Кураева Елена

Подтверждение оплаты аренды

Здравствуйте!Помогите, пожалуйста разобраться!ИП оплачивает ареду по договорам, на каждое помещение отдельно,всего 4 помещения!Будут ли договоры являться подтверждением расходов при включении их в книгу ДиР по УСН или нужны ещё какие-либо документы?Спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
Elen2011 266 баллов, г. Самара
26 декабря 2011 в 09:34
Здравствуйте! Помимо договора, учтите на каждое помещение должен быть отдельный договор, вы должны иметь акт аренды на каждое помещение отдельный. Акты аренды должны выставляться ежемесячно.
ЭЦП для дистанционного управления бизнесом
Получите электронную подпись без посещения госорганов
Кураева Елена (автор вопроса) 107 баллов, г. Нижний Новгород
26 декабря 2011 в 10:03
Вы имеете введу акт выполненных работ?А у вас образца нет подсмотреть?Пожалуйста)))
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
26 декабря 2011 в 11:27
Добрый день. Письмо Минфина есть на эту тему
Вопрос: С точки зрения ГК РФ, аренда не является услугой, а договоры возмездного оказания услуг и аренды - самостоятельные виды документов и регулируются разными главами ГК РФ (гл. 39 и 34).
В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе ее осуществления.
Аренда не является деятельностью, а также не имеет таких результатов, которые реализовывались бы или потреблялись бы в процессе аренды. Таким образом, арендная плата является платой не за услугу, а за пользование арендованным помещением. Поэтому составление ежемесячных актов на "оказание услуг по аренде" является несоответствием ГК РФ и НК РФ.
Является ли обязательным ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы в целях исчисления налога на прибыль?
Достаточно ли в целях налога на прибыль для подтверждения расходов по аренде следующих документов: договора аренды, акта приема-передачи помещения, счета на оплату, выставленного арендодателем, и документов, доказывающих оплату этого счета?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 октября 2011 г. N 03-03-06/4/118

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде арендных платежей и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.10.2011


Так что ежемесячные акты выполненных работ по арендной плате необязательны.
Если же Вы хотите подстраховаться и получить акты от арендодателя, то унифицированной формы акта нет. Он должен содержать необходимые реквизиты по п.2 ст.9 Закона "О бухгалтерском учете".
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
Галина Колмакова 180 087 баллов, г. Тюмень
26 декабря 2011 в 11:40
Цитата (Кураева Елена):Здравствуйте!Помогите, пожалуйста разобраться!ИП оплачивает ареду по договорам, на каждое помещение отдельно,всего 4 помещения!Будут ли договоры являться подтверждением расходов при включении их в книгу ДиР по УСН или нужны ещё какие-либо документы?Спасибо!

Главный документ это документ подтверждающий оплату - кассовый чек или п/п.
Elen2011 266 баллов, г. Самара
26 декабря 2011 в 11:48
Для оплаты нужно основание, про которое сейчас ведут разговор
Проверить себя или контрагента по санкционным спискам
Lucky 106 186 баллов, г. Екатеринбург
26 декабря 2011 в 11:50
Вам Альбина очень хорошее письмо Минфина привела.
основание для платежа - договор аренды и акт приема-переадчи имущества в аренду.
Основание для включения в КУДиР - платежное поручение или кассовый чек
Книжка 2 702 балла, г. Екатеринбург
26 декабря 2011 в 11:51
Цитата (Кураева Елена):Вы имеете введу акт выполненных работ?А у вас образца нет подсмотреть?Пожалуйста)))

Письмо Минфина РФ от 13.10.11 №03-03-06/4/118
"..........Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.

При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется....."
Книжка 2 702 балла, г. Екатеринбург
26 декабря 2011 в 11:53
Цитата (Книжка):
Цитата (Кураева Елена):Вы имеете введу акт выполненных работ?А у вас образца нет подсмотреть?Пожалуйста)))

Письмо Минфина РФ от 13.10.11 №03-03-06/4/118
"..........Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.

При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется....."


Простите за повтор письма😗
Кураева Елена (автор вопроса) 107 баллов, г. Нижний Новгород
26 декабря 2011 в 11:57
Цитата (Галина Колмакова):
Цитата (Кураева Елена):Здравствуйте!Помогите, пожалуйста разобраться!ИП оплачивает ареду по договорам, на каждое помещение отдельно,всего 4 помещения!Будут ли договоры являться подтверждением расходов при включении их в книгу ДиР по УСН или нужны ещё какие-либо документы?Спасибо!

Главный документ это документ подтверждающий оплату - кассовый чек или п/п.


А квитанция к ПКО, может заменить кассовый чек или платёжное поручение?
Сформировать и сдать СЗВ-СТАЖ (СЗВ-ИСХ, СЗВ-КОРР) и ОДВ-1 по новым формам через интернет
Альбина_nv 43 961 балл, г. Нижневартовск
26 декабря 2011 в 13:06
Если оплачиваете по безналу, то платежное поручение с отметкой банка.
Если наличными, то квитанция к ПКО+ кассовый чек. Если Ваш арендодатель на ЕНВД и сдает Вам помещения в рамках "вмененки", то кассового чека может и не быть.
Кураева Елена (автор вопроса) 107 баллов, г. Нижний Новгород
26 декабря 2011 в 14:15
Спасибо всем за помощь, мои вопросы кажутся наверное глупыми для многих, но мне как совсем зелёному бухгалтеру и совсем в себе не уверенному) трубуется помощь даже в мелочах!!!!Огромное всем спасибо и с наступающим)!!!!!