Получайте уведомления о главных
бухгалтерских новостях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Можно ли не списывать инструменты сразу в расходы, и что будет с НДС?

Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 12:44
Добрый день! В связи с предыдущим вопросом по основным средствам, у меня возник вопрос по принятию НДС при покупке инструментов (сч. 10.9) (Стоимость меньше 40 тысяч). Просто организация новая, оборудования не хватает и в этом квартале закупили очень много инструментов и станок. Со станком разобрались. В результате этих покупок и отсутствия доплаты за заказ со стороны заказчика образовался большой убыток ( около 400 тысяч). Убыток обоснованный, все документы в порядке. Но любом случае при таких цифрах грозит камералка по налогу на прибыль. И, чтобы как-то уменьшить сумму убытка, я решила не вводить в эксплуатацию основное средство и инструменты. С основным средством разобрались. Но вот теперь возник вопрос: а могу ли я уменьшить НДС на сумму закупленных и полученных в 1 квартале инструментов (сч. 10.9), не введенных в эксплуатацию? Просто инструментов действительно много. Это и дрели, и шуруповерты, и пилы дисковые (стоимость не дешевая - от 14 до 30 тысяч каждый инструмент, где то так). Вопрос то в чем: опыта ведения по ОСН мало (я до этого вела только УСН и ЕНВД) и вот теперь во всем начинаешь сомневаться. Может это и по бух. учету не правильно: инструменты закупили и получили, но не ввели в эксплуатацию. Может тогда и НДС на сумму не введенных в эксплуатацию инструментов (сч. 10.9) уменьшать нельзя? С документами от заказчиков все в порядке (все предъявили счет-фактуры). Вы уж простите меня за такие простые вопросы. Но я просто не очень понимаю, как правильно поступить в такой ситуации. Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо. Просто когда, вопрос отработаешь полностью и начинаешь понимать, что правильно, а что нет, то потом вопросов уже не возникает. Еще раз огромное спасибо всем кто отвечает!
geomech 66 539 баллов, г. Ростовская область
11 апреля 2019 в 12:51
48 баллов Добавить баллы
Добрый день,
Вы верно сомневаетесь. Для того, что бы принять к вычету НДС необходимо, что бы одновременно выполнялись условия: товары (работы, услуги) приняты к учету, участвуют в деятельности облагаемой НДС, получен верно оформленный счет-фактура (ст. 171 НК, ст. 172 НК). т.к. ваши материалы к учету не приняты, то и НДС к вычету вы принять не можете.
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:10
geomech, спасибо! Сомнения возникли в связи с тем, что я работаю в 1С 8.3 и программа автоматически обрабатывает НДС (уменьшает его) и на сумму не введенного в эксплуатацию ОС (сч 08)  и на сумму не введенного инвентаря (сч 10.9). Про ОС я до этого читала. Писали, что вопрос уменьшения НДС при отсутствии ввода в эксплуатацию вопрос спорный.  Но программа 1с 8.3 (обновляется постоянно, у нас лицензия) автоматически уменьшила НДС и на ОС и на Инструменты, не введенные в эксплуатацию. А разработчики программы ведь следят за последними изменениями законодательства. Более того и все материалы (10.1), которые не списаны по требованию-накладной программа поставила на уменьшение НДС. Тоже получается не правильно? И что же делать? Ведь помощник НДС работает в автоматическом режиме. Если править вручную, то программа будет ругаться и выдавать ошибки. Я правильно Вас поняла, все инструменты (сч 10.9) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ввести в эксплуатацию, чтобы уменьшить НДС?
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Получите скидку 50%
при переходе на Контур.Экстерн от другого оператора
geomech 66 539 баллов, г. Ростовская область
11 апреля 2019 в 13:14
Приняты к учету, (если речь о материалах сч. 10) - это оприходованы на сч. 10, а не списаны с него. Вы приходовали материалы, вот программа вам НДС и ставит к вычету
Ольга Матвеева Модератор
11 апреля 2019 в 13:14
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому прошу в этой теме обсуждать вопрос с точки зрения методологии учета.
Oxana P, вопрос о регламенте операций в 1С при необходимости задайте, пожалуйста, в новой теме.
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:20
geomech, значит если инструменты (сч. 10.9) оплачены и получены в 1 квартале - они приняты к учету? Для того, чтобы уменьшить НДС на сумму этих закупленных и  полученных инструментов я могу НЕ вводить их в эксплуатацию в 1 квартале? Или уменьшение НДС по сч. 10.9 возможно только после ввода в эксплуатацию?
geomech 66 539 баллов, г. Ростовская область
11 апреля 2019 в 13:22
Цитата (Oxana P):значит если инструменты (сч. 10.9) оплачены и получены в 1 квартале - они приняты к учету? Для того, чтобы уменьшить НДС на сумму этих закупленных и  полученных инструментов я могу НЕ вводить их в эксплуатацию в 1 квартале? Или уменьшение НДС по сч. 10.9 возможно только после ввода в эксплуатацию?
В что в вашем понимании в данном случае "ввожу в эксплуатацию"?
Авуар 22 910 баллов, г. Челябинск
11 апреля 2019 в 13:24
Цитата (Oxana P):Более того и все материалы (10.1), которые не списаны по требованию-накладной программа поставила на уменьшение НДС. Тоже получается не правильно?
Программа делает все верно.
Для того, чтобы воспользоваться налоговым вычетом, необходимо:
1)чтобы товар (материал, услуга) использовался в деятельности, облагаемой НДС
2)чтобы этот товар (материал, услуга) был отражен в бухгалтерском учете
3)чтобы был в наличии должным образом оформленный счет-фактура
Все это у вас - в полном комплекте.
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:25
geomech, я имела ввиду перенос суммы инструментов со сч. 10.9 на сч. 20. Просто у меня тогда увеличиваются затраты и, соответственно, себестоимость. А убыток и так большой. Вот я и маюсь, как лучше сделать.
Авуар 22 910 баллов, г. Челябинск
11 апреля 2019 в 13:27
Цитата (Oxana P):я имела ввиду перенос суммы инструментов со сч. 10.9 на сч. 20.
Инструмент в деятельности задействован?
Акты о передаче в эксплуатацию у вас?
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:28
Ольга Матвеева, извините пожалуйста. Все поняла. Я исправлюсь!
geomech 66 539 баллов, г. Ростовская область
11 апреля 2019 в 13:30
12 баллов Добавить баллы
Цитата (Oxana P):я имела ввиду перенос суммы инструментов со сч. 10.9 на сч. 20. Просто у меня тогда увеличиваются затраты и, соответственно, себестоимость. А убыток и так большой. Вот я и маюсь, как лучше сделать.
Для принятия НДС к вычету не обязательно материалы списывать на затраты. В своем первом сообщении я написала вам условия при которых вычет НДС возможен. Возможно, я вас неверно поняла, но вашу фразу:
Цитата (Oxana P):Может тогда и НДС на сумму не введенных в эксплуатацию инструментов (сч. 10.9) уменьшать нельзя?
Я поняла, что к учету принимать не собираетесь.
Так что, если материалы учли на сч.10 (приняли к учету), данные материалы будут участвовать в деятельности, облагаемой НДС, есть верно оформленный с/ф, НДС можете принимать к вычету в течение 3 лет с момента принятия к учету п. 1.1 ст. 172 НК.
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:38
Авуар, добрый день! Инструментами мы пользуемся. У нас мебельное производство и все они нужны для производства мебели. И это реальные инструменты. Они есть в наличии. Они все оплачены и получены в 1 квартале. Все счет-фактуры на них есть. Все инструменты у меня пока висят на сч 10.9.. И я просто не знаю, как правильно поступить. Как только я ввожу их в эксплуатацию, то увеличивается сч 20, и соответственно убыток за 1 квартал (подходит к 400 тысячам). И эта сумма меня естественно пугает. Но стоит и другой вопрос: если инструменты на конец 1 квартала оставить на сч. 10.9, то правомерно ли тогда уменьшение НДС на сумму их покупки? Повторюсь: все документы в порядке, инструменты реальные, ими пользуются. Меня в этой ситуации смущает только убыток в 400 тысяч при оприходовании всего оборудования и инвентаря.
geomech 66 539 баллов, г. Ростовская область
11 апреля 2019 в 13:42
Цитата (Oxana P):Но стоит и другой вопрос: если инструменты на конец 1 квартала оставить на сч. 10.9, то правомерно ли тогда уменьшение НДС на сумму их покупки?
Да, правомерно. Посмотрите выше условия, при которых НДС можно принять к вычету.
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:48
geomech, Добрый день! Спасибо Вам огромное, что все так понятно, подробно и доступно объясняете. И за Ваши ответы огромное спасибо  в который раз. Вот теперь я ВСЕ наконец-то поняла.
geomech 66 539 баллов, г. Ростовская область
11 апреля 2019 в 13:49
Oxana P, Рада, что мои советы Вам помогают. Удачи Вам.
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 13:53
geomech, и Вам удачи и всех благ!
Авуар 22 910 баллов, г. Челябинск
11 апреля 2019 в 15:02
Цитата (Oxana P):У нас мебельное производство и все они нужны для производства мебели. И это реальные инструменты. Они есть в наличии. Они все оплачены и получены в 1 квартале. Все счет-фактуры на них есть. Все инструменты у меня пока висят на сч 10.9.. И я просто не знаю, как правильно поступить. Как только я ввожу их в эксплуатацию, то увеличивается сч 20, и соответственно убыток за 1 квартал (подходит к 400 тысячам). И эта сумма меня естественно пугает.
Так раз у вас производство, то, наверное, и незавершенное пр-во есть?Думаю
То есть, может не нужно все затраты в этом периоде учитывать?А?
Тогда и убытка вполне может не быть.Подмигиваю
Oxana P (автор вопроса) 29 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2019 в 16:44
Спасибо. Я в принципе все так и сделала. Незавершенное оставила. Но не особо помогло. В любом случае, спасибо за помощь!
Александр Погребс Главный консультант
12 апреля 2019 в 18:07
Добрый день!
Цитата (Oxana P):В связи с предыдущим вопросом по основным средствам, у меня возник вопрос по принятию НДС при покупке инструментов (сч. 10.9) (Стоимость меньше 40 тысяч).
"Предыдущим" был вопрос в теме https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=569991

Основная задача автора обоих тем: не увеличивать расходы, но применить максимально все вычеты.

В принципе, как экстренный вариант, можно не оформлять передачу инструмента и материалов в использование, но это методологически неправильно. Поскольку фактически всё у Вас задействовано в работе.
И в этом плате я всё-таки советую "поработать" со своими расходами на предмет прямых и косвенных, и оставлять часть расходов не незавершенном производстве.

Обсуждать этот вариант здесь, в этой теме мы не будем, поскольку это уже для данной темы "новый вопрос".
Просто примите наши советы к сведению и подумайте, как время будет.

Если надумаете и у Вас появятся новые вопросы - задавайте их в новых темах, мы Вам поможем.

Успехов!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть