Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Нужно ли распечатывать и хранить первичную кассовую отчетность?

23 мая 2019 в 11:04
Добрый день.
У нас ООО на УСН доходы.
Скажите, пожалуйста,  надо ли распечатывать и хранить приходники и кассовые отчеты, кассовую книгу, журнал регистрации кассовых документов. Все данные есть в личном кабинете ОФД. 
Расчеты ведем и наличкой и по картам.  Надоела макулатура.
Nataly S 179 316 баллов
23 мая 2019 в 11:21
35 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (OlgaEf):Скажите, пожалуйста,  надо ли распечатывать и хранить приходники и кассовые отчеты, кассовую книгу, журнал регистрации кассовых документов.
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров не поминается ни в Указании Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", ни в предшествующем ему "Положению о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П).
С 2012 года журнал КО-3 можно не вести.

В Указании 3210-У разрешено не оформлять ПКО и РКО только ИП:
Цитата:Индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться.
Кассовую книгу ИП тоже могут не оформлять, но у Вас-то организация.

Цитата (OlgaEf):Надоела макулатура.
Оформляйте электронные подписи всем, кто расписывается в кассовых документах. В том же Указании 3210-У написано:
Цитата:4.7. Документы, предусмотренные настоящим Указанием, могут оформляться на бумажном носителе или в электронном виде.
Документы на бумажном носителе оформляются от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее - технические средства), и подписываются собственноручными подписями. В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.
Документы в электронном виде оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - электронная подпись). В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после подписания указанных документов не допускается.

Хранение документов, оформленных на бумажном носителе или в электронном виде, организуется руководителем.
Если у Вас есть вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте. Хорошего дня и успешной работы!
23 мая 2019 в 11:57
Спасибо. 
Я распечатываю приходник, приклеиваю к нему отчет о закрытии смены + отчет закрытия терминала. Если не было наличных платежей - храню (приклеиваю на чистый лист) отчеты о закрытии смены. Правильно? Храню три года? или больше?
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Пройдите опрос для бухгалтеров,
если сдаете отчетность в Росприроднадзор
Nataly S 179 316 баллов
23 мая 2019 в 12:06
0 баллов Добавить баллы
Цитата (OlgaEf):Я распечатываю приходник, приклеиваю к нему отчет о закрытии смены + отчет закрытия терминала. Если не было наличных платежей - храню (приклеиваю на чистый лист) отчеты о закрытии смены. Правильно?
Лист кассовой книги заполняется в двух экземплярах. Во времена, когда не было компьютеров, кассовую книгу заполняли под копирку, такую КК и по сей день можно приобрести  в канцтоварах. При применении программ все проще, КК выводится в двух экземплярах, один из них - это вкладной лист кассовой книги кассир оставляет себе (подшивает), а второй экземпляр, он же отчет кассира, вместе с ПКО и РКО передается в бухгалтерию. Еще несколько лет назад в 1С на одном экземпляре была надпись "вкладной лист кассовой книги", а на втором красовалось "отчет кассира". Несколько лет назад 1С-ники  пошли по пути упрощения, и теперь оба экземпляра имеют одинаковое наименование, но суть от этого не меняется.
Посмотрите внимательно на бланк КК, что написано в нижней части страницы: "Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве _______ приходных и ______ расходных получил", подпись.

В конце дня кассир отдает бухгалтеру ПКО, РКО и лист кассовой книги (отчет кассира), бухгалтер расписывается, что кассовые документы получены и проверены.
В каждом из экземпляров КК расписываются и кассир, и бухгалтер. Кассир может подтвердить, какие именно документы были переданы в бухгалтерию под роспись, а бухгалтерия имеет росписи кассира, то есть никто не может свалить на другого вину за отсутствие документов и прочие нарушения.

