Barashka

Подарки к новому году контрагентам

Добрый день.Наша фирма(ООО) к новому году дарила подарки контрагентам,сделали календари и ежедневники с нашим логотипом, а так же продукцию без нашей символики:ручки,наборы,вино-водочные изделия и конфеты.Подскажите,пожалуйста каким образом в бухгалтерском учете оформляются данные расходы. Календари и ежедневники с символикой скорее всего отнести к нормируемым расходам на рекламу?А как поступить с остальным?можно ли их отнести к представительским?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Nataly S 438 661 балл
10 января 2012 в 13:45
Цитата (Barashka):Добрый день.Наша фирма(ООО) к новому году дарила подарки контрагентам,сделали календари и ежедневники с нашим логотипом, а так же продукцию без нашей символики:ручки,наборы,вино-водочные изделия и конфеты.Подскажите,пожалуйста каким образом в бухгалтерском учете оформляются данные расходы. Календари и ежедневники с символикой скорее всего отнести к нормируемым расходам на рекламу?А как поступить с остальным?можно ли их отнести к представительским?

Здравствуйте!
Календари и ежедневники с символикой, как Вы верно заметили - нормируемые расходы на рекламу.
Можно к представительским, только оформить по всем правилам (смета и пр.)
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
НКК Консультант
10 января 2012 в 15:13
Цитата (Barashka):Добрый день.Наша фирма(ООО) к новому году дарила подарки контрагентам,сделали календари и ежедневники с нашим логотипом, а так же продукцию без нашей символики:ручки,наборы,вино-водочные изделия и конфеты.Подскажите,пожалуйста каким образом в бухгалтерском учете оформляются данные расходы. Календари и ежедневники с символикой скорее всего отнести к нормируемым расходам на рекламу?А как поступить с остальным?можно ли их отнести к представительским?


Добрый день!

Согласен, что при документальном оформлении буфетного обслуживания во время переговоров с представителями контрагентов в состав представительских расходов могут быть включены расходы на спиртные напитки и кондитерские изделия. Также в состав представительских расходов можно включить расходы на приобретение сувенирной продукции с символикой компании.
В то же время в состав указанных расходов не включаются подаренные представителям контрагентов ценности, не содержащие символики компании. Считаю, что такие подарки отражаются в составе прочих расходов:
Д 91.2 К 10 - ценности переданы контрагентам;
Д 91.2 К 68.2 - начислен НДС к уплате по переданным контрагентам ценностям.

Вопрос: Организация изготавливает подарки деловым партнерам (ежедневники, ручки, календари и другие товарно-материальные ценности), имеющие и не имеющие логотипа организации. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на изготовление указанных подарков?

Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 30 апреля 2008 г. N 20-12/041966.2

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками. В Законе N 38-ФЗ установлены требования к рекламе как к информации, ее содержанию, местам и способам распространения. При этом порядок передачи такой информации между хозяйствующими субъектами или иными лицами при ее изготовлении или при подготовке ее к распространению для неопределенного круга лиц не предусмотрен.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 N АК/18658 под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.
Следовательно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге признается распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Об этом сказано в п. 4 ст. 264 НК РФ.
Таким образом, стоимость сувенирной продукции, содержащей символику организации и передаваемой в соответствии с обычаем делового оборота в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества представителям других организаций, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве расходов на рекламу.
Если сувенирная продукция с символикой вручается во время официального приема представителям организаций-контрагентов, участвующим в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль рассматривается в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядке.
Расходы в виде стоимости сувениров, не содержащие логотипа организации и безвозмездно передаваемые организациям-контрагентам, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Основание: Письма ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ и от 16.08.2004 N 02-5-10/51, Минфина России от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
Н.В.ПРОКАЕВА
30.04.2008
Barashka (автор вопроса) 226 баллов, г. Санкт-Петербург
12 января 2012 в 09:09
Спасибо за ответы!
12 января 2012 в 09:14
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой
Barashka (автор вопроса) 226 баллов, г. Санкт-Петербург
12 января 2012 в 09:20
Катя, не подскажу,к сожалению,я интересовалась с целью узнать к каким расходам отнести и как первичку будет правильней оформить,а так же в случае чего поспорить с глав.бухом,но как она проведет мне не известно)))а еще она бух.учет не в программе ведет)