Lena новичекспросила17 февраля 2019 в 22:19
 10 579 просмотров 

Могут ли обязать ИП заключить договор на вывоз определенного количества мусора?

Добрый вечер.
У нас заключен договор на вывоз мусора с региональным оператором. Из работников я - бухгалтер и два механизатора.
Договор с ними заключен с октября 2018 года. Контейнер у нас стоит на 1 м.куб., ранее именно они уже вывозили мусор. В приложении к договору указано: периодичность вывоза - по заявке потребителя. В январе было заключено доп.соглашение на увеличение оплаты за вывоз. Сейчас прислали новое доп.соглашение и сопроводиловку, в котором написано:
"В целях приведения Договора на оказание услуг по обрашению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ №89 от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребеления", а также Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, направляю дополнительное соглашение к договору, изменяющие периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов, а также коммерческий учет объема коммунальных отходов.
Прошу Вас подписать дополнительное соглашение к договору, заверить печатью и направить второй экземпляр в наш адрес в установленный законом срок".
В присланном доп.соглашении указано, что теперь мусор они будут вывозить 1 раз в месяц (первый понедельник) в объеме 0,75 м.куб.
Руководитель письмо отдал сегодня, завтра, наверно, буду им звонить. Контейнер стоит там, где храниться зерно и техника. Обычно заполняется он за 5-7 месяцев.
Вопрос: могут ли обязать заключать такое соглашение, если по факту мусора столько нет?
Новый вопрос Ответить
г. Волгоград17 024 балла
Lena новичек, у вас в регионе есть документ, регламентирующий нормативы накопления?

Спросите его у вашего регоператора.

И ещё - по штатке сколько человек числится?
Нулевую экологическую отчетность должны сдавать все
Не сдать отчет — 80 тысяч рублей. Сдать все отчеты за год — 4,5 тысячи рублей.
Lena новичекАвтор вопроса
г. Ростовская область16 938 баллов
ромашка_2014, в штате 3 человека (бухгалтер и два механизатора).
Нормативы, которые нашла, приклепила отдельным файлом.
Также искала похожую информацию на других сайтах и сайтах других региональных операторов. Пишут, что согласно Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ 3.06.2018 № 505, согласно п.5
Цитата (Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ 3.06.2018 № 505:): 5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
6. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
Все ссылкаются на п.5 п.а абзац 2 (выделила его). Что
Цитата (Официальный интернет-портал Республики Корелия 07.11.2018 г.):
Юрлица могут заключать договоры на услугу по обращению с ТКО как по нормативу, так и по факту

Об этом сообщил директор регионального оператора ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» Иван Новиков на круглом столе Общественной палаты РК, который состоялся 6 ноября.
Темой круглого стола, прошедшего под председательством руководителя Общественной палаты РК Любови Кулаковой, стали вопросы нормативно-правового регулирования накопления и утилизации ТКО в России. К участию в диалоге были приглашены представители предпринимательского сообщества республики, профессиональный эксперт – директор АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием» (г. Москва) Алексей Малоземов, руководитель ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» Иван Новиков, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карелии Елена Гнетова, председатель КРОО «ОПОРА РОССИИ» Андрей Фицев.
Елена Гнетова обратила внимание на вопрос, требующий сегодня дополнительных пояснений от регионального оператора. Речь шла о договоре, который с ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» обязаны заключить все юрлица. По словам предпринимателей, данные договоры не учитывают альтернативных методов накопления ТКО, предусмотренных Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2018 №505. Согласно Правилам, потребители вправе учитывать объемы вывозимых региональным оператором отходов как с применением нормативов, так и исходя из количества и объема контейнеров, установленных на площадке накопления потребителя. «Между тем договором предлагается только один вариант накопления – по нормативу», - резюмировала бизнес-омбудсмен. Как уточнил Иван Новиков, за применением методики коммерческого учета объема отходов могут обращаться как юрлица, уже заключившие договор с региональным оператором, так и те, кто будет обращаться в адрес ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» впервые. «Ориентироваться на унифицированный договор (так называемую публичную оферту), размещенный ранее на сайте регоператора, не стоит. Он предназначался, в первую очередь, для потребителей-физических лиц, для которых учет накопления ТКО производится исключительно по нормативу. Для юрлиц в заявке на сайте как раз предлагается альтернатива – либо по нормативу, либо по факту», - пояснил руководитель ООО «АВТОСПЕЦТРАНС».
           Таким образом, если юрлицо имеет собственную контейнерную площадку, которой не пользуются другие потребители, имеется возможность учитывать и оплачивать только фактический вывоз ТКО. Для использования этой методики расчета потребитель-юридическое лицо должен определить необходимую ему периодичность вывоза, которая, наряду с количеством и объемом контейнеров будет определять общую стоимость платы за услуги. В случае использования потребителем указанной методики норматив накопления ТКО не применяется.
Такая информация приводится в разных местах, привела для примера эту.
В доп.соглашении, которое прислали, наше наименование объекта указано так: пром.площадка (гараж, стоянка техники). Техника (трактора и комбайны) новые, покупаем каждый год, старое продается. К технике есть договора на техническое обслуживание (т.е. к нам приехали, осмотрели, они привозят все свое и также увозят - масло, запчасти, ветошь).

