Лесик

Размещение наружной рекламы (ЕНВД)

Добрый вечер. Помогите разобраться.
Рекламное агентство занимается сдачей в аренду рекламных установок и частично размещением рекламы. Рекламные установки находятся по всему городу, соответственно на территории различных налоговых инспекций.Сдача в аренду щитов подлежит уплате УСН. Размещение подпадает под ЕНВД.
В 2008 г. когда у нас возникла обязанность по уплате ЕНВД я позвонила в налоговый орган по месту учета организации и на вопрос "Нужно ли подавать заявление о возникновении данной обязанности?", ответили, что "Нет, просто сдавайте декларацию и вы автоматически становитесь плательщиком ЕНВД". На вопрос: "Сдавать декларации нужно в одну инспекцию, в которую в данный момент отчитываюсь, либо в те инспекции, на территории которых находятся наши щиты?". Мне ответили, что достаточно отчитываться в одну, в которую сейчас и сдаете свои отчеты, поскольку бюджет один.
Прошло 4 года. Мне приходит сообщение (с требованием предоставления пояснений) из инспекции, в которую я никогда не отчитывалась, но часть щитов находятся на территории, подведомственной этой налоговой, с претензией почему я не сдавала за 2011 г. к ним отчеты по ЕНВД.
Звоню в свою налоговую, мне говорят "А почему вы не подавали заявление? И почему не отчитывались во все налоговые, к которым относятся наши щиты? Вас сейчас за это оштрафуют". Хотя сами 4 года назад говорили по-другому.
И как нам теперь выйти из этой ситуации с минимальными потерями?
И хотела спросить по поводу размещения социальной рекламы. Я нашла письмо Минфина, в котором говориться, что размещение соц.рекламы не подпадает по действие ЕНВД, за исключением случая, когда на этой же рекламной установке размещается коммерческая реклама. Но в налоговой со мной не хотят соглашаться. Говорят. что в любом случае это ЕНВД.
ОтветитьНовый вопрос. . .
НКК Консультант
27 декабря 2011 в 13:44
Цитата (Лесик):Добрый вечер. Помогите разобраться.
Рекламное агентство занимается сдачей в аренду рекламных установок и частично размещением рекламы. Рекламные установки находятся по всему городу, соответственно на территории различных налоговых инспекций.Сдача в аренду щитов подлежит уплате УСН. Размещение подпадает под ЕНВД.
В 2008 г. когда у нас возникла обязанность по уплате ЕНВД я позвонила в налоговый орган по месту учета организации и на вопрос "Нужно ли подавать заявление о возникновении данной обязанности?", ответили, что "Нет, просто сдавайте декларацию и вы автоматически становитесь плательщиком ЕНВД". На вопрос: "Сдавать декларации нужно в одну инспекцию, в которую в данный момент отчитываюсь, либо в те инспекции, на территории которых находятся наши щиты?". Мне ответили, что достаточно отчитываться в одну, в которую сейчас и сдаете свои отчеты, поскольку бюджет один.
Прошло 4 года. Мне приходит сообщение (с требованием предоставления пояснений) из инспекции, в которую я никогда не отчитывалась, но часть щитов находятся на территории, подведомственной этой налоговой, с претензией почему я не сдавала за 2011 г. к ним отчеты по ЕНВД.
Звоню в свою налоговую, мне говорят "А почему вы не подавали заявление? И почему не отчитывались во все налоговые, к которым относятся наши щиты? Вас сейчас за это оштрафуют". Хотя сами 4 года назад говорили по-другому.
И как нам теперь выйти из этой ситуации с минимальными потерями?
И хотела спросить по поводу размещения социальной рекламы. Я нашла письмо Минфина, в котором говориться, что размещение соц.рекламы не подпадает по действие ЕНВД, за исключением случая, когда на этой же рекламной установке размещается коммерческая реклама. Но в налоговой со мной не хотят соглашаться. Говорят. что в любом случае это ЕНВД.


Добрый день!

Порадовать Вас особо нечем: вставать на учет в качестве плательщика ЕНВД надо было, сдавать декларации в районы, тоже, видимо, надо было. Будут штрафы.

Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю в двух муниципальных образованиях. В одном из муниципальных образований предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика ЕНВД по месту осуществления предпринимательской деятельности. В другом муниципальном образовании индивидуальный предприниматель зарегистрирован в качестве налогоплательщика ЕНВД по месту жительства.
Должен ли индивидуальный предприниматель исчислять сумму ЕНВД по каждому муниципальному образованию отдельно?
Следует ли предпринимателю представлять декларацию по ЕНВД в налоговые органы в каждом месте осуществления предпринимательской деятельности?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 февраля 2011 г. N 03-11-11/35

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сдачи налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании представленной информации сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 346.28 Кодекса);
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Если индивидуальный предприниматель - налогоплательщик единого налога на вмененный доход осуществляет розничную торговлю (кроме развозной и разносной розничной торговли) в двух муниципальных образованиях, то он должен зарегистрироваться в качестве плательщика указанного налога на территории каждого муниципального образования. В связи с этим сумма единого налога на вмененный доход должна быть исчислена налогоплательщиком по каждому муниципальному образованию отдельно.
Пунктом 2.1 Порядка заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного Приказом Минфина России от 08.12.2008 N 137н (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения", установлено, что декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.
Таким образом, налогоплательщик, осуществляющий один вид предпринимательской деятельности в нескольких муниципальных образованиях, обязан представлять декларацию по указанному налогу в налоговые органы в каждом месте осуществления данной деятельности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.02.2011


По социальной рекламе тоже ничего радужного нет.

Вопрос: Организация является рекламораспространителем и осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций облагается ЕНВД.
Статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусматривается, что рекламораспространитель обязан заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
При этом в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" социальной рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Социальная реклама размещается владельцами рекламных конструкций безвозмездно по заявкам государственных и муниципальных органов, благотворительных и общественных организаций.
Таким образом, размещение социальной рекламы не направлено на извлечение прибыли и обладает признаками благотворительной деятельности, определенными в ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
В Письме от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97 Минфин России указал, что для целей применения гл. 26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст. 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Является ли деятельность по безвозмездному размещению социальной рекламы с использованием рекламных конструкций предпринимательской и подлежит ли она налогообложению ЕНВД?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/128

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении деятельности по распространению социальной рекламы и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и по размещению рекламы на транспортных средствах.
В отношении указанных видов предпринимательской деятельности установлены следующие понятия:
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Деятельность юридических и физических лиц по распространению социальной рекламы, осуществляемая на бескорыстной (безвозмездной) основе, признается на основании ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительной деятельностью. Если деятельность не признается предпринимательской деятельностью в соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, то она на уплату единого налога на вмененный доход не переводится.
Вместе с тем, если для осуществления деятельности по распространению (размещению) рекламы и распространению (размещению) социальной рекламы используется одни и те же рекламные конструкции (средства), надлежит учитывать следующее.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. К таким особенностям в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, может относиться распространение социальной рекламы.
В связи с этим налогоплательщики единого налога на вмененный доход могут учесть указанные особенности ведения предпринимательской деятельности через корректирующий коэффициент К2, если они предусмотрены при его установлении нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Других оснований для корректировки налогоплательщиками налоговой базы по единому налогу на вмененный доход по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 10 и 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, в связи с распространением социальной рекламы гл. 26.3 Кодекса не предусматривает.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
17.09.2010
Бухгалтерия
Заполнить, проверить и сдать через интернет последнюю декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 года
27 декабря 2011 в 13:49
Добрый день.
К сожалению, приходится в очередной раз повторять давно избитое: "слово к делу не пришьешь"... Никогда не ограничивайтесь ответами по телефону; делайте письменные запросы и тщательно храните официальные ответы на них - вот они действительно могут быть некой "охранной грамотой" для налогоплательщика.
Увы, нынешние требования налоговиков совершенно справедливы, потому что основываются на положениях Налогового кодекса.
Статья 346.28:
2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога, обязаны встать на учет в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);

К исключениям относится размещение рекламы на транспортных средствах, но это не ваш вид деятельности.
Поэтому нужно срочно становиться на учет во всех ИФНС, на территории которых есть ваши рекламные стенды. Платить налоги и сдавать отчетность. Может быть, некоторые из них и не заметят, что такая обязанность возникла уже давно. Надеяться приходится только на это.

