизиты
Добрый день! 

Цитата (anutastar47):Мой вывод-нам (поставщику) нужен этот документ для подтверждения расходов. Или я не права?
Нужен. Тем более, если транспортная накладная была оформлена, но вам ее просто не дают...

Транспортная накладная - документ, подтверждающий заключение договора перевозки.
Очень часто налоговики не берут во внимание подписанные договоры, если нет транспортной накладной.
Это не совсем законное действие, но кому охота заводить спор с налоговиками?

Цитата (anutastar47):можем ли мы отказать оплатить счет транспортной компании, если она не вернула нам ТН подписанную грузополучателем.
Если в договоре упомянута транспортная накладная или не написано, что вместо нее представляется что-то другое, Вы можете не оплачивать, пока не представят эту накладную. Хотя, если дело дойдет до суда, в чью сторону повернет суд неизвестно. Ведь перевозка фактически осуществлена и должна быть оплачена...
Но попробовать то можно.

Цитата (anutastar47):Может ли грузополучатель отказаться подписывать транспортную накладную при получении груза ссылаясь на то что мы с ними работаем через ЭДО.?
Одно с другим никак не связано.
Электронные документы подписываются электронной подписью в системе ЭДО, но это не исключает наличие и бумажных документов, которые подписываются живой подписью.

Успехов!