glavbuh irina

Каковы сроки для ответа налоговым органом о принятии декларации или расчета?

Добрый день.
ООО на УСН. 18 января сдавали годовой расчет по страховым взносам по ТКС. Есть подтверждение от оператора ТКС. Позднее, 08 февраля от налогового органа пришел отказ о приеме расчета. В отказе сказано, исправить ошибку и отправить повторно. Так и сделали 11 февраля. Просьба, скинуть две ссылки по следующим моментам. Первое, ссылку на какой-нибудь регламент о том, в какие сроки налоговая должна принять/не принять декларацию или расчет. Особенно не принять интересует, если конечно там разные сроки. Насколько я знаю там вроде 2 дня, но нужно подтвердить документально. Второе, нужна ссылка на нормативный акт, в котором указан срок, в течение которого налогоплательщик может повторно отправить по ТКС расчет при получении отказа о принятии от налоговой. Опять же знаю только со слов, что если исправляешь и в течение 5 дней отправляешь повторно, то штрафа не должно быть. Но это голословно, хотелось бы увидеть документальное подтверждение. В интернете, если честно, не нашла. Может плохо искала. Буду благодарна за помощь.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Главбух 2003 391 376 баллов, г. Кемерово
29 мая 2019 в 12:32
Цитата (glavbuh irina):Первое, ссылку на какой-нибудь регламент о том, в какие сроки налоговая должна принять/не принять декларацию или расчет. Особенно не принять интересует, если конечно там разные сроки.
Добрый день!
Сроки приема деклараций по ТКС:
Цитата ( Приказ ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"):2. Прием налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
 ...
2.5. Налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;

формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;
проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;
сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.
Для электронного документа (документов), не соответствующего положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям, с помощью приемного комплекса формируется сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в Системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
2.6. Программным обеспечением оператора ЭДО при получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и указанное извещение сохраняется.
2.7. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) программным обеспечением оператора ЭДО не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, указанное извещение сохраняется.
2.8. Налоговый орган в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
осуществляет первичный контроль в соответствии с пунктами 3 - 5 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям и, в случае выявления нарушений, формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа, подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа уведомление об отказе, и направляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.

2.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета), с помощью приемного комплекса, в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) налоговый орган направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
электронный документ (документы);
подтверждение даты отправки электронного документа (документов);
информацию о дате поступления электронного документа в налоговый орган;
информационное сообщение о представительстве (при наличии).
2.10. Информация, перечисленная в пункте 2.9 Методических рекомендаций, поступившая от налогоплательщика, не относящегося к категории крупнейших, подлежит дальнейшей обработке в программном комплексе налогового органа по месту представления налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета).
2.11. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 2.9 Методических рекомендаций информации налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:
проводит итоговый контроль на соответствие положениями раздела II приложения N 1 к Методическим рекомендациям;
при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки, а дата поступления соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа;
квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
2.12. Налоговый орган с помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
квитанцию о приеме или уведомление об отказе подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогоплательщика (представителя) подписанные ЭП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе и направляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.

2.13. Программное обеспечение оператора ЭДО при получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о получении, подписывается ЭП оператора ЭДО и сохраняется;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП оператора ЭДО извещение о получении, и направляется налоговому органу;
направляется налогоплательщику (представителю) полученный от налогового органа электронный документ (документы).
2.14. Налоговый орган при получении с помощью приемного комплекса от программного обеспечения оператора ЭДО извещения о получении проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО и сохраняет в хранилище электронных документов.
2.15. Программное обеспечение оператора ЭДО при получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа (документов) не позднее двух часов с момента получения направляет указанное извещение в налоговый орган и, при необходимости, сохраняет.
2.16. Налоговый орган при получении с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через оператора ЭДО извещения о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
2.17. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса налоговый орган формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).
Извещение о вводе или уведомление об уточнении не позднее двух рабочих дней за днем направления квитанции о приеме направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.

2.18. Налоговый орган с помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа извещение о вводе или уведомление об уточнении и направляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО.
По срокам уточнения Расчета:
Цитата (ст.431 НК РФ):7. Плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В случае, если в представляемом плательщиком расчете сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного в абзаце втором настоящего пункта уведомления (десятидневный срок с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.
Опасаетесь блокировки счета?
Опасаетесь блокировки счета?
Подключите сервис «Контроль рисков для бизнеса»
29 мая 2019 в 14:50
Добрый день.
Позвольте уточнить, правильно ли я поняла. Инспекция нарушила срок ответа на представленный Расчет по взносам. То есть отказ на декларацию должен был прийти максимум через 4 дня, а в моем случае (у меня Расчет) отказ о принятии расчета вообще на следующий день должны были отправить. Это где-то 20 января. А прислали мне его 08 февраля. Тем не менее я уложилась в сроки, отправив исправленный отчет 11 февраля. Мне это нужно понимать, чтобы написать обоснованное возражение в инспекцию, а то они хотят оштрафовать за просрочку.
Главбух 2003 391 376 баллов, г. Кемерово
29 мая 2019 в 15:48
Цитата (glavbuh irina):Позвольте уточнить, правильно ли я поняла. Инспекция нарушила срок ответа на представленный Расчет по взносам. То есть отказ на декларацию должен был прийти максимум через 4 дня, а в моем случае (у меня Расчет) отказ о принятии расчета вообще на следующий день должны были отправить. Это где-то 20 января. А прислали мне его 08 февраля. Тем не менее я уложилась в сроки, отправив исправленный отчет 11 февраля. Мне это нужно понимать, чтобы написать обоснованное возражение в инспекцию, а то они хотят оштрафовать за просрочку.
Да, правильно. В письменном возражении так и ссылайтесь на сроки ( даже максимальные).
30 мая 2019 в 04:01
Добрый день.
Спасибо большое.
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
OlgaR777 6 497 баллов, г. Екатеринбург
30 мая 2019 в 06:11
Добрый! Все верно. И акты с нарушениями начали приходить, нам вчера по такой ситуации пришёл, пишем пояснения, что нарушения не было (
IrinaSpirina 0 баллов
30 мая 2019 в 06:42
От модератора: несанкционированные сообщения рекламного характера запрещены!
По вопросам размещения рекламы на портале сюда: https://www.buhonline.ru/feedback


Пользователю, разместившему рекламу без согласования с администрацией портала Бухгалтерия Онлайн, закрыт доступ на форум.