Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Татьяна Королева

Возврат готовой продукции

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. У меня ситуация: предприятие на ОСНО, является производителем электронной продукции и само же её продаёт. Один контрагент написал нам письмо с просьбой отгрузить в их адрес нашу продукцию с конкретным указанием наименования. Им был выставлен счёт на оплату. Они его оплатили. Документы и изделие мы почтой отправили им. Они получили посылку, подписали накладные в получении, но потом сказали, что их не устраивает то, что они купили. Мы им предложили другие варианты продукции, но они упаковали в посылку нашу продукцию и прислали её нам. Спустя 2 года ещё прислали акт сверки с задолженностью за нами с просьбой вернуть деньги. Вопрос: что делать? Денег мы возвращать не хотим. В рамках ГК у нас оптовая торговля, и возврат товара в этом случае не предусмотрен. Право собственности на продукцию перешло к ним. Возможно есть вариант с заменой бракованной продукции или на аналог, но в нашей продукции брака нет, а на замену аналога они не идут. Если мы не признаём задолженности и высылаем акт без долгов, то какие последствия у нас будут? Суд?
ОтветитьНовый вопрос. . .
Natycuk 20 417  баллов
1 апреля 2010 в 11:00
А что у вас с договором? Возврат товара при оптовой купле-продаже регулируется не ГК, а договором.
1 апреля 2010 в 11:03
Договор не оформлялся. Был только счёт на оплату, в котором условий возврата нет.
НКК Консультант
1 апреля 2010 в 11:29
Добрый день!

По моему мнению, в указанной Вами ситуации покупатель не вправе осуществить одностороннее расторжение договора поставки, что он фактически сделал, вернув Вам товар. В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ). В Вашем случае оснований для одностороннего расторжения договора поставки со стороны покупателя нет, что можно подтвердить документами о доставке товара и его получении покупателем.
Мне кажется, Вам стоит уведомить покупателя заказным письмом с уведомлением о том, что Вы отказываетесь от расторжения договора поставки, а проданный и возвращенный Вам товар считаете полученным на ответственное хранение и предлагаете покупателю заключить договор на ответственное хранение. К письму можно приложить два экземпляра договора на ответственное хранение, прописав там значительную стоимость Ваших услуг по хранению.
Может быть перспектива по решению суда оплатить Вам расходы по хранению товара образумит Вашего покупателя.

PS:
Что касается договора поставки, то в Вашем случае он фактически состоит из оферты (счета) и ее акцепта (платежки об оплате счета).

Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Natycuk 20 417  баллов
1 апреля 2010 в 11:33
Цитата (Татьяна Королева):Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом. У меня ситуация: предприятие на ОСНО, является производителем электронной продукции и само же её продаёт. Один контрагент написал нам письмо с просьбой отгрузить в их адрес нашу продукцию с конкретным указанием наименования. Им был выставлен счёт на оплату. Они его оплатили. Документы и изделие мы почтой отправили им. Они получили посылку, подписали накладные в получении, но потом сказали, что их не устраивает то, что они купили. Мы им предложили другие варианты продукции, но они упаковали в посылку нашу продукцию и прислали её нам. Спустя 2 года ещё прислали акт сверки с задолженностью за нами с просьбой вернуть деньги. Вопрос: что делать? Денег мы возвращать не хотим. В рамках ГК у нас оптовая торговля, и возврат товара в этом случае не предусмотрен. Право собственности на продукцию перешло к ним. Возможно есть вариант с заменой бракованной продукции или на аналог, но в нашей продукции брака нет, а на замену аналога они не идут. Если мы не признаём задолженности и высылаем акт без долгов, то какие последствия у нас будут? Суд?


А вы товар от них что, 2 года назад получили?
1 апреля 2010 в 11:33
Да, 2 года назад получили. Просто мне эти документы маркетинг не передавал.