Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
BykBara

Не показовала убыток. Как правильно поступить?

Добрый день. Помогите, пожалуйста. Фирма открыта в августе 2009. Деятельности нет, только ежемесячно платим аренду. Аренду проводила через сч.44. Я сч. 44 не закрывала, т.е. не относила расходы ни на 91 ни на 90. Не хотела убыток показывать. Год закончился. Деятельности так и не было. З/п не выплачивалась (в штате только директор и тот в отпуске за свой счет). Я так понимаю мне теперь нужно все списать на сч. 91? Показывать в декларации и ф1, ф2...а по декларациям уточненку? или можно просто все годом списать и не трогать предыдущий период?
и еще вопрос по НДС....ндс тоже к возмещению не показывала, все весит на сч. 19....т.к. 2009г. закончился а реализации у меня не было я так понимаю нужно показывать НДС, я же не смогу им воспользоваться в 2010г.?
Заранее спасибо большое.
ОтветитьНовый вопрос. . .
26 марта 2010 в 19:34
Списать все годом не получится , я думаю. Аренда должна учитываться помесячно.
Еще может возникнуть вопрос: для чего арендуется помещение, если деятельность не ведется и единственный сотрудник в продолжительном отпуске (по крайней мере, у меня такой вопрос возник, так что заготовьте аргументированный ответ на него и для налоговиков).
Нужно подать уточненки по НДС и прибыли. Формы 1 и 2 не уточняются.
НДС на другой период не переносится.
За год получится убыток и НДС к возмещению.
26 марта 2010 в 19:35
аренда офиса....у нас там юр. адрес...если не платить за офис, то мы останемся без него, по этому адресу фирма зарегистрирована....разве я не могу сч. 19 не закрывать на 68 до начала реализации? например, мне не поступали счета-фактуры, а у меня реально их нет...
26 марта 2010 в 19:37
Цитата (BykBara):аренда офиса....у нас там юр. адрес...если не платить за офис, то мы останемся без него, по этому адресу фирма зарегистрирована....разве я не могу сч. 19 не закрывать на 68 до начала реализации? например, мне не поступали счета-фактуры, а у меня реально их нет...

На нет и суда нет - подадите уточненки по НДС, когда будут с/фактуры. Только нужно будет подтвердить документально дату получения.
А актов у вас тоже нет? А договор аренды есть?
На основании чего вы производили оплату?
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе
26 марта 2010 в 19:38
Договор есть, часть актов и счет-фактур...просто мне казалось, что я могу держать НДС на сч. 19 до момента начала реализации...
26 марта 2010 в 19:38
А для чего Вам это? Чего Вы боитесь, если все так прозрачно и объяснимо, как Вы пишите? Да и сумма НДС, а так понимаю, не запредельная в итоге выходит. И убыток не миллионный.
26 марта 2010 в 19:39
Да все копейки...1. не хотелось этот копеечный НДС заявлять к возмещению это же камералка и пр. 2. когда наступит момент реализации зачесть НДС по покупки и продаже....и как раз у меня есть НДС по аренде...а что касается убытка....фирма и так не работает, все ждем часа Х, да еще и убыток ежемесячно...аренду то на займ от физика платим...не хотелось убыток показывать...
26 марта 2010 в 19:40
Цитата (BykBara):Да все копейки...1. не хотелось этот копеечный НДС заявлять к возмещению это же камералка и пр. 2. когда наступит момент реализации зачесть НДС по покупки и продаже....и как раз у меня есть НДС по аренде...а что касается убытка....фирма и так не работает, все ждем часа Х, да еще и убыток ежемесячно...аренду то на займ от физика платим...не хотелось убыток показывать...

Ну и что, что камералка: у Вас же документов к проверке - "кот наплакал". Да, копейки и вернут, если документы в порядке. Но эти копейки будут на счете организации. А не к вычету - считайте, только через квартал после начала деятельности...
Может, Вы опасаетесь, что налоговики инициируют закрытие фирмы по причине отсутствия деятельности? Теоретически я об этом слышала, но вот чтоб на практике...
Впрочем, решать Вам: свои аргументы я высказала.
Подождите, может, кто-то из коллег Вам иное посоветует.
Удачи!
26 марта 2010 в 19:41
Спасибо большое...раздваивалась в принятии решения....но видимо все таки поступлю правильно. Вот только НДС уже получится 1-м кварталом 2010г. т.к. за 2009 уже все сдала. Оч. не хочу уточненки...фирма только открылась, и уточненки...не хочется...Скажите, пожалуйста, в реальности я смоневаюсь, что мой НДС в сумме 7000 руб. будут возмещать, понимаю что деньги фирмы, но люди миллионы еле получают...а тут копейки...и это тоже было причиной не показывать НДС к возмещению...если 1-м кварталом 2010 сделать...ничего страшного же?
26 марта 2010 в 19:44
Еще маленький момент, Все исправления в БУ делаются датой обнаружения, соответственно исправления я вношу 31.12 сч. 44 списываете....тогда и уточненки не нужны....тоже самое получается и с НДС....
Natycuk 20 417  баллов
26 марта 2010 в 21:40
Цитата (Al-ra5):
Цитата (BykBara):аренда офиса....у нас там юр. адрес...если не платить за офис, то мы останемся без него, по этому адресу фирма зарегистрирована....разве я не могу сч. 19 не закрывать на 68 до начала реализации? например, мне не поступали счета-фактуры, а у меня реально их нет...

На нет и суда нет - подадите уточненки по НДС, когда будут с/фактуры. Только нужно будет подтвердить документально дату получения.
А актов у вас тоже нет? А договор аренды есть?
На основании чего вы производили оплату?

Почему уточненки? Как будет налоговая база по НДС, так и вычеты применят.
27 марта 2010 в 11:07
Спасибо!!!!
27 марта 2010 в 19:31
Суммы аренды офиса до начала деятельности я рекомендую отразить на счете 97 "Расходы будущих периодов". Списание по данному счету на себестоимость следует производить при наличии доходов. Сроки списания и начало списания Вы можете установить приказом по предприятию, либо в учетной политике. Таким образом и убытка в балансе не будет и расходы Вы не потеряете для следующих периодов.

По НДС немного сложнее, так как в разных регионах по-разному относятся к заявленным вычетам без налогооблагаемых оборотов.
Рекомендую оставить суммы входящего НДС на дебете 19 счета, а в том периоде, когда начнете деятельность, включить их в Книгу Покупок, а на самих счетах-фактурах проставить отметки о регистрации входящей датой этого квартала.
27 марта 2010 в 22:07
Елена, спасибо Вам огромное!!!!!!!!!
С НДС так и решила поступить...цена вопроса, копейки. А у налоговой реакция может быть непредсказуемая. Единственное, в случае, типун мне на язык, встречной проверки...у них то документы все в свое время...сидим на разных концах города, а официально, в соседних домах.....если только оправдываться тем, что потеряли и вот нашли...в конце концов, не мы бюджету должны...а он нам...
а что касается отражения аренды: т.е. у меня получится, что сч. 44 закрываю на 97...
минуя 90 и 91?
делаю закрытие месяца....и дальше уже формирую формы 1 и 2....
скажите, пожалуйста, а с комиссией банка можно так поступить?