Теперь что касается социальной рекламы.
Видимо, Вы упоминали о следующем разъяснении:
Письмо Минфина России от 21.06.2010 г. № 03-11-07/105:
Цитата:При этом в соответствии с пунктом 11 статьи 3 указанного Закона под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Учитывая изложенное, осуществляемая организацией деятельность по распространению (размещению) социально значимой информации (социальной рекламы) на безвозмездной основе... в целях применения главы 26.3 Кодекса, не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 ГК РФ понятию «предпринимательская деятельность» и, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Одновременно следует отметить, что к документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также величину физических показателей базовой доходности, относятся.... договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации

Более позднее по дате письмо посвящено порядку расчета налога при одновременном размещении социальной и коммерческой рекламы.
Письмо Минфина России от 17.09.10 № 03-11-06/3/128:
Цитата:Деятельность юридических и физических лиц по распространению социальной рекламы, осуществляемая на бескорыстной (безвозмездной) основе, признается на основании статьи 1 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительной деятельностью. Если деятельность не признается предпринимательской деятельностью в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, то она на уплату единого налога на вмененный доход не переводится.
Вместе с тем, если для осуществления деятельности по распространению (размещению) рекламы и распространению (размещению) социальной рекламы используется одни и те же рекламные конструкции (средства), надлежит учитывать следующее.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. К таким особенностям в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных подпунктами 10 и 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, может относиться распространение социальной рекламы.
В связи с этим, налогоплательщики единого налога на вмененный доход могут учесть указанные особенности ведения предпринимательской деятельности через корректирующий коэффициент К2, если они предусмотрены при его установлении нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Других оснований для корректировки налогоплательщиками налоговой базы по единому налогу на вмененный доход по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 10 и 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, в связи с распространением социальной рекламы, глава 26.2 Кодекса не предусматривает.
Теперь посмотрим местный нормативный акт: "Значения корректирующего коэффициента К2 в городском округе «Уфа» на 2011 год", утвержденные решением совета городского округа «Уфа» от 15.11.2007 № 29/14 (в редакции от 15.12.2010).
Деятельность по распространению рекламы
- с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) предусматривает К2, равный 0,4;
- при размещении социальной рекламы К2 равен 0,005.

То есть, как видите, если для размещения социальной рекламы используются те же конструкции, что и для коммерческой, ЕНВД насчитывать тоже необходимо, только размер налога будет различаться.
Никакого упоминания о том, размещается социальная реклама одновременно с коммерческой или отдельно от нее, в решении гор. совета нет. Судя по всему, налоговики опираются в своих требованиях именно на этот факт.


P.S. Пока писала, уже Илья ответил...
Лесик (автор вопроса) 0 баллов, г. Уфа
27 декабря 2011 в 15:27
Спасибо вам за ответы. После слов "Будут штрафы" стало еще страшнее.
Звоню снова в свою налоговую, беседую с другим человеком уже и теперь они мне говорят "Ничего страшного, что все эти года вы отчитывались к нам, ведь бюджет не пострадал. Можете продолжать отчитываться к нам. И заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД раньше мы действительно не требовали".
Видимо, действительно, нужно будет сделать официальный запрос, и ждать ответ. Только меня пугает, не привлечем ли к себе особое внимание в связи с возникновением вопроса столько лет спустя. Я у них с 2008 г. работаю. А предыдущий бухгалтер с 2005 г. так отчитывался.
27 декабря 2011 в 16:17
Требование о необходимости постановки на учет плательщика ЕНВД путем подачи отдельного заявления внесено в Налоговый кодекс лишь с 01.01.2009 года. Так что все, что было до того, делалось правильно.
Можно попытаться избежать штрафов, ссылаясь именно на продолжительность и последовательность деятельности. Посмотрите обсуждение здесь:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=25294
Бухгалтерия
Вести учет и готовить отчетность по ЕНВД в 2020 году с учетом новых коэффициентов‑дефляторов