Дополняю.
Сидела сейчас изучала Постановление №1156 от 12.11.2016 г. В нем приводится образец Форма типового договора

"V. Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом:
_______________________________________________________________________.
(расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых
коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для
складирования твердых коммунальных отходов или исходя из
массы твердых коммунальных отходов - нужное указать)"

В нашем ранее заключенном договоре указано так: Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО".
Т.е было указано дословно, как в Правилах №505 (приводила этот документ выше).
Может Региональный оператор хочет регулярно деньги получать? Сейчас же все по закону у нас с ними заключено.
Прикреплен 1 файл:
Нормативы накопления РО.pdf
г. Волгоград17 024 балла
Lena новичек, мамита мия...

Ну у вас и нормативы...

В страшном сне не привидится делать нормативы для ОФИСА исходя из ПЛОЩАДИ-((

Насчет стоянки/гаража - вас слегка развели-))

Мусор и смет с территории гаража/автостоянки (а это у вас) не относится к ТКО. К ТКО относится мусор и смет с территории гаража/автостоянки, если предприятие занимается обслуживанием населения, т.е. это автопарк, автоколонна или что-то подобное.

Если у вас такой отход (смет с территории гаража/автостоянки) паспортизирован - покажите этим деятелям ФККО, где данный отход не относится к ТКО и спросите, на каком основании они будут возить по договору на вывоз ТКО отходы, к ТКО не относящиеся-))

В моем понимании, у вас только офис и площадь офиса, с которой и считается объем образующихся отходов.
Цитата (Lena новичек):Вопрос: могут ли обязать заключать такое соглашение, если по факту мусора столько нет?
Счета за воздух - это круто! Но ведь вы можете не подписывать предоставляемые ими акты, если вывоза данных количеств по факту не было...

По правилам коммерческого учета объем рассчитывается либо по нормативам, утвержденным в регионе, либо по фактически установленным контейнерам.

У вас фактически установленный контейнер наполняется 1 раз в полгода (в него же кроме ТКО валят и отходы производственные, к ТКО не относящиеся)?

Вот и пишите протокол разногласий к договору, гле прописываете объем по факту и вывоз по вашему графику.

Если отказываются - идите в суд.
Lena новичекАвтор вопроса
г. Ростовская область16 938 баллов
ромашка_2014, спасибо за подробный ответ.
Сразу напишу, руководитель сказал ничего им отвечать не будем.
До этого был с ними разговор по телефону. Сказали, что контейнер должен стоять в специализированном месте (по Постановлению 505), место это должно быть согласовано и задокументировано с администрацией. Сказали, что в нашем районе несколько таких точек есть. Также я им предлагала вывозить по факту. Есть в контейнере ведро мусора - вывозите, они сказали, что т.к. нельзя измерить объем мусора и мы не может это обеспечить, то они не могут точно знать сколько там мусора. Предложили нам самим сделать расчет. А потом вообще сказали, что контейнер у нас металлический, тоже не специализированный, тут я поняла, что у нас вообще все не правильно 😉 Еще они что-то говорили, что мы не сдаем отчеты по мусору, 2-ТП не сдаем, что нельзя отследить что-то. Я не стала их переубеждать, по-моему они не владеют информацией в этой части, им надо что бы деньги платили.
Цитата (ромашка_2014):Если у вас такой отход (смет с территории гаража/автостоянки) паспортизирован - покажите этим деятелям ФККО, где данный отход не относится к ТКО и спросите, на каком основании они будут возить по договору на вывоз ТКО отходы, к ТКО не относящиеся-))
Не паспортизированно.
Цитата (ромашка_2014):В моем понимании, у вас только офис и площадь офиса, с которой и считается объем образующихся отходов.
Я, бухгалтер, работаю у себя дома. ПО тому адресу, где стоит контейнер - там с/х техника, храниться с/х продукция, там никто не живет, есть там не готовят. Когда идет уборка, а там еще установлены весы для машин, туда едут машины до поля - взвешиваются, после - взвешиваются, курят работники возможно пока ждут. И все. Наверно семена там обрабатывают, а может на поле в момент сева это происходит. Не знаю.

По телефону мне также сказали, что если в течении 15 дней не дадим ответ, то "сами знаете, что будет". Что будет - не поняла. И еще сообщили, что согласно СанПина мусор должен вывозиться 1 раз в месяц, или 1 раз в две недели. Говорили за теплое и холодное время года. Я попросила сказать мне точно номер, дату документа, пункты, абзац - сказали самим искать. Объяснила им, что там нет пищевых отходов - опять отослали к СанПину.
Цитата (ромашка_2014):У вас фактически установленный контейнер наполняется 1 раз в полгода (в него же кроме ТКО валят и отходы производственные, к ТКО не относящиеся)?
Немного не поняла вопрос, но попробую ответь как есть. Производство у нас - выращиваем пшеницу, ячмень и подсолнечник. Сам контейнер и мусор в нем не видела, но не думаю, что остатки какой-то продукции люди будут выбрасывать, они же себе домой в хозяйство могут забрать.
Подняла отчет 2-ТП, у нас там код - 73322002725, мусор и смет от уборки складских помещений практически неопасный.
Цитата (ромашка_2014):Если отказываются - идите в суд.
И адвокат сказал, что действия с их стороны - это мошенничество.
Цитата (ромашка_2014):Насчет стоянки/гаража - вас слегка развели-))

Мусор и смет с территории гаража/автостоянки (а это у вас) не относится к ТКО. К ТКО относится мусор и смет с территории гаража/автостоянки, если предприятие занимается обслуживанием населения, т.е. это автопарк, автоколонна или что-то подобное.
А к чему относится мусор и смет с территории гаража/автостоянки? Надо наверно паспорт сделать ...
Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой