Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Елена Дмитриевна

Счет-фактура на аванс в программе 1С

Доброго времени суток.
Объясню ситуацию, которую сейчас вижу в программе, не знаю как правильно поступить...
На 31 октября существует задолженность нашего подрядчика перед нами (мы выступаем в качестве субподрядчика). 01 ноября получаем аванс, соответственно я формирую с-ф на аванс (в начале декабря) на всю сумму. Подрядчик предоставляет акты на услуги с их стороны (питание в столовой - это месторождение). Актов на взаимозачеты мы не делаем.
При разноске выписок я не указываю для 60 и 62 счетов субсчета, программа их как бы "формирует" автоматически. Какие-то документы перепроводились, поэтому сумма по сч.62.2 поменялась (правда не пойму как).
Получается, если теперь просматривать сч. 62.2, то сумма по авансу сейчас не равна той, которую мы получили (я сформировала с-ф на полную сумму). Если брать с учетом актов на питание, то аванс на полную сумму должен быть.
Сейчас не знаю. Может мне поставить в выписке, что это аванс - 62.2.
Сумма по декларации не поменяется: в декабре полностью закрываем выполнение, т.е. 62.2 и 62.1 - взаимозачет, на 31.12 - дебетовое сальдо по сч. 62.1.
ОтветитьНовый вопрос. . .
melik 24 848  баллов, г. Волгоград
25 марта 2010 в 16:51
Такая ситуация обычно возникает в программе, когда несколько договоров. Надо внимательно пересмотреть все документы, перепровести их.
Александр Погребс Главный консультант
26 марта 2010 в 07:09
К методологии бухучета вопрос явно не относится. Отправляю в раздел по назначению - где 1С
Бухгалтерия
Смените сложную учетную программу на понятный веб‑сервис для малого бизнеса
Natycuk 20 417  баллов
26 марта 2010 в 07:13
Цитата (Елена Дмитриевна):Доброго времени суток.
Объясню ситуацию, которую сейчас вижу в программе, не знаю как правильно поступить...
На 31 октября существует задолженность нашего подрядчика перед нами (мы выступаем в качестве субподрядчика). 01 ноября получаем аванс, соответственно я формирую с-ф на аванс (в начале декабря) на всю сумму. Подрядчик предоставляет акты на услуги с их стороны (питание в столовой - это месторождение). Актов на взаимозачеты мы не делаем.
При разноске выписок я не указываю для 60 и 62 счетов субсчета, программа их как бы "формирует" автоматически. Какие-то документы перепроводились, поэтому сумма по сч.62.2 поменялась (правда не пойму как).
Получается, если теперь просматривать сч. 62.2, то сумма по авансу сейчас не равна той, которую мы получили (я сформировала с-ф на полную сумму). Если брать с учетом актов на питание, то аванс на полную сумму должен быть.
Сейчас не знаю. Может мне поставить в выписке, что это аванс - 62.2.
Сумма по декларации не поменяется: в декабре полностью закрываем выполнение, т.е. 62.2 и 62.1 - взаимозачет, на 31.12 - дебетовое сальдо по сч. 62.1.

По поводу всего этого сумбура могу только прокомментировать, что Д 62.2 К 62.1 - это не взаимозачет, а зачет аванса от покупателя и то что с/ф на полную сумму предоплаты вы выставили правильно, т. е. проводка Д 76.АВ К 68.2 должна быть на всю сумму НДС с предоплаты, далее при отгрузке делается проводка Д 62.2 К 62.1 на сумму отгрузки и зачет НДС с аванса Д 68.2 К 76.АВ в сумме НДС в отгрузке.
26 марта 2010 в 07:52
Цитата (Natycuk):[Могу только прокомментировать, что Д 62.2 К 62.1 - это не взаимозачет, а зачет аванса от покупателя


Я согласна, что это зачет аванса - неправильно выразилась, просто уже устала вчера (себя помнила как зовут - уже хорошо)

Цитата (Natycuk): то что с/ф на полную сумму предоплаты вы выставили правильно, т. е. проводка Д 76.АВ К 68.2 должна быть на всю сумму НДС с предоплаты, далее при отгрузке делается проводка Д 62.2 К 62.1 на сумму отгрузки и зачет НДС с аванса Д 68.2 К 76.АВ в сумме НДС в отгрузке.


Т.е. получается поставить в выписке, что это аванс...
в принципе, сделаю так.
26 марта 2010 в 08:00
Цитата (melik):Такая ситуация обычно возникает в программе, когда несколько договоров. Надо внимательно пересмотреть все документы, перепровести их.


Да, melik у меня с одним заказчиком так и было: на этот момент 4 договора и все "действующие".
Сейчас я пересмотрела и провела по договорам (проверила по оплате и реализации). У меня получилось, что лишние авансовые с-ф были сформированы.
Как я делаю: по суммам авансовых с-ф я формирую "минусовые" и включаю в доп. листы книги покупок и книги продаж.

Думаю-это единственный выход. А кто как считает?
nsn 19 916  баллов, г. Тула
26 марта 2010 в 14:17
Цитата (Елена Дмитриевна):
Как я делаю: по суммам авансовых с-ф я формирую "минусовые" и включаю в доп. листы книги покупок и книги продаж.

Думаю-это единственный выход. А кто как считает?


а я делаю сторно этих счет фактур... или мы говорим об одном и том же?
nicol011160 46 382  балла, г. Москва
26 марта 2010 в 14:23
А почему дополнительные листы? Одновременно с регистрацией в книге продаж счета-фактуры, выставленного при отгрузке, в книге покупок регистрируется счет-фактура, выставленный при получении аванса. И никаких дополнительных листов.
26 марта 2010 в 15:34
Цитата (nicol011160):А почему дополнительные листы? Одновременно с регистрацией в книге продаж счета-фактуры, выставленного при отгрузке, в книге покупок регистрируется счет-фактура, выставленный при получении аванса. И никаких дополнительных листов.


Наверное вы просто не совсем поняли. В декларации в строке 70 - мы указываем НДС с авансов, в строке 200 - вычет аванса после реализации.

Так вот, если авансов нет (именно по этому контрогенту), то они не должны включаться кн. покупок и кн. продаж, а соответственно и по декларации должно уменьшиться на эти суммы...

Думаю, что с "nsn"
Цитата: мы говорим об одном и том же