Shatonefспросил14 марта 2019 в 15:03
 4 767 просмотров 

Как учитывать принтер, который является ОС только в бухучете?

Добрый день!
Просьба подсказать, если наш принтер стоит 95 тыс с учетом НДС.
В бух учете -это ОС, а в налоговом нет. 
Как быть?
Спасибо.
Новый вопрос Ответить
г. Ростов-на-Дону526 405 баллов
Добрый день.
Цитата (Shatonef):Добрый день!
Просьба подсказать, если наш принтер стоит 95 тыс с учетом НДС.
В бух учете -это ОС, а в налоговом нет. 
Как быть?
Спасибо.
В бухгалтерском учете  Ваш принтер подлежит учету в составе основных средств, стоимость такого имущества погашается путем начисления амортизации.
Цитата (Бухгалтерский учет основных средств (ОС)):Амортизация
После того, как основное средство принято к учету, бухгалтер должен его амортизировать, то есть регулярно списывать на текущие расходы часть стоимости объекта. Исключение предусмотрено лишь для земельных участков и объектов природопользования. Такие ОС не подлежат амортизации, потому что их потребительские свойства со временем не изменяются.
Согласно правилам бухучета существует четыре способа амортизации: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Тот или иной способ устанавливается не для отдельного основного средства, а для группы однородных объектов, например, транспортных средств, зданий и проч. Выбранный метод необходимо применять в течение всего срока полезного использования объекта, изменить метод нельзя.
К слову, в налоговом учете действуют иные правила. Там предусмотрено всего два метода: линейный и нелинейный. Тот или иной способ устанавливается не для группы, а для всех объектов, принадлежащих организации, причем выбранный метод амортизации можно менять.
Чтобы избежать расхождений, многие компании по возможности устанавливают и в бухгалтерском, и в налоговом учете линейный метод. Для его применения необходимо рассчитать годовую норму амортизации. Она равна 100 процентам, деленным на количество лет полезного использования. Так, если срок полезного использования равен пяти годам, то годовая норма составит 20 процентов (100%: 5 лет). Затем первоначальную стоимость объекта необходимо умножить на норму, и получится годовая сумма амортизационных отчислений.
Вне зависимости от того, какой способ амортизации применяет компания, бухгалтер ежемесячно должен сделать проводку на сумму, равную величине годовых амортизационных отчислений, деленной на 12. В дебете проводки стоит «затратый» счет, в кредите — счет 02 «Амортизация основных средств».
Добавим, что начинать амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда объект принят к учету и отражен на счете 01. Прекращать амортизацию следует при выбытии основного средства, либо после полного погашения его стоимости. Приостановить амортизацию нельзя, кроме случаев консервации сроком более трех месяцев и ремонта, модернизации или реконструкции объекта продолжительностью более 12 месяцев.
Разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией называется остаточной стоимостью объекта. В бухгалтерском балансе необходимо указать именно остаточную стоимость, а данные о первоначальной стоимости и амортизации сообщить в пояснениях.
В налоговом учете  единовременно списываем в затраты.
В итоге:Учитываем основные средства стоимостью от 40 тысяч до 100 тысяч рублей: как отразить временные разницы
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
ShatonefАвтор вопроса
г. Санкт-Петербург0 баллов
Спасибо.