Финдиректор

Открытие автохозяйства

Добрый день!
Коллеги, очень жду ваших комментариев вот по какому вопросу. Наша компания берет в аренду большое количество грузовых машин, нужно ли нам открывать автохозяйство? Мы не собираемся оформлять автотранспорт на свое юрлицо, исключительно аренда.
В каких случаях необходимо открывать это хозяйство? Не могу нигде найти информацию по этому вопросу.
Заранее спасибо!
ОтветитьНовый вопрос. . .
11 января 2012 в 17:27
Добрый день.
Думаю, что при аренде у Вас такой обязанности не возникает.
Посмотрите обсуждение здесь.
Бухгалтерия
Подать документы на регистрацию ООО/ИП либо внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет
Финдиректор (автор вопроса) 10 баллов, г. Санкт-Петербург
12 января 2012 в 09:51
Весь вечер провела в поиках информации по данному вопросу. Сама спросила - сама ответила! ))) Напишу, что удалось найти, возможно такой вопрос появится еще у кого-нибудь на форуме.

ПРИКАЗОМ Министерства внутренних дел РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» утверждены Правила регистрации транспортных средств.
При этом на практике регистрация транспортного средства собственником – юридическим лицом выглядит следующим образом:
1. Постановка организации и транспортного средства на учет в военном комиссариате.
2. Постановка транспортного средства на учет в регистрационном подразделении Госавтоинспекции.

Первое, с чем придется столкнуться организации при регистрации автотранспортного средства, - это его регистрация в районном военном комиссариате по месту нахождения юридического лица.
Юридические лица, впервые регистрирующие автотранспортные средства, столкнутся с использованием представителями регистрирующих органов понятием "автохозяйство". В российском законодательстве отсутствует официальное определение "автохозяйства". Термин "автохозяйство" можно определить как наличие в собственности у организации хотя бы одного автотранспортного средства.
Регистрация, снятие с регистрационного учета транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях о совершении регистрационных действий. Это положение не применяется в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, иностранным и международным (межгосударственным) организациям, иностранным гражданам и лицам без гражданства.
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 31.05.96 N 61-ФЗ "Об обороне" и Федеральным законом от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" на организации любой формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, а также на организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также по иному основанию, возложена военно-транспортная обязанность (см. Положение о военно-транспортной обязанности, утвержденное Указом Президента РФ от 02.10.98 N 1175).

В мирное время в рамках военно-транспортной обязанности проводится учет транспортных средств, их заблаговременная подготовка и обеспечение работы в соответствии с мобилизационными заданиями.
Согласно вышеназванному Положению о военно-транспортной обязанности и п.33 Правил регистрации учету в военных комиссариатах подлежат:
а) принадлежащие юридическим лицам: автомобили, автомобильные прицепы и полуприцепы к ним, автобусы, автомобильные краны, мотоциклы тяжелого класса с коляской;
б) принадлежащие физическим лицам: легковые автомобили повышенной проходимости (полноприводные) отечественного производства, грузовые автомобили и специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей, прицепы и полуприцепы к ним, автомобильные краны, автобусы и мотоциклы тяжелого класса с коляской.
Учет перечисленных транспортных средств осуществляется военными комиссариатами городов и иных административно-территориальных единиц, а также органами военного управления.
Все изменения регистрационных данных, регистрация и снятие с учета указанных транспортных средств производятся только по согласованию с военными комиссариатами, осуществляющими их учет, которые проставляют специальную отметку на поданном лицом заявлении о проведении регистрационных действий (см. п.33 Правил регистрации, п.10 Положения о военно-транспортной обязанности).
Проверка технического состояния этих транспортных средств проводится подразделениями ГИБДД, а также другими органами контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации.
Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст.19.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Организации, впервые регистрирующей транспортные средства, предстоит сначала поставить на воинский учет саму организацию в военном комиссариате, а потом уже зарегистрировать транспортное средство.
После того, как организация зарегистрировала надлежащим образом автохозяйство, ему присваивается свой регистрационный номер, необходимый для последующей регистрации транспортного средства в соответствующем регистрационном подразделении Госавтоинспекции. На заявлении об открытии автохозяйства должны быть поставлены две отметки: военного комиссариата и начальника ГИБДД. Потом это заявление в комплекте с другими документами подается в соответствующее регистрационное подразделение (МРЭО).
Данный перечень не содержит требований предоставления документов «о создании автохозяйства», также как документа, подтверждающего постановку на учет юридического лица или его транспорта в военкомате.

В Правилах регистрации транспортных средств существует также Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

П. 33. «Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
- изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти <1>, или завершение их таможенного оформления;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи <1>;
- конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
- ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
- при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) <1>;
- при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- если представленные к совершению регистрационных действий документы исполнены карандашом или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления.»

Как видно из представленного перечня, отсутствие подтверждения постановки на учет автотранспорта в военкомате не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства. И, следовательно, сотрудники ГИБДД, отвечающие за регистрацию автотранспорта, не имеют правовых оснований для отказа в регистрации по причине отсутствия «автохозяйства».
Органы ГИБДД в данном случае, требуя документы о постановке на учет автотранспорта в военкомате действуют в рамках закона, например п. 9 Указа Президента РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО - ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ» №1175, согласно которому «Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что регистрация автотранспорта в ГИБДД и постановка на учет в военкомате (т.е. создание и регистрация автохозяйства) это два самостоятельных действия. Однако обязанность поставить транспорт на учет в военкомат закреплена законом и ее пока никто не отменял.

Так что как всегда - "думайте сами, решайте сами" 😇

В ответ на свой вопрос могу сказать ,что открывать автохозяйства в случае, когда транспорт берут в аренду не надо. Автомашины уже зарегистрированы на другое юридическое лицо, а наличие в штате диспетчеров, механиков и медработников не является основанием для того, чтобы открывать автохозяйства.
12 января 2012 в 12:50
Я так понимаю, что информация примерно та же, что и в теме по приведенной мною ссылке, да и выводы у нас с Вами одинаковы.
Тем не менее, Вы молодец, что позаботились о других, разместив самостоятельно найденную информацию.
Только обратите внимание: у нас на форуме принято отделять цитируемый текст от своих слов цветом (или курсивом, например) и указывать автора и дату публикации (без прямой ссылки на интернет-ресурс).
Читайте, пожалуйста, правила форума.