Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Hellga

Обязан ли работодатель уведомлять ФМС о приеме на работу гражданина Республики Беларусь?

Добрый день.
Верховный суд в 2017 г. постановил, что можно не уведомлять...
Так всё-таки, можно или нельзя? Вот везде пишут "Пошаговые инструкции по приёму на работу граждан Беларуси" и там чёрным по белому, что НАДО. А что ж делать тем несчастным, которые не уведомили?!? И год ещё не прошёл, а только 2/3 Ох!
Кто-то наверняка попадал в эту ситуацию, поделитесь опытом! Беда, ведь ;(
ОтветитьНовый вопрос. . .
Lena новичек 16 767  баллов
4 февраля 2019 в 20:01
Hellga, здравствуйте.

Для начала приведу Письмо Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552
Цитата (Письмо Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552 "О рассмотрении обращения"):Федеральная миграционная служба рассмотрела Ваше обращение в отношении порядка уведомления работодателями налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников и сообщает следующее.
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также пунктом 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года N 798, предусматривается обязанность работодателя или заказчика работ (услуг), заключивших трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона, предусматривает уведомление работодателем или заказчиком работ (услуг) налогового органа по месту своего учета в случае приглашения им иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Что касается граждан Беларуси, то в соответствии со статьей 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.
Кроме того, согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" от 22 июня 1996 года порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, действующий на основе национального законодательства, в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Также следует отметить, что, исходя из подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из перечисленных в указанном подпункте оснований, но в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Заместитель директора
В.А. Поставнин  
Есть еще ответ на такой вопрос в системе Гарант
Цитата (Необходимо ли уведомлять УФМС о приеме на работу гражданина Республики Беларусь? Какие документы сотрудник должен представить для оформления трудового договора?):По общему правилу осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ). Однако в отношении граждан Республики Беларусь (далее также - РБ) установленный данным законом порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется.
При трудоустройстве они приравниваются к гражданам России, им обеспечиваются равные права на оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий (п. 5 ст. 14 Договора "О создании Союзного государства" (Москва, 08.12.1999), п. 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 (далее - Решение N 4), ст.ст. 3, 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25.12.1998)). Тем не менее данные лица все же остаются иностранными гражданами, и при участии их в отдельных отношениях, связанных с осуществлением ими трудовой деятельности, существуют определенные особенности.
Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (глава 11 ТК РФ "Заключение трудового договора") с особенностями, установленными главой 50.1 ТК РФ. При трудоустройстве иностранный гражданин должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:
1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
2. Трудовая книжка. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. Республика Беларусь входила в состав СССР. Следовательно, если иностранный гражданин представляет трудовую книжку образца 1974 г., заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
3. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Согласно п. 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации;
4. При поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (письмо Минобрнауки РФ и Минтруда РФ от 08.08.2014 N НТ-865/08);
5. На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" временно пребывающие иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), работающие по трудовому договору, подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а если они поступают на работу впервые, то получают страховое свидетельство через работодателя (абзац третий ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не представляют в силу прямого указания части третьей ст. 327.3 ТК РФ. Предусмотренный частью первой ст. 327.3 ТК РФ полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, белорусами не представляется (смотрите письмо Минтруда РФ от 17.12.2015 N 16-4/В-823, а также Вопрос: Необходимо ли оформление полиса ДМС для сотрудника-белоруса в 2015 году, обусловленное новой главой 50.1 ТК РФ? Будет ли отсутствие в трудовом договоре с белорусом данных о полисе ДМС рассматриваться как нарушение трудового законодательства, с учетом наличия соглашения от 24 января 2006 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке оказания медицинской помощи гражданам и информационного письма Минздрава N 20-1/10/2-7112 от 21.07.2011 г.? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)).
Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, иностранец должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, действующим с 1 января 2015 года, работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В то же время согласно ст. 3 Закона N 115-ФЗ правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с федеральным законодательством, определяется международными договорами РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В связи с этим для ответа на рассматриваемый вопрос необходимо обратить внимание на решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4, в соответствии с пунктом 1 которого действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ и граждан РФ в Республике Беларусь не применяется. По нашему мнению, обязанность работодателя по уведомлению органов власти о заключении трудового договора с иностранными гражданами является именно элементом порядка регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, поскольку в отношении граждан Белоруссии данный порядок не применяется, то и каких-либо обязанностей, вытекающих из применения данного порядка, у работодателя в рамках трудовых отношений с такими иностранцами возникнуть не может.
Отметим, что аналогичного толкования данной нормы при решении вопроса о возникновении у работодателя, вступившего в трудовые отношения с гражданином Белоруссии, тех обязанностей по уведомлению органов власти о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами, которые были установлены ранее действовавшей редакцией Закона N 115-ФЗ, придерживались и сами специалисты ФМС России (письмо от 20.12.2007 N МС-1/9-25552). В настоящее же время ФМС считает необходимым уведомлять о приеме всех иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе граждан Беларуси (смотрите, например, информацию, размещенную на официальных сайтах территориальных органов ФМС по Томской области - https://70.fms.gov.ru/work_migration/boss/Porjadok_predostavlenija, по Иркутской области - https://38.fms.gov.ru/upload/site71/filestorage/14_INOSTRANNYY_GRAZhDA, по Омской области - https://limited.55.fms.gov.ru/press/news/item/59954/, по Новосибирской области - https://54.fms.gov.ru/press/news/item/44435, по Ярославской области - https://76.fms.gov.ru/info/Informacija_grazhdan_gosudarstv_chlenov, и т.п.).
Таким образом, по нашему мнению, работодатель не обязан извещать ФМС России о заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии. В то же время, учитывая позицию контролирующих органов по данному вопросу, направление работодателем такого уведомления все же представляется целесообразным.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Мазухина Анна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Комарова Виктория
И вот, видимо, то самое постановление Верховного суда, за которое вы говорили
Цитата (Постановление Верховного Суда РФ от 30 мая 2017 г. N 78-АД17-17):Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,
рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Монолит" Алиева В.А. (далее - ООО "СК "Монолит", Общество) на вступившие в законную силу постановление судьи Петродворцовского районного суда г. Санкт-Петербурга от 6 ноября 2015 года и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 28 октября 2016 года, вынесенные в отношении ООО "СК "Монолит" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Петродворцовского районного суда г. Санкт-Петербурга от 6 ноября 2015 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 28 октября 2016 года, ООО "СК "Монолит" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, генеральный директор ООО "СК "Монолит" Алиев В.А. выражает несогласие с судебными актами, состоявшимися в отношении Общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1-3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как усматривается из материалов дела, 19 июня 2015 года в 15 часов 10 минут сотрудниками ОИК МРО N 2 УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на приеме по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Дворцовый проспект, д. 30, ... установлено, что ООО "СК "Монолит" привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации с 5 июня 2015 года гражданина Республики Беларусь З. в качестве каменщика, не уведомив об этом в установленном порядке УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "СК "Монолит" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем имеются основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" (далее - Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.
Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Как следует из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона. Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения ООО "СК "Монолит" к административной ответственности по статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Петродворцовского районного суда г. Санкт-Петербурга от 6 ноября 2015 года и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 28 октября 2016 года, вынесенные в отношении ООО "СК "Монолит" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
жалобу генерального директора ООО "СК "Монолит" Алиева В.А. удовлетворить.
Постановление судьи Петродворцовского районного суда г. Санкт-Петербурга от 6 ноября 2015 года и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 28 октября 2016 года, вынесенные в отношении ООО "СК "Монолит" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
С.Б. Никифоров
Сейчас у вас есть нормативные документы - Письмо ФМС от 2007 года и само решение Верховного суда от 2017 года. При любых нареканий со стороны ФМС вы можете смело ими руководствоваться. То что они хотят, чтобы работодатели уведомляли - это понятно, но есть более высшие разъяснения, чем то, что требуют местные ФМС.
Здесь на сайте уже об этом писали - Верховный суд: работодатель не обязан уведомлять ФМС о приеме на работу гражданина Республики Беларусь
Бухгалтерия
В договорах с иностранцами много "подводных камней"
Составьте трудовой договор с иностранным работником с помощью специального конструктора
4 февраля 2019 в 20:51
Спасибо большое. Письма читала...
Сейчас, насколько я знаю, функции ФМС переданы МВД, т.е. при регистрации белорус всё равно попадёт в базу данных (БД).
Работодатель, получается, только должен отслеживать чтобы он сверх срока регистрации не работал, так? Без всяких сообщений куда бы то ни было.
Ефимов Павел 105 395  баллов, г. Ивантеевка-2
4 февраля 2019 в 21:04
Здравствуйте.
До 90 дней даже имеет право без регистрации. А граница между Россией и Белоруссией как между Москвой и МО: граница конечно есть, но её и нет.
По европейской части можно спокойно, да и доказать можно только в случае с Калининградской областью.

само дело- иппон*. Конечно были и очевидные дела в рассмотрении Верховного суда, но первый раз когда дело закрыто сразу (не в виду формальных нарушений, что иногда бывает по административке)

*слово никто не переводит, означает безусловную победу в борьбе.
4 февраля 2019 в 21:13
Цитата (Ефимов Павел):само дело- иппон
Спасибо большое!
Повезло им с иппоном! Аплодисменты
Ефимов Павел 105 395  баллов, г. Ивантеевка-2
4 февраля 2019 в 21:17
Пришло из дзюдо, означает безусловную победу (не по очкам, хотя может быть= два вадза-ари), и не связано со временем или позицией в ринге.
Бухгалтерия
Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность в сервисе «Контур.Персонал»
4 февраля 2019 в 21:22
Улыбаюсь
А вот к моему вопросу..., они как работали так пусть и продолжают работать? Нам только за их своевременной регистрацией-перерегистрацией следить? У них труд. договоры - бессрочные....
Lena новичек 16 767  баллов
4 февраля 2019 в 21:59
Hellga, вы можете просто следить за их регистрацией, но не потому, что вас это обязывает законодательство, а просто потому, чтобы его не депортировали и вы не лишились работника.
4 февраля 2019 в 22:57
Благодарю за ответы.
Ефимов Павел 105 395  баллов, г. Ивантеевка-2
5 февраля 2019 в 16:20
Цитата ("Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства"): Статья 3 
Граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
При этом на европейской части дата въезда абсолютно не определённая, в азиатской далековато- могут быть вопросы. В зоне риска только Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, в Яндекс напишите "бермудские трапеции" (с Белоруссией обычно обходится, но не всегда; в Балашихе-Балашихе правила действуют, в Балашихе-Железнодорожном не действуют).
Недоумение было и с Ашаном на Осташковском шоссе во время Чемпионата.
Бухгалтерия
Рассчитывайте зарплату с удержанием алиментов в веб‑сервисе
5 февраля 2019 в 21:15
И как тут не вспомнить наше родное, веками выстраданное: "Закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло"?!?
А сейчас так вообще - сплошь да рядом это дышло.Плачу