Отчеты о закрытии смены логичнее хранить отдельно. У Вас же получится, что часть отчетов хранится вместе с приходниками, а часть отдельно. Считаю, что это неправильный подход.
И не путаем кассира операционной кассы и кассира основной кассы. Подмигиваю
23 мая 2019 в 12:56
Цитата (Nataly S):И не путаем кассира операционной кассы и кассира основной кассы.
У меня одна касса. Я и кассир и бухгалтер. Отчет кассира-операциониста не заполняю.
Всё-таки, вы считаете, что кассовую книгу (оба листа) распечатывать надо. Раньше прошитую  сдавали в налоговую - заверять. Теперь этого не надо. А вторые листы вместе с прих.-расх. ордерами проверяли банки. Теперь не проверяют. Все равно распечатываю и храню.
Отчеты о закрытии кассы и терминала прикладываю к приходникам. Нулевой приходник не сделаешь. прикладываю на чистый лист, что бы все были попорядку, по номерам. Легче проверять.
Nataly S 179 316 баллов
23 мая 2019 в 13:35
Цитата (OlgaEf):У меня одна касса. Я и кассир и бухгалтер.
И что?
Вы можете быть одновременно и кассиром операционной кассы, и кассиром основной кассы, и бухгалтером.
Операционная касса и основная касса - не одно и то же. Например, зарплата выдается не из операционной кассы, а из основной. Сначала деньги приходуются из операционной кассы в основную, а потом выдается зарплата.
Цитата (OlgaEf):Раньше прошитую  сдавали в налоговую - заверять.
За почти 30 лет работы никогда такого не встречала. Вы кассовую книгу  с журналом кассира-операциониста  не путаете? Вот журнал прошивали, скрепляли печатью и заверяли в ИФНС, а кассовую книгу - никогда.

Цитата (OlgaEf):Всё-таки, вы считаете, что кассовую книгу (оба листа) распечатывать надо.
Считаю, что надо.
Александр Погребс Главный консультант
27 мая 2019 в 15:59
Добрый день!

Как было сказано выше, кассовую книгу можно вести и в электронном виде. Но тогда все подписи должны быть электронными.
В Вашем случае это можно делать, если Вы один за всех и у Вас есть электронная подпись.

Не следует путать электронный документ, о котором я написал выше, и бумажный документ составленный и подготовленный к печати с помощью компьютера, как это делает подавляющее число бухгалтеров.
Но такой документ ежедневно необходимо распечатать и подписать.
Сейчас требований к прошивке кассовой книги нет. Тем не менее, многие продолжают сшивать кассовую книгу за квартал или за год - в зависимости от объема бумаг. Некоторые вообще за месяц сшивают. Я встречал и 10 дней - так много было наличных операций. Но тогда не использовали банковские карты...
Делайте (распечатывайте) оба листа кассовой книги. Один складывайте в один скоросшиватель - это и будет кассовая книга. Второй вместе с прикрепленными документами сладывайте в другую папочку - это уже непосредственно для учета кассовых операций.

Цитата (OlgaEf):Надоела макулатура.
Я конечно, призову Вас относится к кассовым документам не как к "макулатуре", но, боюсь, прочувствуете значимость этого документа Вы только после проверки кассовой дисциплины со штрафом... Это очень повышает статус кассовой книги и всех кассовых документов в глазах бухгалтера, директора, кассира и других сопричастных к процессу.

Ко многим другим бумажных документам можно относится не так трепетно, как к кассовым документам.

Успехов!
Nataly S 179 316 баллов
27 мая 2019 в 21:36
1 балл Добавить баллы
Цитата (Александр Погребс):Я конечно, призову Вас относится к кассовым документам не как к "макулатуре", но, боюсь, прочувствуете значимость этого документа Вы только после проверки кассовой дисциплины со штрафом... Это очень повышает статус кассовой книги и всех кассовых документов в глазах бухгалтера, директора, кассира и других сопричастных к процессу.
Полностью согласна и порекомендую автору темы ознакомиться с Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей". В пункте 29 приведен список документов, которые налоговики вправе запросить при "кассовой" проверке, кассовая книга в перечне есть:
Цитата:29. При исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы:

а) журнал кассира-операциониста;
б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;
г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
е) приходные и расходные кассовые ордера;
ж) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
з) авансовые отчеты;
и) кассовая книга;
к) справка-отчет кассира-операциониста;
л) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;
м) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
н) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;
о) акт приемки бланков строгой отчетности;
п) книга учета бланков строгой отчетности;
р) акт о списании бланков строгой отчетности;
с) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;
т) книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
у) книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента;
ф) книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
х) распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;
ц) иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, которые необходимы Инспекции для исполнения Государственной функции.